Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Православие:крестьянская религия или секта интеллигентов?

Статус: Офлайн
Реєстрація: 26.09.2007
Повідом.: 288
Православие:крестьянская религия или секта интеллигентов?

На сегодняшний день социологи отмечают: в 90-х годах ХХ столетия впервые исчезла корреляция между уровнем образованием человека и его отношением к религии. В течении двухсот лет была четкая тенденция: чем выше образование человека, тем более прохладно его отношение к религии. Сегодня этого нет, то есть подтвердилось то, что Бердяев еще в 30-х годах видел в среде русской эмиграции: тезис о Православии как религии ****амотных крестьян – это миф. Сегодня для того, чтобы быть православным, нужно знать больше, чем для того, чтобы быть атеистом. Если в 19 веке Православие было религией крестьянской ("крестьянин" происходит от "христианин"), то сегодня оно становится городской религией, даже более того – религией мегаполисов.

Зайдите в любой храм в Москве, попробуйте найти там рабочих, – и, к сожалению, вы их почти не увидите. Присмотритесь к лицам той молодежи или людей среднего возраста, которые там стоят (а их число уже сопоставимо с "бабушками") – это преимущественно интеллигенция. В московских храмах либо люди с минимумом образования – традиционные бабушки, либо с максимумом – те, у кого есть вкус к высокой культуре, серьезной мысли, к сложности, а не примитиву, который предлагают всевозможные секты.

В России для нашей проповеди открыта разве что студенческая молодежь. Вообще Православие сегодня превращается в "секту интеллигентов".

В деревнях – пустые храмы и спивающиеся крестьяне, которым совершенно наплевать, что в этом храме: клуб, танцплощадка или зернохранилище. Сельские приходы оживают только после Троицы – дачники приехали. Несколько лет назад в поселке Нерль Тверской епархии собрали сход, на повестке дня – судьба местного недоразрушенного храма, в котором размещается "дом культуры". Голоса разделились пополам: половина – за храм, половина – за дискотеку. Но за храм были дачники, москвичи, а за дискотеку – *********: "А где мы танцевать будем, где мы кино смотреть будем? Вы что?! Если надо кого покрестить или отпеть, то в соседнее село свозим, ладно. А в повседневной жизни нам киношка нужна!".

Сто лет назад Православие было крестьянской религией, а города жили Вольтером, Марксом и Дарвиным. Но сегодня все не так.

Посилання видалено
 
В Церкви есть неписаное правило: из сонма наших святых избери себе для подражания того, кто наиболее похож на тебя по обстоятельствам своей жизни. Это означает, что лучше прилагать к себе советы подвижников, жившие в недавнее время, а не советы древних. Ведь обстоятельства жизни и культура, в которой жили святые 19 века или новомученики века 20-го, более похожи на те проблемы, которые обступают нас. С другой стороны, выбери святого, наиболее близкого к тебе не только по времени, но и по его служению, по обстоятельствам его жизни. Если ты многодетный семьянин, то тебе полезнее будет ознакомиться с документами из жизни Царской Семьи. А уж если на твоем носу очки, а твоя "карма" помечена университетским дипломом, то лучше ориентиры для себя искать среди святых книжников, а не среди отшельников. Святые книжники Церкви – это ап. Павел и Григорий Богослов, Василий Великий и патриарх цареградский Фотий, митрополиты Филарет (Дроздов) и Серафим (Чичагов)... У них нужно учиться тому, как талант интеллектуальной сложности и светского образования приносить на служение Христу, а не ампутировать его.
(з тієї ж статті)
 
В деревнях – пустые храмы и спивающиеся крестьяне, которым совершенно наплевать, что в этом храме: клуб, танцплощадка или зернохранилище.

грубое обобщение.
статью, видимо, написал один из интеллигентов-сектантов.
 
Писав православний диякон, нагороджений РПЦ за проповідницьку діяльність. Селяни дійсно багато п'ють.
 
и не только они.
дело не в том кто, что и сколько. я могу привести несколько примеров где в селах люди веруют и молодежь с момента, когда они поперек кровати помещаются к таинствам приобщают. как прикажете с ними быть?
 
Йдеться про тенденцію, а не окремі випадки
 
Всяко может быть. Может дьякон видел такое, я нет.
Если и мало в сельской церкви людей, так есть тому объяснение. В деревне - людей вообще мало. И на работе они и в будни, и в праздники.
А в городе не так заметно это. Из огромного населения, кто нибудь да и зайдет помолиться или свечку поставить
 
Останнє редагування:
Да всяко есть. Деревня деревне рознь. От семейных традиций очень многое зависит. Есть сёла, где жатву без молебна не начинают. А есть и другие. В Росси насмотрелась. Рельная **** попадается...
Хотя, мне кажется, мы не на том сконцентрировались. Главное, что тут предлагалось обсудить, как мне кажется - это так сказать "средний уровень" современного прихожанина. Не знаю, где как, но в храмах, в которых я бываю, очень заметно, во-первых, помолодение паствы, а во-вторых, реально более высокий уровень образования, нежели раньше. Причём, эта самая молодёжь существенно превосходит бабушек в познании своей веры.
И вот ещё: заметна более высокая активность этих самых молодых и образованных прихожан в отношении околоцерковной деятельности - воскресных школ, паломничеств и т. д. Вот одного только не пойму - почему до сих пор в Харькове нет сильной молодёжной православной организации. Или она в подполье сидит... ;)
 
Останнє редагування:
Есть такое. Молодежь сейчас во всем лучше разбирается, чем бабушки. И в вопросах веры - то же.
Может деятельность молодежных православных не освещается СМИ, поэтому и не знаем. Впрочем, недавно что о было по "Трибуна ТВ"
 
Про Россию- такое дело. Поездил я ещё при союзе по глубинкам. И всегда не мог понять, почему в РСФСР живут хуже, чем, скажем на Украине или в Казахстане.
И дороги, и сельхозтехника -на порядок! хуже.
Что это была за политика? Бей своих, чтоб чужие боялись.
Такое впечатление, что поддерживались национальные союзные республики за счет центральной
 
Вот Видите Тая, как только Вам указали на несоответствие представлений о реалиях в том что видят форумчане и в том, что увидел автор приведенной Вами статьи, Вы сразу же выдали:

Просто Тая сказав(ла):
Писав православний диякон, нагороджений РПЦ за проповідницьку діяльність. Селяни дійсно багато п'ють.
И тем самым, подтвердили мой тезис, что авторитетность налагает дополнительную ответственность.
Вы ведь сослались на авторитет автора, подтвержденный неким экспертным мнением. И для Вас, и не только для Вас, этот авторитет является дополнительным веским аргументом в пользу мнения автора.
Тем самым автору следовало бы осмотрительнее обобщать и оценивать. Его ошибки ведут за собой ошибки многих.
 
Типа, проповедник он хороший, за что и был награжден
да социолог - не очень;)
 
Вот и не лезь в социологию... А то и правда интеллегенты подумают, что это весьма гламурно "Православие"...
 
Хорош гламурчик :)
Тут женатики есть? Посты блюсти пробовали? ;)
 
не женат, постились вместе с любимой.
 
В Церкви есть неписаное правило: из сонма наших святых избери себе для подражания того, кто наиболее похож на тебя по обстоятельствам своей жизни.

Мне, вот, интересно: почему идолопоклонничество, кумиротворчество и кумиропочитание православием отрицается с отвращением.
И только для себя, любимой, как для истиной веры, оно делает исключение - мол, какие идолы? Какие кумиры, нафик? Вы не видите? - святые подвижники. Какие истуканы? Иконы же!

Наверное, это фарисейство никогда не кончится в этой религии и в людях, притулившихся к ней.
 
Ладно идолопоклонство... А когда намекаешь на подобную иерархию в, скажем, индуизме, так можно еще иязычником прослыть...
 
Назад
Зверху Знизу