Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Правомерность отказа продавца в обслуживании с юридической точки зрения

  • Автор теми Автор теми Vasija
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 27.11.2006
Повідом.: 3984
Правомерность отказа продавца в обслуживании с юридической точки зрения

Уважаемые юристы,
разъясните, пожалуйста, как выглядит с юридической точки зрения отказ продавца обслуживать покупателя. Имеет ли он на это право, а если не имеет, то в каких случаях.

В частности в моём случае, отказ, мотивируемый тем, что покупатель "устроил скандал".

Т. е. стоял спокойно, разговаривал нарочито вежливо и смотрел на пылающую продавщицу, готовую накинуться с рукоприкладством. Ну, как обычно это выглядит в таких "интересных" случаях... :)

Суть её претензий состояла в том, что со своей стороны посмел, формально говоря, поинтересовался про "необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію про продукцію, її кількість, якість, асортимент, а також про її виробника (виконавця, продавця)". Конкретнее: мне перед этим продавщица сама (!) сообщила, что поменялся поставщик; после этого дважды покупая товар, обнаруживал, что он был низкого качества; на третий раз, спросил "Он теперь всегда такой будет?", на что получил спокойный ответ "Приходите в следующий раз — будет хороший"; в четвёртый раз, зайдя, спросил её "Хороший?", ответ был "Откуда я знаю! Не берите, если не нравиться!", попробовал было в ответ возразить, что она сама предложила мен явиться в этот день, на что в ответ получил раздраженное "Я ничего не говорила!"; но, т. к. мне он был нужен сейчас и специально за ним пришел, сказал, что буду приобретать его. На следующий раз мне на ровном месте (рта даже не открывал!) был устроен уже явный скандал с криком, и она пыталась требовать с меня отчёта перед ней "за скандал" :) и пыталась отказать в продаже (правда, не очень уверенно, потребовав лишь расплатиться без сдачи) — данная просьба была удовлетворена.

Группа товаров — продукты питания.
Уголка покупателя нет. (Раньше был пустой стенд, теперь и он отсутствует.)

Одет опрятно. Перегаром от меня не несёт. И такое прочее — обычный гражданин.

Кстати, последняя покупка, в тот памятный день, кстати, оказалась удачной — качество хорошее.

Да, товар привозной и моё местоположение меня ограничивает в выборе продавцов данной продукции. Увы.

Закон "Про захист справ споживачів", статья 11, ч. 4, говорит "Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції".

Вопрос: чи можна вважати таку поведінку продавця такою, що "може вплинути на свободу вибору"? (Мой выбор "Хочу всё-таки купить".) В тоже время, далее по тексту используется именно слово "придбання" (покупка), а мне вроде, наоборот, препятствуют совершить покупку. Уважаемые юристы, скажите, пожалуйста, как тогда правильно трактовать данную норму?


P. S. Все мы покупатели. И хоть советского торгового хамства поубавилось за прошедшие годы, всё же его всплески случаются. Поэтому, полагаю, данная тема и ответы в ней могут быть полезны многим.
 
1. Вызываете полицию и пишете заявление по ст.161 УК Украины: пряме чи непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих привілеїв громадян за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, інвалідності, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками
В заявлении пишете, что вы общались с продавцом на украинской мове, а она из за этого отказалась вас обслуживать. не за то что "скандалили", а за то что говорили на украинской мове. Все эти хабалки в 146% случаев с русскоязычной челюстью.
Помимо заявления в полицию, жалобы в прокуратуру, во всякие отделы по защите прав потребителя и т.п. Хозяин магазина если не *****, то выгонет такую в три секунды.

2. Если уж сильно обидела, то сейчас промолчите. А через месячишко когда забудется, подошлите своего ребенка чтобы купил спиртное у эой продавщицы. Вы снимаете это на смартфон, потом вызываете полицию и пишете заявление. Вот в этом случае ей присунут по самые помидоры. И присунут именно по кошельку.

А доказывать что она вас не обслужила из за собственного хамства, и долго и удовольствия не оставит. Хоть вы и 100% правы. Это публичный договор. И товар должен быть продан каждому кто зашел.
 
Спасибо большое за ответ, уважаемый Well-99.

Увы, алкоголь/сигареты там не продают. Хотя, ловко придумано — оценил. :клас: Первое предложение — то же очень даже интересно: даже как-то совсем не подумал бы в этом направлении.


P. S. Как раз завтра — точнее, уже сегодня, — с утра предстоит посетить в очередной раз эту торговую точку. Прихвачу с собой диктофон. :) (Кстати, насколько это актуально/полезно?)
 
Полезно, но лучше прихватить ещё два "тайных покупателя". Если что - обращайтесь, помогу. Пока она на вас в запале будет орать, мы отснимем на видео. Если не секрет. какой район?
 
Уважаемые юристы,
разъясните, пожалуйста, как выглядит с юридической точки зрения отказ продавца обслуживать покупателя. Имеет ли он на это право, а если не имеет, то в каких случаях.

В частности в моём случае, отказ, мотивируемый тем, что покупатель "устроил скандал".

Т. е. стоял спокойно, разговаривал нарочито вежливо и смотрел на пылающую продавщицу, готовую накинуться с рукоприкладством. Ну, как обычно это выглядит в таких "интересных" случаях... :)

Суть её претензий состояла в том, что со своей стороны посмел, формально говоря, поинтересовался про "необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію про продукцію, її кількість, якість, асортимент, а також про її виробника (виконавця, продавця)". Конкретнее: мне перед этим продавщица сама (!) сообщила, что поменялся поставщик; после этого дважды покупая товар, обнаруживал, что он был низкого качества; на третий раз, спросил "Он теперь всегда такой будет?", на что получил спокойный ответ "Приходите в следующий раз — будет хороший"; в четвёртый раз, зайдя, спросил её "Хороший?", ответ был "Откуда я знаю! Не берите, если не нравиться!", попробовал было в ответ возразить, что она сама предложила мен явиться в этот день, на что в ответ получил раздраженное "Я ничего не говорила!"; но, т. к. мне он был нужен сейчас и специально за ним пришел, сказал, что буду приобретать его. На следующий раз мне на ровном месте (рта даже не открывал!) был устроен уже явный скандал с криком, и она пыталась требовать с меня отчёта перед ней "за скандал" :) и пыталась отказать в продаже (правда, не очень уверенно, потребовав лишь расплатиться без сдачи) — данная просьба была удовлетворена.

Группа товаров — продукты питания.
Уголка покупателя нет. (Раньше был пустой стенд, теперь и он отсутствует.)

Одет опрятно. Перегаром от меня не несёт. И такое прочее — обычный гражданин.

Кстати, последняя покупка, в тот памятный день, кстати, оказалась удачной — качество хорошее.

Да, товар привозной и моё местоположение меня ограничивает в выборе продавцов данной продукции. Увы.

Закон "Про захист справ споживачів", статья 11, ч. 4, говорит "Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції".

Вопрос: чи можна вважати таку поведінку продавця такою, що "може вплинути на свободу вибору"? (Мой выбор "Хочу всё-таки купить".) В тоже время, далее по тексту используется именно слово "придбання" (покупка), а мне вроде, наоборот, препятствуют совершить покупку. Уважаемые юристы, скажите, пожалуйста, как тогда правильно трактовать данную норму?


P. S. Все мы покупатели. И хоть советского торгового хамства поубавилось за прошедшие годы, всё же его всплески случаются. Поэтому, полагаю, данная тема и ответы в ней могут быть полезны многим.

Вы мазохист или садист?
 
Полезно, но лучше прихватить ещё два "тайных покупателя". Если что - обращайтесь, помогу. Пока она на вас в запале будет орать, мы отснимем на видео. Если не секрет. какой район?

У вас явно коммерческий интерес. Безработный "активист"?
 
1. Вызываете полицию и пишете заявление по ст.161 УК Украины: пряме чи непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих привілеїв громадян за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, інвалідності, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками
В заявлении пишете, что вы общались с продавцом на украинской мове, а она из за этого отказалась вас обслуживать. не за то что "скандалили", а за то что говорили на украинской мове. Все эти хабалки в 146% случаев с русскоязычной челюстью.
Помимо заявления в полицию, жалобы в прокуратуру, во всякие отделы по защите прав потребителя и т.п. Хозяин магазина если не *****, то выгонет такую в три секунды.

2. Если уж сильно обидела, то сейчас промолчите. А через месячишко когда забудется, подошлите своего ребенка чтобы купил спиртное у эой продавщицы. Вы снимаете это на смартфон, потом вызываете полицию и пишете заявление. Вот в этом случае ей присунут по самые помидоры. И присунут именно по кошельку.

А доказывать что она вас не обслужила из за собственного хамства, и долго и удовольствия не оставит. Хоть вы и 100% правы. Это публичный договор. И товар должен быть продан каждому кто зашел.

Всегда уважала вас за вашу позицию. Вплоть до этого гнилого поста. Еще порекомендуйте педофилов отлавливать на собственного ребека
 
Уважаемые юристы,
разъясните, пожалуйста, как выглядит с юридической точки зрения отказ продавца обслуживать покупателя. Имеет ли он на это право, а если не имеет, то в каких случях.
Вашу б энергию, да в мирных целях. Вот людям нефиг делать-реализатора задрачивать, которые и так немного получают, и работа у них не самая легкая.
 
1. Вызываете полицию и пишете заявление по ст.161 УК Украины: пряме чи непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих привілеїв громадян за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, інвалідності, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками
В заявлении пишете, что вы общались с продавцом на украинской мове, а она из за этого отказалась вас обслуживать. не за то что "скандалили", а за то что говорили на украинской мове. Все эти хабалки в 146% случаев с русскоязычной челюстью.
Помимо заявления в полицию, жалобы в прокуратуру, во всякие отделы по защите прав потребителя и т.п. Хозяин магазина если не *****, то выгонет такую в три секунды.
А как это стыкуется с существование фейсконтроля в клубах?
 
Вы мазохист или садист?
В стране живет не один Порошенко. И если каждый из нас будет проходить мимо нарушения закона, мы никогда не будем жить как люди. По понятиям живут в соседнем государстве, где стучать западло. А в европейской цивилизации вылавливать и привлекать к ответственности нарушителей закона и можно и нужно. Даже если он нарушает не лично твои права.
 
В стране живет не один Порошенко. И если каждый из нас будет проходить мимо нарушения закона, мы никогда не будем жить как люди. По понятиям живут в соседнем государстве, где стучать западло. А в европейской цивилизации вылавливать и привлекать к ответственности нарушителей закона и можно и нужно. Даже если он нарушает не лично твои права.

То, что вы ему рекомендуете противоречит любым цивилизованным этическим правилам
 
То, что вы ему рекомендуете противоречит любым цивилизованным этическим правилам
Совецкого пространства. А мы стремимся в другую сторону. Где и подсылать детей для контрольной закупки спиртного и сигарет, и стучать в полицию на поехавшего пьяным родственника, это норма.
 
Совецкого пространства. А мы стремимся в другую сторону.

Вы зачем человека под статью подводите, по какой причине рекомендуете ему лжесвидетельствовать, вместо обращения в службу по защите прав потребителя?
 
Уважаемые юристы,
разъясните, пожалуйста, как выглядит с юридической точки зрения отказ продавца обслуживать покупателя. Имеет ли он на это право, а если не имеет, то в каких случаях.

В частности в моём случае, отказ, мотивируемый тем, что покупатель "устроил скандал".

Т. е. стоял спокойно, разговаривал нарочито вежливо и смотрел на пылающую продавщицу, готовую накинуться с рукоприкладством. Ну, как обычно это выглядит в таких "интересных" случаях... :)

Суть её претензий состояла в том, что со своей стороны посмел, формально говоря, поинтересовался про "необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію про продукцію, її кількість, якість, асортимент, а також про її виробника (виконавця, продавця)". Конкретнее: мне перед этим продавщица сама (!) сообщила, что поменялся поставщик; после этого дважды покупая товар, обнаруживал, что он был низкого качества; на третий раз, спросил "Он теперь всегда такой будет?", на что получил спокойный ответ "Приходите в следующий раз — будет хороший"; в четвёртый раз, зайдя, спросил её "Хороший?", ответ был "Откуда я знаю! Не берите, если не нравиться!", попробовал было в ответ возразить, что она сама предложила мен явиться в этот день, на что в ответ получил раздраженное "Я ничего не говорила!"; но, т. к. мне он был нужен сейчас и специально за ним пришел, сказал, что буду приобретать его. На следующий раз мне на ровном месте (рта даже не открывал!) был устроен уже явный скандал с криком, и она пыталась требовать с меня отчёта перед ней "за скандал" :) и пыталась отказать в продаже (правда, не очень уверенно, потребовав лишь расплатиться без сдачи) — данная просьба была удовлетворена.

Группа товаров — продукты питания.
Уголка покупателя нет. (Раньше был пустой стенд, теперь и он отсутствует.)

Одет опрятно. Перегаром от меня не несёт. И такое прочее — обычный гражданин.

Кстати, последняя покупка, в тот памятный день, кстати, оказалась удачной — качество хорошее.

Да, товар привозной и моё местоположение меня ограничивает в выборе продавцов данной продукции. Увы.

Закон "Про захист справ споживачів", статья 11, ч. 4, говорит "Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції".

Вопрос: чи можна вважати таку поведінку продавця такою, що "може вплинути на свободу вибору"? (Мой выбор "Хочу всё-таки купить".) В тоже время, далее по тексту используется именно слово "придбання" (покупка), а мне вроде, наоборот, препятствуют совершить покупку. Уважаемые юристы, скажите, пожалуйста, как тогда правильно трактовать данную норму?


P. S. Все мы покупатели. И хоть советского торгового хамства поубавилось за прошедшие годы, всё же его всплески случаются. Поэтому, полагаю, данная тема и ответы в ней могут быть полезны многим.

Добиваетесь-то чего?
 
Вы зачем человека под статью подводите, по какой причине рекомендуете ему лжесвидетельствовать, вместо обращения в службу по защите прав потребителя?
Алис..кому, что, а главное -- зачем ты пытаешься объяснить..?
 
А как это стыкуется с существование фейсконтроля в клубах?

Когда-то интересовался єтим вопросом - формально клуб на то и клуб - сообщество по-интересам.
Хотят "принимают в клуб", хоть на 1 час, хоть пожизненно, не хотят - не принимают!
В каждом клубе - свои правила, не подходите - свободні!
:D
 
"Он теперь всегда такой будет?", на что получил спокойный ответ "Приходите в следующий раз — будет хороший"; в четвёртый раз, зайдя, спросил её "Хороший?", ответ был "Откуда я знаю! Не берите, если не нравиться!", попробовал было в ответ возразить, что она сама предложила мен явиться в этот день, на что в ответ получил раздраженное "Я ничего не говорила!";

А Вы хорошо лица запоминаете?
Мне, к примеру, продавцы примерно все на одно лицо.
Так что, так что...
 
Совецкого пространства. А мы стремимся в другую сторону. Где и подсылать детей для контрольной закупки спиртного и сигарет, и стучать в полицию на поехавшего пьяным родственника, это норма.

Вот уж не думаю, что подослать своего ребенка без соответствующего "сопровождения и поддержки" просто с целью провокации в другой стороне норма или допустимо.
 
мне тоже ТС показался, мягко говоря, нудным. поэтому не могу осуждать продавщицу
 
Назад
Зверху Знизу