Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

пост специально для Хаммера с...

  • Автор теми Автор теми Viking
  • Дата створення Дата створення
что за оффтоп в теме...всем БАН :D Тема про метрострой..хотите я вам другую тему открою чтоб было где попистеть...
 
Посилання видалено
Вот фотка эректора , каким монтируют блоки железобетонные или чугунные тюбинги, на фотке видна гидравлическая рука, от то там где цепюры весят то специальные балки которые пока кольцо тоннеля не замкнуто в момент монтажа , держат блоки чтоб те не упали....а когда кольцо замкнуто оно уже держит само себя
Эректор идёт следом за проходческим щитом, он шагающего типа..то есть сам себя переставляет..это в фотка с России но у нас один к одному в ХМС...чудо техники....
 
Посилання видалено
А это ввид сзади технологической площадки которую тянут за эректором, с неё за обделку делают нагнетание цементным раствором чтоб заполнить пустоты...., как говорится вид в профиль...
 
Останнє редагування:
а теперь главный вопрос.
как делают поворот и уклон?

клиновидные кольца, или клинья между кольцами?
 
Останнє редагування:
как делают поворот и уклон?
насколько я знаю сама установка может это делать+тюбинги разного размера....а вообше Хаммер придет и все расскажет :)
 
насколько я знаю сама установка может это делать+тюбинги разного размера....а вообше Хаммер придет и все расскажет :)

что ЭТО?
повороты и уклоны? ясен перец, что может это ТПМ и немеханизированный щит, иначе как бы делали их.
вопрос в том, КАК.
тогда что, получается ответ про установку - это то, что установка сама может гнуть тюбмнги :іржач::іржач::іржач:
 
Начну по порядку, физически нужный уклон и поворот задаётся с помощью проходческого щита, у него по всему радиусу находятся мощные щитовые домкраты, маркшейдер (геодезист) перед передвижкой счита определяет : 1.При разработке породы в каком месте её следует выбирать больше за корпус щита , как правило он говорит что мы уходим например в лево, в левых ячейках при этом выбирается грунт за контур щита в левую сторону а с правой наоборот не добирают....
2. Самое главное - он определяет какими домкратами щит будет передвигаться если например включит все домкраты по правуой стороне а с лева половину щит будет уходить в лево...И не дай божи если машинист откроет не те домкраты...дело поправимое но это грубое нарушение маркшейдерских установок....
Ну а теперь Финал как же делаются радиусы...будете смеятся ..но обыкновенными ДОСТОЧКАМИ...просто например мне надо чтоб тоннель заворачивал влево ...то при монтаже колец с правой стороны при укладке блока закладывается доска..например 20 или 40....вот и всё....
Потом когда идёт зачеканка швов раствором...торчащие досточки вырубывают ...но стараются укладывать так чтоб было аккуратно...
Уклон создаётся путём разработки грунта в лотке + домкратами щита при передвижке...просто если мне надо чтоб тоннель шёл вниз при разработке в забое грунт берётся ниже лотка...и по сути получается что 100 тонный щит просто при каждой передвижке медленно проваливается....
Толщину доски опять же определяет маркшейдер....
 
Кстати тюбингами называют чюгунные сегменты...дорогое удовольствие но их укладывают там где сложная геология...например при проходке в обводнённых грунтах...а в сравнительно хорошей породе укладывают не тюбинги а железобетонные блоки ...у них кстати есть папа и мама и есть ещё лотковый блок....
А ещё есть один прикол..в каждом железобетонном блоке по центру есть отверстие в которое вставляется специальный захват(он потом пристыковывается к руке эректора)...Процедура это выглядет так...ставится этот захват в отверстие и сверху кувалдой его надо забить..Так вот верхом мастерства щитается когда его забивают с одного удара...Мы частенько спорили на 0,5 ....
 
иллюстрации
бетонный тюбинг с дыркой для нагнетания
Посилання видалено

чугуниевый тюбинг
Посилання видалено

старая традиция метрошных шахтеров - каждое кольцо нумеруется
Посилання видалено
 
это кстати все третяя очередь третей линии ХМ
 
ну, горько поплакали от "метростроя" родного города, и буде.
немного позитива - бетонные тюбинги для проходки щитом Вирт. ширина кольца 1,2 метра

Посилання видалено

блоки по периметру с резиновыми уплотнителями.
я так понимаю, чеканка швов в таком случае не нужна.
только нагнетания раствора за оболочку тоннеля.
 
Viking
это походу, один из перегонов к п.победы ещё копают?

Serg
ну да

Viking
тогда по-идее на верху должна быть табличка "лоб забоя"

Serg
может и не быть

Viking
а это не стандарт?

Serg2000
неа

Viking
а то киевляне так отслежывали тоннель от лыбеди к новым станциям

Viking
а потом у мужика перед окнами вторую станцию стали строить - он репортажи вел, типа чо сделали, чо уронили, чо поломали.

Serg
:-D

Viking
такое впечатление, что работяги там бухие работали - 2 эксковатора роняли в котлован

Viking
уронили лапу крана

Serg
и такое может быть

Serg
ничего удивительного

Viking
косогранкой выкапывали только что спущеную арматуру для стены в грунте
потом одну из косогранок этим и убили
вторую утопили
рельсы крана стабильно раз в неделю сбивали или камазом или экскаватором
это там же навернулась стена в грунте с козловым краном, только на следующей станции
и привалил кран эксковатор
город за это метрострой оштрафовал на 100 миллионов
из-за этого перестали финансировать щит
тот простоял без движени\ 1,5 месяца
началась усадка грунта над ним, от греха подальше начали копать дальше
но все равно по всему пути тоннеля, а он дето в 4-5 метрах верхний свод под землей усадка грунта составила от 40 до 60 см.
трассировку видно с поверхности
короче, те ещё строители.
я представляю, как у нас они строят

Serg
та так же

Viking
ну да.
удивительно, что оно держится все

Serg
ну это пока держится
 
061.webp
 
Назад
Зверху Знизу