Кодграббер – перехват сигнального кода
Большинство угонщиков используют кодграббер. Это небольшое специальное устройство для копирования кодов автосигнализаций, причем большинства из существующих в мире. Угонщик находится неподалеку от закрываемого автомобиля и считывает код в момент его передачи. Сам кодграббер можно приобрести за сумму порядка трех тысяч долларов, причем довольно открыто якобы для тестирования сигнализаций в сервисах по ремонту. В интернете существует его схемы, подробные инструкции, описания по применению. Есть также списки типов сигнализаций, коды которых можно дешифровать с помощью кодграббера. Это их «черные метки», они очень не нравятся производителям охранных систем. Кроме того покупателям тоже надо относиться к таким данным с осторожностью. Причиной этого может быть то, что публикуют такие данные люди, причастные к угонам. Зачем же они будут нам подсказывать правду, а вдруг все установят непробиваемые модели! Что им тогда делать? Но знать, что пишут, необходимо.
Так вот, по этим данным самыми ненадежными являются автосигнализации таких марок: sheriff (вскрываются коды у всех модификаций), pantera, starline, alligator, APS (более половины моделей в черном списке доступных для кодграббера), мангуст (Mongoose), Tomahawk, и Cenmax (эти надежнее, плохих моделей значительно меньше).
Но в любом случае в функциях автосигнализации должен быть «диалоговый код» либо полный отказ от радиосигналов и установка GSM Messenger для управления системой от мобильного телефона, иначе все ваши деньги на покупку сигнализации тратятся впустую. Лучше её и не покупать, по откровениям одного из не пойманных (шибко умных или никому не нужных) угонщиков «…вы выходите из машины, нажимаете брелок, ваш сигнал ловят, потом в течение 10 секунд залазят в салон и спокойно делают свое дело. А если нет сигнала, это надо стекло разбивать, привлекать внимание, ломать замок, если понадобится и т.д. Вот я и пытаюсь рассуждать, а нужна ли она вообще как таковая, эта сигнализация…» Ему-то не нужна, конечно, а нам пригодится, но нормальная и правильная.
Диалоговый код – только для «Штирлица» и «Кэт» - это язык с шифром и специальными сигналами «пароль-отзыв» придумали «умные дяди», пока такие шарады раскусить большинству угонщикам не по зубам, ведь каждая фирма делает свой уникальный способ шифрования. Общей для всех является технология широко известная в криптографии, а именно - аутентификация через незащищённый канал. Опознается лишь «свой» брелок и команды выполняются только от него, причем ведется это в диалоге. Блок управления автосигнализацией, он же Штирлиц, допрашивает с пристрастием радистку Кэт – брелок. После первого её позывного, он, как любитель математики, посылает бедняжке Кэт задачу в виде случайного числа. Брелок (Кэт) должен быстро и по специальному алгоритму обработать его и отослать обратно (Штирлиц специально наделал там ошибок, а маленькой радистке приходится их исправлять и ломать головку). У Штирлица же есть готовый ответ, с которым он сравнивает её работу - если без ошибок, то «просьба» Кэт выполняется, и двери машины Штирлица гостеприимно открываются. Он бормочет «Гуттен таг» на баварском наречии и увозит радистку через границу в Швейцарию. Только так, дорогие граждане, покупайте сигнализации вместе с «шифрами разведки» или диалоговым кодом, иначе провал ваших «агентов» обеспечен!