Не уверен конечно, но мне кажется, что если фильм про нъюйорский театр, то по канонам нъюйорских театров обязательно нужно, чтобы режиссёр обязательно должен по каким-то причинам во время спектакля "вылететь" в люди через черный ход. Если я не ошибаюсь, эта традиция у них еще с 30-х годов. Нъюйоркцы не понимают театр, в котором режиссёры этого театра не вылетают к людям в неожиданных ситуациях.
Хотя, каждая театральная школа имеет свою альма-матер. После чего "своя" публика наконец-то начинает рукоплескать стоя?
Среди нас есть театралы?
Ну а про "выворачивания" режиссёра за пределы реального мира - это в каждом театре обязательно осветить.
Естественно, в театральной - максималистической форме. Чтобы на галёрке было понятно так-же, как и в первых рядах.