Имя Игоря Кононенко широкой публике – даже политизированной ее части - известно мало. Зато в узких кругах в представлениях он не нуждается. Близкий соратник Президента, еще с тех незапамятных времен, когда оба проходили службу в рядах Советской армии, с избранием Петра Алексеевича на пост главы государства, он вынужденно перекочевал из бизнеса в парламент. Вынужденно, поскольку Порошенко предпочитает формировать ближайшее окружение из тех, кого знает по «прошлой жизни», кому доверяет. Это и Борис Ложкин, и Олег Свинарчук (ныне – Гладковский), и Игорь Кононенко.
Последнему поручено «удерживать балансы в парламенте» (в статусе первого замглавы фракции БПП). Ввиду этого злые языки частенько (за глаза, разумеется) называют его «смотрящим», «серым кардиналом» и т.д., хотя на «папередников», прежде всего - Андрея Клюева – Кононенко не похож совершенно: «разводки», шантаж, угрозы не входят в его методы работы с депкорпусом. Во всяком случае, пока. В личном общении Кононенко производит впечатление спокойного, уравновешенного человека, не вполне еще совершенно освоившего искусство велеречивого политического вранья. Возможно, именно поэтому его суждения относительно объединения «Солидарности» с «Ударом» (которое он курировал и, по сути, обеспечил), с «Народным фронтом» (случившееся пока половинчато), относительно перспектив президентской силы в кампанию («после местных с «Батькивщиной», конечно, придется считаться»), но особенно – о бизнесе Порошенко («если бы не путин, Липецкую фабрику уже б сто раз продали») – поражают предельной прямолинейностью. Не свойственно обычно политикам. Мягко говоря.
LB.ua встретился с господином Кононенко – как одним из самых влиятельных людей в украинском политикуме, безусловно входящих в круг тех, кто принимает решения – чтобы обсудить наиболее «горячие» темы: ситуацию в коалиции, подготовку к местным, угрозу досрочных парламентских, взаимоотношения с единомышленниками по политическому террариуму.