есть надобность в ниве (или какойто джипик не большой) по ниве интерисует расход бензина в разных условиях
Расход лично у меня удавалось добиться минимум 9.2 по трассе, это не больше 80 км\ч на 5й и не больше 2500 оборотов при разгоне.
При нормальной езде 11 по трассе.
Про город уже ответили, 14-15 легко.
Если у тебя 70% бездорожье, расход будет стремиться как минимум к городскому.
какую выбрать инжектор или карбюратор (слышал что вроде инжектор жрёт чутли не на 3-4 литра больше)
Бред, инжектор жрёт меньше где-то на 0.5-1 литр. Инжектор лучше всем, кроме ремонтопригодности в поле, но это больше спортсменов беспокоит, которые могут утопить ЭБУ в броде по крышу.
Подвеска очень хорошая для плохой дороги, длинноходная и энергоёмкая - машина козлит и раскачивается, но пробить подвеску нереально, если на Ниве пробил подвеску, на пузотёрке погнёшь диск скорее всего.
По надёжности - имею опыт владения Нивой 81 г.в., первый год, конечно, сыпалось всё, что могло. Потом починил, 3 года, 50 тысяч, езда без оглядки на ямы, включая соревнования - один раз менялись шаровые, реактивные тяги поменял один раз "на всякий случай" - старые ещё были живые. Единственное, что расстроило - два раза менял ступичные и один раз полуосевые подшипники из-за воды после глубоких бродов (соревнования) - за этим надо следить, а я поленился.
а чото думал што там раздатка есть: захотел - выключил
Нет, в раздатке всего два режима: постоянный полный привод со свободным дифференциалом (передача момента 50:50) и ППП с заблокированным дифференциалом. Отключить мост нельзя.
Сразу скажу, есть приблуды, которые отключают передний мост - кроме траты денег и ускоренного износа заднего редуктора, эти приблуды ничего не дают. Экономии топлива не будет.