Можно в меня ссылочкой кинуть? Действительно интересно.
Насколько я понял, датчики Холла собственно и генерируют необходимую последовательность переключения фаз, но вот зачем, не могу понять...
Ну как зачем?
Мотор ведь синхронный!!!!!!!
И благодаря датчикам процесс становится статическим.
Т Е сихронизация ротора и магнитного поля статора всегда синронна,
иникогда не бывает проскальзывания.
Это нужно для того чтобы получить номинальны крутящий момент
с нуля оборотов.
Короче.
Представляете себе коллекторный мотор?
Знаете его характеристику, и почему он так хорош?
а теперь представте себе, что препод в ВУЗе пошутил.
Это вовсе не ДС мотор.
Это обыкновенный синхронный мотор в который встроен механически коммутатор фаз.
А теперь избавляемся от механисекого коммутатора фаз, и ставим датчики и электронные свитчи, которые не искрят, и которые переключаются в сотни раз быстрее.
Все!
Итог.
Коллекторный мотор, и вентильный мотор с датчиками по сути одно и тоже.
Этот спор вечен.
Пол года назад спорили с одним преподом из ХПИ.
Он утверждал что коллекторник это ДС мотор.
Я настаивал что ДС моторов не бывает, просто в коллекторнике есть механический преобразователь dc-ac.
Он не в какую.
Я предложил взять небольшой асинхронник.
Сделать инвертор.
Прикрепить его к корпусу мотора, и он будет работать от постоянки.
Спрашиваю: - можно это нгазвать ДС мотором?
Тот говорит нет!
Спрашиваю: - вы утверждаете что если преобразоваетель механический, то мотор ДС, а если электронный то не ДС ?
Он говорит нет!
