Помогите понять одну притчу

Всем привет!
Я вот как полагаю, ученик изначально пошел по неверному пути, задав учителю вопрос о важном и неважном. Посколько учитель находится в состоянии здесь и сейчас, то для него чуждо разделение на это и то, на важное и не важное .То есть он находится в недуальном состоянии сознания .Попытаюсь объяснить это цитатой мастера Чогьяма Трунгпа:"Рассекая свои концептуализированные версии мира мечом праджни, мы обнаруживаем шуньята - ничто, пустоту, опустошенность, отсутствие двойственности и концептуализации
Бодхисаттва трансмутирует наблюдателя, или "я", в распознающее знание, в праджня-парамита. "Пра" означает "высший", "сверх", "джня" означает знание. Итак, это - "сверхзнание", полное и точное, которое видит все. Сознание, фиксированное на "том" и "этом", оказывается рассечено этим знанием, и такое рассечение создает двойное знание: праджня познания и праджня видения.
Праджня познания имеет дело с эмоциями; это прорыв сквозь враждующие эмоции, сквозь призму собственного отношения к себе самому; благодаря этому прорыву раскрывается то, что мы такое. Праджня видения есть преодоление первоначальной предубежденности мира; это значит увидеть ситуации такими каковы они есть. Поэтому праджня видения позволяет производить на ситуацию такое уравновешивающее воздействие, какое только возможно, Праджня полностью проникает сквозь любой вид сознавания, который имеет хоть малейшую наклонность к разделению на "то" и "это". Такова причина того, почему лезвие меча праджня бывает обоюдоострым: оно рассекает не только в этом направлении, но также и в том. Бодхисаттва больше не переживает качества раздражения, которое появляется вследствие различия между "этим" и "тем". Он просто плывет сквозь ситуации, не испытывая нужды оборачиваться назад."
Я надеюсь с этим все понятно ,но как учителю объяснить это учню, явно не присутствующему здесь а витающему гдето в своих умозрениях. Как дать такому человеку хотябы идею нахождения в состоянии Шуньята. Ответ прост надо предаставить пример из обыденной жизни обычных людей.
Кошка сама по себе не может быть причиной дуалистичной мысли типа важно не важно,поэтому подходящий персонаж. Но особо одаренный всеже может задать себе вопрос важна она или нет, видимо учитель не сомневался в способностях учня и поэтому сказал о мертвой кошке. Скажите кого может интересовать дохлая кошка. Я надеюсь мне удолось передать мое понимание случая.
Так почему всетаки в этом рассказе говорится о голове мертвой кошки? Ответ как всегда прост: Если даже комуто и взбредет в голову размышлять о дохлой кошке, ну по какойто случайности или в силу особой тупости, то сами понимаете цепочку Кошка-Дохлая-Голова.
Я считаю что этот случай ни в коем случае не коан, но коан всеже в нем есть, его я написал через тире( три слова и все). Его, этот коан, Учитель смог увидеть и спонтанно передать ученику, пытаясь таким оброзом передать понятия Шуньята (пустоты, свободы от дуалистических концепций)
 
Вот похожая история:
Что может быть выше учения Будд и Патриархов?- спросил монах.
Учитель не задумываясь поднял посох вверх и сказал:
- Я называю это палкой. Как ты назовеш это?
Монах молчал. Тогда Учитель снова поднял посох и спросил:
- Что может быть выше учения Будд и Патриархов?
- Разве не об этом ты меня спрашивал!?
Или вот:
Выйдя из храма, Сайгун заметил, что воробей оставил свои следы на голове статуи
Будды.
Имеет воробей природу Будды или нет?- спросил Сайгун.
- Имеет! - ответил его наставник Неэй.
- Почему же, тогда, он нагадил на голове Будды?- спросил Сайгун.
-Оставляет ли воробей следы на голове Ястреба?!- ответил Неэй.
 
dixon
Мда... столько разных ответов и все половинчатые или вообще не имеющие отношения к сути коана...
Видимо, Odysseus, эту суть объяснил? :)
 
Ну вобщемто это ближе к (моей )) ) правде

только зачем так мудрить???? :незнаю::кручусь: ...
 
Голова мёртвой кошки не оценена никем, а в известных условиях может иметь любую цену. Из того, что эта цена не назначена вовсе не следует, что она не появится, даже наоборот, просто голова кошки не имеет цены только в данный момент времени. А то, что конкретной цены нет, не означает, что эта цена ничтожна.
 
Господа! Любую фразу, вынутую из контекста можно растолковывать до бесконечности и все будет правильно. Тем более, притчу такого рода.

- Ну, как?
- 48.
- Что 48?
- А, что, ну как?:)
 
Согласен по поводу замудренности моего изъяснения. Но я пологаю, что в некоторых ситуациях подругому просто нельзя. Иначе получается действительно "48!", а число это четное;), а 4+8 =12 значит число сокральное."Значимое и поэтому Важное". В ответе получаем краткий путь к Духовному материализму = маразму. Прошу прощения за крепкое словцо.
 
Все усилия учителя какраз то и были направлены на уничтожение в ученике желания оценивать и разделять происходящее на важное и не важное.
 
Угу :угу:
Свобода камня :)
 
Вот объяснение, мастера медитации, Чогьяма Трунгпа Ринпоче:
-Шесть сфер, шесть различных видов сансарической деятельности называют «обителями» в том смысле, что каждая из них представляет отдельную версию реальности, в которой мы пребываем. Мы радуемся устойчивому, знакомому окружению, знакомым желаниям и стремлениям — мы не допускаем состояния пустоты ума. Мы цепляемся за свои устоявшиеся стереотипы, потому что их мешанина обеспечивает нам такую знакомую, родную почву — в нее можно погрузиться, ею можно занять себя. Мы боимся лишиться этой безопасности и привычных развлечений, мы боимся выйти в открытое пространство, боимся вступить в медитативное состояние ума. Перспектива состояния пробужденности оказывается слишком беспокойной — мы не знаем, как себя в таком состоянии вести, и поэтому свободе предпочитаем бегство обратно в родную тюрьму. Сумятица и страдания становятся нашим обычным занятием, нередко вполне безопасным и приятным.
Вот эти шесть сфер, или обителей: сфера богов, сфера ревнивых богов, сфера людей, сфера животных, сфера голодных призраков и сфера ада. Эти сферы выражают наши установки, преимущественно эмоциональные, по отношению к самому себе и своему окружению, окрашенные и подкрепленные концептуальными объяснениями и другими операциями рассудка. Как человеческие существа, мы в течение дня можем пережить эмоции всех сфер — от в гордости, свойственной сфере богов, до ненависти и паранойи сферы ада.
 
Это объяснение - всего лишь мировоззрение конкретного человека и не более того. Не цепляет. Ну не понимаю я в чем прелесть квадрата Малевича. Вернее понимаю, но не верю. И этим все сказано...
 
Это объяснение - всего лишь мировоззрение конкретного человека и не более того. Не цепляет. Ну не понимаю я в чем прелесть квадрата Малевича. Вернее понимаю, но не верю. И этим все сказано...
Здесь ведется о практике а не о вере. Извените за навязывание чужого мировоззрения.
 
Есть такое выражение у Лазарева - Принимай происходящее без оценки и суждения! Т.е оценивая ситуации на уровне, хорошо - плохо, человек судит, следовательно осуждает, убивает настоящее не давая ему возможности просто БЫТЬ. Тем самым проявляя несмирение и не соблюдение заповеди.
 
Останнє редагування:
Учитель показал ученику, что не нужно искать важные вещи среди знакомых и давно понятных вещей. Это тебе, ученику, ничего не даст.Другие люди трудились, думали, познавали эти , теперь знакомые вещи, и в процессе познания они получили свои дары.А голова мёртвой кошки- вещь неоценённая, её никто не обдумывал, поэтому, ценнее для тебя, ученика, самому расставлять вещи по ранжиру, а не получать готовые ответы. И , потом, ты, ученик, не туда смотришь- шире надо смотреть, а то ограничил себя рамками общепринятого, и хочешь в этих рамках найти ответы (а тут, в рамках всё уже давно регламентировано), а у реальности радиус бооооольше....

:клас:
 
Идут по улице учитель и ученик,
Ученик спрашивает учителя,-какая вещь на Земле самая важная?
Тот в ответ,-голова мертвой кошки!
-Почему?
-Потому что ее никто не может оценить!

Как понять эту притчу?Выкладывайте свои мнения или пишите мне в асю 311173978 или на мыло death_wish@inbox.ru

Идут по улице учитель и ученик,
Ученик спрашивает учителя,-какая вещь на Земле самая безценная?
Тот в ответ,-голова мертвой кошки!
-Почему?
-Потому что ее никто не может оценить!


Ви не думали, що вам просто її не правельно розказали? А тоді притча стає банальшіною! Не вірится правда? ;) ;) :D
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу