Всем привет!
Я вот как полагаю, ученик изначально пошел по неверному пути, задав учителю вопрос о важном и неважном. Посколько учитель находится в состоянии здесь и сейчас, то для него чуждо разделение на это и то, на важное и не важное .То есть он находится в недуальном состоянии сознания .Попытаюсь объяснить это цитатой мастера Чогьяма Трунгпа:"Рассекая свои концептуализированные версии мира мечом праджни, мы обнаруживаем шуньята - ничто, пустоту, опустошенность, отсутствие двойственности и концептуализации
Бодхисаттва трансмутирует наблюдателя, или "я", в распознающее знание, в праджня-парамита. "Пра" означает "высший", "сверх", "джня" означает знание. Итак, это - "сверхзнание", полное и точное, которое видит все. Сознание, фиксированное на "том" и "этом", оказывается рассечено этим знанием, и такое рассечение создает двойное знание: праджня познания и праджня видения.
Праджня познания имеет дело с эмоциями; это прорыв сквозь враждующие эмоции, сквозь призму собственного отношения к себе самому; благодаря этому прорыву раскрывается то, что мы такое. Праджня видения есть преодоление первоначальной предубежденности мира; это значит увидеть ситуации такими каковы они есть. Поэтому праджня видения позволяет производить на ситуацию такое уравновешивающее воздействие, какое только возможно, Праджня полностью проникает сквозь любой вид сознавания, который имеет хоть малейшую наклонность к разделению на "то" и "это". Такова причина того, почему лезвие меча праджня бывает обоюдоострым: оно рассекает не только в этом направлении, но также и в том. Бодхисаттва больше не переживает качества раздражения, которое появляется вследствие различия между "этим" и "тем". Он просто плывет сквозь ситуации, не испытывая нужды оборачиваться назад."
Я надеюсь с этим все понятно ,но как учителю объяснить это учню, явно не присутствующему здесь а витающему гдето в своих умозрениях. Как дать такому человеку хотябы идею нахождения в состоянии Шуньята. Ответ прост надо предаставить пример из обыденной жизни обычных людей.
Кошка сама по себе не может быть причиной дуалистичной мысли типа важно не важно,поэтому подходящий персонаж. Но особо одаренный всеже может задать себе вопрос важна она или нет, видимо учитель не сомневался в способностях учня и поэтому сказал о мертвой кошке. Скажите кого может интересовать дохлая кошка. Я надеюсь мне удолось передать мое понимание случая.
Так почему всетаки в этом рассказе говорится о голове мертвой кошки? Ответ как всегда прост: Если даже комуто и взбредет в голову размышлять о дохлой кошке, ну по какойто случайности или в силу особой тупости, то сами понимаете цепочку Кошка-Дохлая-Голова.
Я считаю что этот случай ни в коем случае не коан, но коан всеже в нем есть, его я написал через тире( три слова и все). Его, этот коан, Учитель смог увидеть и спонтанно передать ученику, пытаясь таким оброзом передать понятия Шуньята (пустоты, свободы от дуалистических концепций)
Я вот как полагаю, ученик изначально пошел по неверному пути, задав учителю вопрос о важном и неважном. Посколько учитель находится в состоянии здесь и сейчас, то для него чуждо разделение на это и то, на важное и не важное .То есть он находится в недуальном состоянии сознания .Попытаюсь объяснить это цитатой мастера Чогьяма Трунгпа:"Рассекая свои концептуализированные версии мира мечом праджни, мы обнаруживаем шуньята - ничто, пустоту, опустошенность, отсутствие двойственности и концептуализации
Бодхисаттва трансмутирует наблюдателя, или "я", в распознающее знание, в праджня-парамита. "Пра" означает "высший", "сверх", "джня" означает знание. Итак, это - "сверхзнание", полное и точное, которое видит все. Сознание, фиксированное на "том" и "этом", оказывается рассечено этим знанием, и такое рассечение создает двойное знание: праджня познания и праджня видения.
Праджня познания имеет дело с эмоциями; это прорыв сквозь враждующие эмоции, сквозь призму собственного отношения к себе самому; благодаря этому прорыву раскрывается то, что мы такое. Праджня видения есть преодоление первоначальной предубежденности мира; это значит увидеть ситуации такими каковы они есть. Поэтому праджня видения позволяет производить на ситуацию такое уравновешивающее воздействие, какое только возможно, Праджня полностью проникает сквозь любой вид сознавания, который имеет хоть малейшую наклонность к разделению на "то" и "это". Такова причина того, почему лезвие меча праджня бывает обоюдоострым: оно рассекает не только в этом направлении, но также и в том. Бодхисаттва больше не переживает качества раздражения, которое появляется вследствие различия между "этим" и "тем". Он просто плывет сквозь ситуации, не испытывая нужды оборачиваться назад."
Я надеюсь с этим все понятно ,но как учителю объяснить это учню, явно не присутствующему здесь а витающему гдето в своих умозрениях. Как дать такому человеку хотябы идею нахождения в состоянии Шуньята. Ответ прост надо предаставить пример из обыденной жизни обычных людей.
Кошка сама по себе не может быть причиной дуалистичной мысли типа важно не важно,поэтому подходящий персонаж. Но особо одаренный всеже может задать себе вопрос важна она или нет, видимо учитель не сомневался в способностях учня и поэтому сказал о мертвой кошке. Скажите кого может интересовать дохлая кошка. Я надеюсь мне удолось передать мое понимание случая.
Так почему всетаки в этом рассказе говорится о голове мертвой кошки? Ответ как всегда прост: Если даже комуто и взбредет в голову размышлять о дохлой кошке, ну по какойто случайности или в силу особой тупости, то сами понимаете цепочку Кошка-Дохлая-Голова.
Я считаю что этот случай ни в коем случае не коан, но коан всеже в нем есть, его я написал через тире( три слова и все). Его, этот коан, Учитель смог увидеть и спонтанно передать ученику, пытаясь таким оброзом передать понятия Шуньята (пустоты, свободы от дуалистических концепций)