Тут могла бути Ваша реклама!

Политика и религия на Украине и продажный поп Филарет

🟡 12:36 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
Статус: Offline
Реєстрація: 09.02.2011
Повідом.: 712
  • 🟡 12:36 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #1
Политика и религия на Украине и продажный поп Филарет

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


16 июля 1990 года Украина провозгласила Декларацию о государственном суверенитете. 24 августа 1991 года после провала августовского путча Верховный Совет Украины провозгласил Акт о государственной независимости. Украина вступила в новый этап исторического развития и своего становления как независимого государства. В новых исторических условиях оказалась и Украинская Православная Церковь.

Отношение киевских и местных властей в восточном регионе республики после 1988 г. в годы "перестройки" к церковным делам было индифферентным, а подчас ее представители с симпатией и пониманием относились к УПЦ. В Западных областях Украины, которых демократические преобразования коснулись раньше, в силу исторических обстоятельств и того, что там всегда были живы ярко выраженные националистические устремления, национал-демократические круги, пришедшие к власти, всячески поддерживали раскольников и униатов, обвиняя УПЦ в связях с советским режимом и КГБ, в промосковской ориентации.

1 декабря 1991 года в Украине, которая до этого еще формально находилась в составе Советского Союза, прошел общенародный референдум, на котором народ абсолютным большинством голосов (92%) высказался за независимость Украины. Однако эта победа демократии была обесценена избранием на президентский пост Л. Кравчука, который уже успел зарекомендовать себя как мастер компромиссов и уклонений от прямых ответов. Активную поддержку во время выборов оказал ему тогдашний митрополит Филарет.

Под влиянием революционно настроенных депутатов из Западных областей национализм вскоре становится официальной политикой Киева. Возникшие экономические трудности, при отсутствии четкой программы выхода из кризиса, способствовали тому, что москва объявлялась источником всех бед украинского народа. Не задумываясь о последствиях, как "Гордиев узел" рубились все политические, экономические и культурные связи с Россией. Дошла очередь и до Церкви.

Для нового режима Л. Кравчука в методе руководства страной было естественным сохранение принципов управления тоталитарной коммунистической эпохи, которые теперь всего лишь приобрели националистическую окраску и направленность. Внедрение идеи национального самосознания началось с таким же рвением, как и доктрины марксизма-ленинизма на протяжении многих десятилетий до этого. Практика у Леонида Макаровича была. Во время работы в ЦК КПУ он специализировался на атеистической пропаганде, имел в этой сфере много публикаций. Многолетний стаж работы на идеологическом поприще подсказывал ему, что в жизни и развитии общества всегда ключевое место занимала Церковь. Церковной политике Леонида Кравчука был присущ жестко авторитарный стиль с широким применением псевдопатриотической патетики. С позиции чиновника-идеолога он подошел к церковному вопросу и теперь. Он стал "отцом" идеи создания т.н. независимой Украинской государственной Церкви как атрибута независимого украинского государства. Им был провозглашен принцип: "В незалежній державі - незалежна Церква", ставший одним из девизов его предвыборной кампании.

На роль "национальной Церкви" вполне могла бы претендовать уже существующая раскольническая УАПЦ, стоявшая на тех же идеологических позициях, что и глава государства. На ее стороне была националистически настроенная часть интеллигенции и диаспора. Однако Кравчук прекрасно понимал, что УАПЦ не имеет и не будет иметь авторитета и поддержки среди подавляющего большинства православного населения страны, находящегося в юрисдикции канонической УПЦ. Таким образом, свой взор Л. Кравчук обратил к своему давнему знакомому и "коллеге" по работе в идеологическом секторе ЦК компартии Украины - митрополиту Филарету. Тайные переговоры между Киевским митрополитом и госаппаратом на предмет дальнейшей деятельности увенчались успехом. Было решено создать "атрибут державності" именно на основе канонической УПЦ. С этого времени митрополит Филарет берет курс на полную изоляцию Украинской Церкви от Московского Патриархата.

ЗЫ: Интересная вообще статья, продолжение следует



"Митрополит Филарет - жесткий, даже деспотичный лидер, очень опытный политик, непревзойденный мастер политической интриги, который вселял архиерейскому корпусу и духовенству скорее страх, нежели уважение… он по своему образу жизни, тесными связями с компартийной верхушкой и т.п. был очень уязвим для критики". Широкие массы верующих и неверующих узнавали из публикуемых в периодических изданиях Киева и Москвы статей о личной жизни митрополита Филарета, которая далеко не соответствовала монашеской.

Наряду с нарушением монашеских обетов, общественное мнение обвиняло его в сотрудничестве с органами Государственной безопасности. Обвинения эти не были беспочвенными. Еще 1975 году заместитель председателя Совета по делам культов при Совете Министров В.Фуров написал для ЦК КПСС отчет о состоянии РПЦ в СССР, в котором о митрополите Филарете высказывался как о таком, который стоит на "лояльных позициях относительно государства". О том, что такое "лояльные позиции" и как на них стоял тов.Антонов, общество узнало позже, когда стали доступны архивы КГБ.Находясь на посту Главы Украинской Церкви, Филарет своей личностью дискредитировал и бросал тень на всю Церковь. Это и прозвучало в Заявлении 26 народных депутатов Верховного Совета Украины 20 января 1992 года:

"Не секрет, а достояние гласности, что именно митрополит Филарет (Денисенко) тесно связал свою трехдесятилетнюю деятельность со службами КГБ, для того, чтобы угодить власти КПСС, послужить безбожной власти, не так в интересах Церкви, а ради карьеры и возможности удерживать Церковь в Украине в руках единодержавной диктатуры. Все это отворачивает от Церкви людей, сводит на нет проповедническую, миссионерскую работу честного священника, углубляет вражду между конфессиями и способствует расколам.

Боязнь и перестраховка Филарета проявилась и на Архиерейском Соборе УПЦ, проходившем 6-7 сентября 1991 года в Киеве. Насколько силен был Филарет в запугивании и шантаже ("братском вразумлении") иллюстрирует судилище над епископом Ионафаном, который, будучи доведенным до отчаяния, выбрал за лучшее оговорить себя. Он "признался", что имел намерение присоединиться к клиру УАПЦ, имел общение с колдунами и распространял клевету на Предстоятеля УПЦ. Об этой "клевете" будет не раз еще идти речь.

Намечавшийся тогда Поместный Собор РПЦ должен был рассмотреть обвинение в адрес митрополита Филарета, в связи с этим тон соборного Обращения к Патриарху Алексию принимает форму шантажа: "Сама постановка этих вопросов на Поместном Соборе РПЦ будет расценена в Украине, как желание РПЦ лишить УПЦ дарованной ей самостоятельности и независимости в управлении. Кроме того, все эти действия вызовут взрыв антирусских настроений на всей территории государства Украина. Епископат УПЦ единогласно заявляет, что все отрицательные последствия постановки этих вопросов на Поместном Соборе лягут на священноначалие Русской Православной Церкви".

1-3 ноября 1991 года в храме препп. Антония и Феодосия в Киево-Печерской Лавре тогдашний митрополит Филарет собирает Поместный Собор Украинской Православной Церкви, на котором присутствовал весь украинский епископат, делегаты от 22 епархий в лице клириков и мирян, избранных на епархиальных собраниях, представители 32 монастырей, представители духовных школ. В слове на открытие Собора митрополит Филарет сразу же определил его главную задачу: "Прошел год после того, как Архиерейский Собор Русской Православной Церкви даровал Украинской Православной Церкви самостоятельность и независимость в управлении… Украинская Православная Церковь осуществляет свое служение в новых исторических условиях. Отношения между Церковью и государством развиваются на качественно иной основе… Государственная независимость Украины ставит перед нами вопрос об образовании независимой Православной Церкви в Украине… Но мы не можем объявить самочинную автокефалию. Мы пойдем каноническим путем".
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу