Поясните пожалуйста по зарядке/разрядке автоаккумулятора дома.

Статус: Offline
Реєстрація: 07.05.2007
Повідом.: 1142
Поясните пожалуйста по зарядке/разрядке автоаккумулятора дома.

После ночи, при нулевой температуре, как то машина начала плохо заводиться. со второго раза бывает, стартер чихает кашляет и еле заводит. Но по звуку определить нормальна ли крутит стартер или он дохлый - я не умею.

так заводится машина после ночи (видео с телефона)




Решил снять и зарядить дома аккумулятор по совету бывалых граждан.
И мне даже рассказали и дали ореометр для проверки и доливки электролита.


Но оказалось аккумулятор необслуживаемы Varta Blue Dynamic 60Ah (достался вместе с машиной в 2014 году). Проездил аккумулятор всего 3,5 года (а бывалые утверждают что должен и пять лет ездить и больше).
Пробег за 3,5 года всего 15 тыс км т.к. в основном ездила жена.

На моей старой Dacia solenza аккумулятор Bosch прожил около шести лет, а на ставуте у тестя - 5 лет.


Короче непонятое напряжение на тестере показывает. Может так и надо:? подскажите кто в теме


Принеся я аккумулятор домой. Померял тестером - 14,6 V (вроде нармальное напряжение)

Поставил заряжатся от зарядки Z12 импульс (куплена на хф, раньше большая тема от местных умельцев была)

После зарядки (когда загорелись лампочки что заряжено) напряжение на тестере показало странные 13,7V - это меньше, чем было перед зарядкой.

Спустя. Отключил зарядное и поставил акб в корридор. Спустя сутки напряжение на акб оказалось 12,9 и таким и оставалось в течении двух дней.

Потом я решил, что нужно таки разрядить аккумулятор до 10,5V и потом снова зарядить до упора. Под рукой лампочек не оказалось и я подключил моторчик DC775 на 12V - начал замерять тестером - и странное дело - напряжение на клемах поползло вверх, вместо того, чтобы начать уменьшаться.


Подскажите, почему так себя ведет аккумулятор?



первое фото - когда я его только принес домой и замерял напряжение
cgdj3c.jpg





Второе фото, когда напряжение опустилось до 12,8v а потом в процессе зарядки, при подключенной нагрузке - начало расти.

edh4fa.jpg



в моем понимании, при подключении нагрузки к аккумулятору, напряжение должно линейно понижаться. А тут наоборот начало повышаться почти до 13,9V
 
Проездил аккумулятор всего 3,5 года (а бывалые утверждают что должен и пять лет ездить и больше).
Никому он ничего не должен.
Если поездки короткие, то 3.5 года уже успех, у некоторых еле по 2 выхаживает, если недозаряд хронический.
так заводится машина после ночи (видео с телефона)
Тут все норм с аккумулятором. Вопрос к топливной/двигателю, а не аккумулятору.
Померял тестером - 14,6 V (вроде нармальное напряжение)
Тестер врет безбожно.
Не может быть это нормальным напряжением.
 
Никому он ничего не должен.
Если поездки короткие, то 3.5 года уже успех, у некоторых еле по 2 выхаживает, если недозаряд хронический.

Тут все норм с аккумулятором. Вопрос к топливной/двигателю, а не аккумулятору.

Тестер врет безбожно.
Не может быть это нормальным напряжением.

топливный фильтр меняли пол года назад.
поездки короткие в день 6-12 км


что это может быть хоть примерно?


на сто планирую заехать, но там как обычно будут разводить на деньги, поэтому создал тему, чтобы хоть предварительно узнать симптомы.
До этого заезжал к якобы домашнему умельцу электрику, и он даже не смотря на машину сказал - меняй аккумулятор и будет тебе счастье
 
тогда 3.5 года это успех.
но все-равно какой-то бред с измерениями, больше вероятность глючного тестера.

тестером пользуюсь регулирно для пайки несложной электроники. никогда не подводил... но на 100% не поручусь.

Насчет 3,5 года - на старой Dacia Solenza ездил в точно таком же режиме и я и жена. Поездки даже короче были. И аккумулятор продержался 6 лет
Автомобиль сейчас с таким же движком - Renault Symbol 2003


похоже тестер таки врет, т.к. моторчик 12В поработал 40 минут, и напряжение на клеммах стало показывать 16,3В - т.е. оно не падает а наоборот растет. Какой то вечный двигатель получается.. ))

Проверил тестер на всех возможных батарейках, аккумуляторах, переменном токе - везде примерно верные результаты... странно. буду искать другой тестер
 
на 100% не поручусь.
нормальным было бы 12.7В.
ну допустим только снятый с работавшего авто - пусть там 13 с хвостиком, но не 14.6
сколько же было в бортовой сети, если акк после отключения 14.6 показывал? я бы проверил в машине на всяк.
 
видимо заглючил мультиметр. После того как стал показывать 16,7V я решил сменить батарейку.


2jfhhe.jpg



Хорошо что крона была под рукой.
Заменил батарейку и акб стал показывать правильные 12,7 V
Включил моторчик - посмотрим как быстро высадит аккумулятор..
 
нагрузочную вилку нннада? :D
 
Импульс хорошее зарядное, сам на ХФ купил. Если маленькие поездки, зимой надо зарядать раз в месяц. Зарядил 12 часов, дай 12 отстоятся и потом опять на 12 заряжать. Проверь ток утечки в авто. Летом не так заметно как зимой. Норм напруга аккума 12,7 вольт.
 
Varta Blue Dynamic 60Ah (достался вместе с машиной в 2014 году). Проездил аккумулятор всего 3,5 года (а бывалые утверждают что должен и пять лет ездить и больше)
Так может ему уже пять?:)
зы по звуку крутит бодренько, вряд ли в нём проблема.
 
Я если не езжу то подключаю зарядку автомат и током 1 А доливаю аккум доверху. А если ездить на такие короткие расстояния да ещё и зимой то аккум просто не успевает зарядкой компенсировать разряд на маслание стартером.
 
четыре часа был подключен моторчик 12 вольта к аккумулятору - вообще не разрядил.

был 12,7В - стал 12,6 вольт


За ночь напряжение на клеммах не изменилось. Чем бы оперативно разрядить аккумулятор до 10,5 В дома? (лампочек автомобильных нет)..


Скорей всего проблема того что плохо заводится после ночи машина - не в аккумуляторе. Тогда ворос - в чем может быть проблема? Что именно нужно менять чинить?
 
что это может быть хоть примерно?
Даже не представляешь сколько таких ебланов за день приходят и начинают, а не подскажете,что может быть.... И расказывает без умолку, пока не перебъёшь и спросишь про цвет авто. Еще есть уникумы, которые заменили почти все. Иногда посылаю)))) за бумагой и ручкой, записать минимум 10 пунктов причин.
А умный чувак с вечара оставит авто, с утра проверка старта, если не поймали причину, авто уезжает и вечером обратно и так может быть несколько дней.
Если авео, то снятие стартера, замена втулок. Токовые клещи помогут определить сколько стартер берет с ура,а сколько днем. Ит.д. и т.п.
 
То что загораются лампочки "заряжено", не повод снимать аккумулятор с зарядки. Заряжаться должен по уставу, 8 часов. А необслуживаемый ещё дольше.

Все эти зарядки сначала дают форсированый заряд - на один запуск.

зы. Ну и инструкцию к зарядке желательно изучить - чтоб не вскипятить необслуживаемый.
 
Это постепенно проявлялось или в одно утро не завилась?
Бензин какой льете? Может залить хорошего бенза?
А то у меня было такое у знакомого, залил бенза хренового и по утрам начала плохо заводится, машина на газу искали проблему и в газовом и аккуму тягали туда сюда))))
Фильтр говорите топливный меняли(из за него может быть такое)
 
Похоже на спиртовой бенз.
 
А, что за заправка? Может попробовать сменить.
 
У меня вопрос по теме возник. Решил зарядить аккум, который посадил в ноль. Стартер не крутил уже. Долил немного воды на глаз. в левой банке мне показалось меньше уровень. Аккум заражался долго, значит еще жив. Напряжение на доросло до 15В, при включенном заряднике. Зарядка автомат.
Собственно вопрос. Сколько в миллиметрах должно быть электролита над пластинами?
Если долить в одну банку, то вода распределиться по всем банкам равномерно? или нужно в каждую банку доливать отдельно, соблюдая одинаковый уровень?
Сорри, если глупые вопросы.
 
У вас батарейка на тестере садится. В этом случае он часто показывает завышенное напряжение, причем чем сильнее садится батарейка, тем большее значение он покажет))вот такие дела. смените батарейку, и будет вам счастье))
 
Назад
Зверху Знизу