Поясните пожалуйста по зарядке/разрядке автоаккумулятора дома.
После ночи, при нулевой температуре, как то машина начала плохо заводиться. со второго раза бывает, стартер чихает кашляет и еле заводит. Но по звуку определить нормальна ли крутит стартер или он дохлый - я не умею.
так заводится машина после ночи (видео с телефона)
Решил снять и зарядить дома аккумулятор по совету бывалых граждан.
И мне даже рассказали и дали ореометр для проверки и доливки электролита.
Но оказалось аккумулятор необслуживаемы Varta Blue Dynamic 60Ah (достался вместе с машиной в 2014 году). Проездил аккумулятор всего 3,5 года (а бывалые утверждают что должен и пять лет ездить и больше).
Пробег за 3,5 года всего 15 тыс км т.к. в основном ездила жена.
На моей старой Dacia solenza аккумулятор Bosch прожил около шести лет, а на ставуте у тестя - 5 лет.
Короче непонятое напряжение на тестере показывает. Может так и надо:? подскажите кто в теме
Принеся я аккумулятор домой. Померял тестером - 14,6 V (вроде нармальное напряжение)
Поставил заряжатся от зарядки Z12 импульс (куплена на хф, раньше большая тема от местных умельцев была)
После зарядки (когда загорелись лампочки что заряжено) напряжение на тестере показало странные 13,7V - это меньше, чем было перед зарядкой.
Спустя. Отключил зарядное и поставил акб в корридор. Спустя сутки напряжение на акб оказалось 12,9 и таким и оставалось в течении двух дней.
Потом я решил, что нужно таки разрядить аккумулятор до 10,5V и потом снова зарядить до упора. Под рукой лампочек не оказалось и я подключил моторчик DC775 на 12V - начал замерять тестером - и странное дело - напряжение на клемах поползло вверх, вместо того, чтобы начать уменьшаться.
Подскажите, почему так себя ведет аккумулятор?
первое фото - когда я его только принес домой и замерял напряжение
Второе фото, когда напряжение опустилось до 12,8v а потом в процессе зарядки, при подключенной нагрузке - начало расти.
в моем понимании, при подключении нагрузки к аккумулятору, напряжение должно линейно понижаться. А тут наоборот начало повышаться почти до 13,9V
После ночи, при нулевой температуре, как то машина начала плохо заводиться. со второго раза бывает, стартер чихает кашляет и еле заводит. Но по звуку определить нормальна ли крутит стартер или он дохлый - я не умею.
так заводится машина после ночи (видео с телефона)
Решил снять и зарядить дома аккумулятор по совету бывалых граждан.
И мне даже рассказали и дали ореометр для проверки и доливки электролита.
Но оказалось аккумулятор необслуживаемы Varta Blue Dynamic 60Ah (достался вместе с машиной в 2014 году). Проездил аккумулятор всего 3,5 года (а бывалые утверждают что должен и пять лет ездить и больше).
Пробег за 3,5 года всего 15 тыс км т.к. в основном ездила жена.
На моей старой Dacia solenza аккумулятор Bosch прожил около шести лет, а на ставуте у тестя - 5 лет.
Короче непонятое напряжение на тестере показывает. Может так и надо:? подскажите кто в теме
Принеся я аккумулятор домой. Померял тестером - 14,6 V (вроде нармальное напряжение)
Поставил заряжатся от зарядки Z12 импульс (куплена на хф, раньше большая тема от местных умельцев была)
После зарядки (когда загорелись лампочки что заряжено) напряжение на тестере показало странные 13,7V - это меньше, чем было перед зарядкой.
Спустя. Отключил зарядное и поставил акб в корридор. Спустя сутки напряжение на акб оказалось 12,9 и таким и оставалось в течении двух дней.
Потом я решил, что нужно таки разрядить аккумулятор до 10,5V и потом снова зарядить до упора. Под рукой лампочек не оказалось и я подключил моторчик DC775 на 12V - начал замерять тестером - и странное дело - напряжение на клемах поползло вверх, вместо того, чтобы начать уменьшаться.
Подскажите, почему так себя ведет аккумулятор?
первое фото - когда я его только принес домой и замерял напряжение
Второе фото, когда напряжение опустилось до 12,8v а потом в процессе зарядки, при подключенной нагрузке - начало расти.
в моем понимании, при подключении нагрузки к аккумулятору, напряжение должно линейно понижаться. А тут наоборот начало повышаться почти до 13,9V