Ну вот, поездка всё-таки состоялась (несмотря на болезни детей перед отъездом)! Время пролетело очень быстро и сейчас попытаюсь как-то обобщить увиденное...
Езда по украинским дорогам напоминает всегда или гусарскую рулетку, или ходьбу по минному полю; не оказалась исключением и эта поездка. Выехав рано утром, потратил большую часть дня на минование всяких пробок, ухабов, выбоин и ям. Ощущение было, что после зимы даже ямочный ремонт дорог не производился. Зато уже на основной трассе Харьков-Киев кипит бестолковая возня с перекрытием участков дорог то в одном, то в другом направлении. Из-за этого вроде бы на скоростном участке дороге средняя скорость составляла 40-50 км/час. Переезжал границу через таможенный КПП возле города Славутич Черниговской области. Автомобилей там почти нет, т.к. считается рабочей таможней, т.е. для проезжающих работников Чернобыльской АЭС туда и обратно. Культура украинских и белорусских работников КПП отличается разительно: белорусы подскажут, объяснят и растолкуют сами, у нас же даже в случае просьбы с Вашей стороны Вам же пригрозят, попугают, поумничают и просто подержат некоторое время

Ксерокопии моих документов никому были не нужны. Страховку проверили только лишь по возвращении обратно. Никаких поборов!!! После переезда КПП за рулём начинаешь ощущать себя совсем другим человеком: дорожное покрытие даже на самых глухих просёлочных дорогах гораздо качественнее, чем у нас на центральных магистралях. Через каждые несколько километров на обочинах в лесопосадках оборудованы цивилизованные стоянки автотранспорта, где любой проезжающий бесплатно может остановиться и покушать свои припасы в беседке, зайти по нужде в обязательно присутствующее заведение). Вообще, интересно разнообразие таких остановок, дизайн каждой отличен. Милицию несколько раз видел проезжающей на служебных авто, но, к счастью, за всю дорогу из Харькова в Минск и обратно так и не пообщался

Так что дорога от границы до Минска заняла раза в 2,5-3 меньше времени, чем по Украине от Харькова до границы, и оставила самые приятные впечатления.
Беларусь очень опрятная, аккуратная и чистенькая страна. Везде расположены урны, никто не сорит. А вот насчёт высокой культуры их водителей, скажу, далеко не всегда верно. Хватает и там лётчиков-самоубийц

Классика жанра везде одинакова: и лобовые обгоны, и не уступающие фуры, и отсутствие габаритов в сумерках, и многое другое.
С АЗС, действительно, иногда напряжно (особенно на участках от границы). Зато какой там бензин!.. Одно удовольствие ехать на нём! Авто само едет и летит

Кстати, заправлялся 95 бензином, что по их курсовой стоимости примерно 1,25 $ за литр (по официальному курсу). А если учесть, что при официальном курсе 3100 у тебя из рук выхватывают твои деньги за 4000, а то и 4500, то становится ясно, что топливо там не только качественнее, но и дешевле! Забегая вперёд скажу, что по возвращении я заправился на своей излюбленной АЗС «ОККО» и был неприятно удивлён сравнением с белорусским бензином.
Да, кстати, общий пробег составил 2500 км., топлива ушло около 160 л., что повергло меня в приятное изумление
Уровень цен в Белоруссии поверг меня в некоторый ступор: всё дороже на уровень. Например, растительное масло (примерно, 16-20 грн.), майонез (примерно 8-9 грн.), кофе в зёрнах (грн. на 10-15 дороже), колбасные изделия (+ 5-15 грн.) и т.д. Кстати, не сказал бы, что вся мясомолочная продукция вся такая уж натуральная там. Например, купив вареной колбасы (что-то около 60 грн. на наши деньги) был удивлён полным отсутствием там мяса



Соя 100 %!
Достопримечательностей в Белоруссии много. В районе 100 км. от Минска есть и несколько замков-крепостей, и пару музеев под открытым небом, много памятников ВОВ, а природа – класс!!!
Так что рекомендую посещение Белоруссии.