Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Подскажите по схеме...

  • Автор теми Автор теми Jacky82
  • Дата створення Дата створення
Возбуждение или плохое питание. Я ж не знаю что там за БП. Их качество тоже не последнюю роль играет.
На схеме выше я б увеличил емкость конденсатора по питанию раза в 2-4.

И керамику параллельно поставить на 0,1-0,47 мкФ. Чисто на всякий случай.
И керамику параллельно поставить на 0,1-0,47 мкФ. Чисто на всякий случай.
То что надо, на входе и выходе ИМС.Это прописано для применения интегральных стабилизаторов. А на низких частотах стабилизатор и сам молодец, поэтому больших электролитов на выходе не надо, лучше две керамики, одна ВЧ до 1000пФ, вторая 0,1-4,7мкФ, как сказано выше. А последовательный резистор на выходе стабилизатора- это супротив его низкого выходного сопротивления, какой он после этого стабилизатор. Резистор убрал возбуждение, но для этого и нужна керамика. Монтаж ИМС и конденсаторов без соплей, как можно ближе друг к другу.
 
Господа спецы, хотел ещё вот такую схемку выставить на ваш суд:

amplificador-tda2822-16-pines.png


Если предыдущую пришлось бы делать в двойном экземпляре, то здесь стерео усилок уже в одном корпусе. Удобно. И кондёры по 0,1 мкФ, смотрю, тоже присутствуют.
Вообще все эти схемы брал
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(там и другие интересные варианты есть). Но не все микросхемы в наличии. Поэтому, из того, что доступно "под рукой", есть ещё такой вот вариант сборки. Что скажете?

Да, и что на счёт темброблока? Есть варианты, которые могли бы посоветовать?

доступ к фоткам откройте, не видно

Дык не знаю, всё вроде открыто, доступно. Зашёл специально без авторизации посмотреть - всё видно. Это чё-то у вас, на странице не отображается.
 
Господа спецы, хотел ещё вот такую схемку выставить на ваш суд:
Тут тоже нет керамики по питанию. Та что есть, шунтирует выход усилителя.

Кстати, ТС, а почему бы не применить какой нибудь б/ушный, простихоспадде, Zoom505/G1? Темброблок и усилитель уже есть.

И вообще, почему не взять готовый
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
?

В случае страстного желания подержаться за паяльник вот
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
с выкидыванием кермических кондесаторов и заменой на пленку.
 
а почему бы не применить какой нибудь б/ушный, простихоспадде, Zoom505/G1?

В хозяйстве нет ничего "лишнего", что сошло бы для этих нужд. Да и существуют определённые причины, из-за которых внешнее оформление устройству, и расположение его функционала, нужно сделать по собственному дизайну. Тем более что производственные возможности (которые не будут стоить мне ничего) у меня для этого есть. Имею ввиду изготовление корпуса, ручек и печатной платы. Спаять - тоже не проблема. Начинку только весь вопрос подобрать.

И вообще, почему не взять готовый темброблок и усилитель?

Та думал я в начале купить сборку... но на деле оказалось, что проще спаять изделие самому, чем подобрать нужное по функционалу и чтоб было в наличии (не знаю, может искал плохо).
Из Китая ждать совсем не радует.

На схеме выше я б увеличил емкость конденсатора по питанию раза в 2-4.

Пробовал так сделать - гул от питания остался. Тупо ради эксперемента попробовал меньшую ёмкость (вместо 470 мкФ поставил 47) и о чудо - шум пропал! Правда с другими блоками питания (с другими напряжениями) - не помогло. Пробовал, кстати вообще без конденсатора - тоже тихо, без шумов. Но появился такой странный косяк, при работе на максимальной громкости, пики басов (при ударах бас-бочки на записи) давали как бы "запирание". Именно пики бас-бочки (а не весь звук в целом). Цепляю конденсатор назад (режимы те же) - запирание при "гуп-гуп" пропадает.

Пробовал и вариант, который предлагал aviwa:
две керамики, одна ВЧ до 1000пФ, вторая 0,1-4,7мкФ
Да, "репеть" перестало. Но появился побочный эффект: при отсоединении контактов питания в ушах (где-то на одну секунду) появлялось убывающее "У-У-у-у" (если это можно так описать буквами). Я так понимаю - это разрядка кондёров остаточным зарядом? При полярных ёмкостях такого не наблюдалось.
Вобщем на слух самый приятный и адекватный результат дало цепляние ёмкости на 47мкФ). Добавление к ней в паралель керамики 0,1мкФ изменений (на слух) не давало. Вы писали:
керамику параллельно поставить на 0,1-0,47 мкФ. Чисто на всякий случай.
не могли б вы объяснить - что за случай имеется в виду? Какая-то "техническая" страховка?



Э-э-э... и опять таки - темброблок. Есть вот такой вариант, который (на мой ламерский взгляд) интересен тем, что не требуется ставить сдвоенных потенциометров. А?

1524.jpg
 
Какая-то "техническая" страховка?
Да, возбуд усилителя на ВЧ.

Э-э-э... и опять таки - темброблок. Есть вот такой вариант, который (на мой ламерский взгляд) интересен тем, что не требуется ставить сдвоенных потенциометров. А?
Если я правильно помню эту микросхему, отстой редкостный. В чем проблема сдвоеных переменников? Их есть на базаре.
 
Пробовал так сделать - гул от питания остался. Тупо ради эксперемента попробовал меньшую ёмкость (вместо 470 мкФ поставил 47) и о чудо - шум пропал! Правда с другими блоками питания (с другими напряжениями) - не помогло.
Если у вас импульсник то конденсаторы это больше для успокоения совести, без индуктивности то игрушки.
 
Э-э-э... и опять таки - темброблок

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Дешевле и проще некуда.
 
Господа спецы, хотел ещё вот такую схемку выставить на ваш суд:
Сам применяю периодически TDA2822, только беру в 8-ногом корпусе (TDA2822D). Найдите описание этой микросхемы, там есть вариант мостового включения, т.е убирается еще один конденсатор и возможно будет менее чувствительный к помехам по питанию ( но тогда для стерео надо 2 мс) . Хотя, симптомы, которые Вы привели больше показывают на возбуждение усилителя. Кстати, там в описании есть рекомендуемая изготовителем печатная плата. По поводу темброблока вам правильно написали, вариант с ТДА1524 не лучший. Тот темброблок, который Вы выкладывали вначале, вполне нормальный вариант, единственно, там номиналы регулировочных резиторов и их обвязка зависят от входного и выходного сопротивления. Если хотите посчитать, могу поискать, где то было в бумажном виде. Но для попробовать можно ничего и не менять :) .
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


PAM8403-MODUL.jpg
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Не не не, Мел, не не не. Я эту штуку включил на динамики. Орет будь здоров. Если это они включат в наушники и пройдет коммутационная помеха, то кровь из ушей, маты и душевная травма гарантированы :)
 
с выкидыванием кермических кондесаторов и заменой на пленку

Прошу прощения, а плёночные конденсаторы, это не те, что лет 15 назад массово принимали на радиорынке на вес (по граммам, с откушенными ножками) и давали за них хорошие деньги? Это они? Для звукового тракта лучше их использовать (чем керамику)?


Один, два. Дешевле и проще некуда.

Спасибо. Рассмотрю. Правда двухполярное питание смущает и комментарии людей (по первой ссылке).


Сам применяю периодически TDA2822, только беру в 8-ногом корпусе (TDA2822D). Найдите описание этой микросхемы, там есть вариант мостового включения, т.е убирается еще один конденсатор и возможно будет менее чувствительный к помехам по питанию ( но тогда для стерео надо 2 мс) . Хотя, симптомы, которые Вы привели больше показывают на возбуждение усилителя. Кстати, там в описании есть рекомендуемая изготовителем печатная плата. По поводу темброблока вам правильно написали, вариант с ТДА1524 не лучший. Тот темброблок, который Вы выкладывали вначале, вполне нормальный вариант, единственно, там номиналы регулировочных резиторов и их обвязка зависят от входного и выходного сопротивления. Если хотите посчитать, могу поискать, где то было в бумажном виде. Но для попробовать можно ничего и не менять .

Спасибо большое. Просто и понятно. Скажите, я вот где-то (не помню) прочитал, что для TDA-шки рекомендуется выделять на плате пространство (не лепить вокруг густо обвес, я так понимаю), т.к. она греется и нужно пространство для выделения тепла. Раз вы имеете опыт работы с TDA2822, скажите - так ли это?


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Я эту штуку включил на динамики. Орет будь здоров. .... травма гарантированы

Ничего не понимаю. В описании этой штуковины указано, что: 8Ом, + 5В Кг=1% : 1,4Вт Ну пускай при Кг=10% - 1,8Вт
Но для TDA7267 - вообще указано 2Вт (при 8Ом). И ничего, уши целы. Так почему тогда 1,8Вт должно быть слишком?
 
По tda2822d выкладываю один из вариантов ее применения : кусок печатной платы на фото - это унч приемника питание 9вольт , громкоговоритель 16 ом и последовательно с ним 10 ом. Громкость достаточная, проблем с надежностью нет. Эти 10 ом стоят больше для защиты от короткого замыкания в разъеме динамика
 

Вкладення

  • 93761.jpg
    93761.jpg
    147.2 КБ · Перегляди: 317
Прошу прощения, а плёночные конденсаторы, это не те, что лет 15 назад массово принимали на радиорынке на вес
Нет.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
есть на любой вкус и даже с описанием. Или в любом другом магазине.


Спасибо. Рассмотрю. Правда двухполярное питание смущает и комментарии людей (по первой ссылке).
Чем смущает? Нормальные усилители имеют двуполяоное питание. То что автор на первой ссылке перепутал + с - на питании настоящего джедая не остановит. Поменяй провода местами.

Ничего не понимаю. В описании этой штуковины указано
То шутка была. Есть куча условий типа сопротивления , чувствительности наушников, уровня входного сигнала усилителя и т.д.
 
Чем смущает? Нормальные усилители имеют двуполяоное питание.

Просто если использовать темброблок с двуполярным питанием (как тот, что по вашей ссылке), то тогда уже и усилитель хорошо бы двухполярный чтоб был, правильно? Но с усилителем вопрос уже практически решён (будет на TDA-шках, по тем схемам, что выше), т.к. отказываться от проделанного пути (компоненты и печатная плата практически готовы) на этот раз уже не хочется. А лепить двухполярный тембр с однополярным усем (плюс заниматься сейчас вопросом 2-хполярного блока питания, которого у меня тоже нет...). Вобщем на этот раз придётся остановиться на "достигнутом" решении.
Но за "просвещение" спасибо. Благодаря вам, пришлось углубиться в изучение матчасти, и как оказалось - открыл для себя много нового и интересного :) ! В следующий раз обязательно будет двухполярное питание и никаких разделительных конденсаторов :клас: !


Тот темброблок, который Вы выкладывали вначале, вполне нормальный вариант, единственно, там номиналы регулировочных резиторов и их обвязка зависят от входного и выходного сопротивления.

Входного и выходного сопротивления чего? Самого темброблока? А разве на его схеме они не подобраны, собственно, под свою же схематику? Или имеется ввиду сопротивление последующего/предыдущего каскадов (усилителя и источника звука)?

Если хотите посчитать, могу поискать, где то было в бумажном виде.

Вы бы оказали неоценимую услугу, если бы сказали: назови мне такие-то и такие-то параметры (возможно понадобятся объяснения - как это замерять/снять/выяснить по факту) и на предоставленные данные, дали бы конкретные рекомендации - "сюда, вместо этого, ставишь то-то и то-то, а сюда это".
Вот например, господин aviwa по первому темброблоку давал совет:
увеличивать переходные ёмкости на порядок.
Но на порядок - это сколько??? В 5, 10, 20 раз? Больше?
Было бы куда понятнее (и продуктивней для меня) если бы он просто сказал: "вот здесь стоит конденсатор такой ёмкости, а нужно поставить вместо него, такой-то ёмкости"! Я понимаю, что на практике (по факту) оно не всегда может сработать так, как будет предложено в теории. Но с точки зрения помощи для меня - именно такие советы были бы той помощью, которая мне сейчас необходима.
Хотя ещё раз повторюсь - вы мне все и так уже очень помогли, за что всем огромное спасибо!
 
Но на порядок - это сколько??? В 5, 10, 20 раз? Больше?
Имеется в виду всегда десятичный порядок, т.е. если на порядок - это в 10 раз.
На 2 порядка - в 100. У нас принята десятичная система счисления.

Так что не капризничай и гугли "на порядок - это сколько".
Вот как я:

"Люди достаточно часто употребляют данное выражение в разговоре, порой даже не задумываясь, сколько это - "на порядок".
Так вот на порядок, на самом деле означает, в десять раз больше.
Например, 100 на порядок больше, чем 10. Или у Вани 10 яблок, что на порядок меньше, чем у Пети ( у него 100 яблок "


Не ленись.
 
Входного и выходного сопротивления чего? Самого темброблока? А разве на его схеме они не подобраны, собственно, под свою же схематику? Или имеется ввиду сопротивление последующего/предыдущего каскадов (усилителя и источника звука)?
Собирай как есть и не парься. Ты ж монитор делаешь, а эквалайзер.
 
Имеется в виду всегда десятичный порядок, т.е. если на порядок - это в 10 раз.
На 2 порядка - в 100. У нас принята десятичная система счисления.

Вот оно что... У меня и мысли даже не возникло гуглить, т.к. не подозревал, что это выражение с таким конкретным сыслом. Теперь ясно. Благодарю.

Собирай как есть и не парься. Ты ж монитор делаешь, а эквалайзер.

Сегодня порезал печатку (на самом деле платы две, т.к. делаю эти девайсы в 2-х экземплярах - один на TDA2822 DIP16, а другой на двух TDA7267). Сборку компонентов произведу изначально по схемам. Затем попробую с этими "порядками" поэксперементировать. Ну а так, уже выше головы не прыгнешь. Как получится. Дальше ещё предстоит 2-я часть марлезонского балета - внешнее оформление :yahoo:! Но то я уже буду "в своей тарелке" :)
 

Вкладення

  • 1.jpg
    1.jpg
    113.2 КБ · Перегляди: 305
  • 2.jpg
    2.jpg
    169.3 КБ · Перегляди: 305
  • 3.jpg
    3.jpg
    198.7 КБ · Перегляди: 310
  • 4.jpg
    4.jpg
    171.9 КБ · Перегляди: 280
Назад
Зверху Знизу