Поехали:
1. VVK прав. Компрессия не дает полного представления о реальном состоянии двигателя. Может быть идеальной, или, что еще хуже - повышенной - при замере и полностью соответствовать workshop manual. При этом двигатель требует кап.ремонта (залегшие кольца, к примеру). Копоти легко может и не быть - если есть еще живой катализатор - многое останется там. Я уже не говорю о всяческих жульнических приемах перед продажей авто. Другое дело, если компрессия неровная по цилиндрам, как в вышеприведенном случае, с большими расхождениями.
Характерный металлический цокот - это скорее всего гидрокомпенсатор, работающий на пределе своих возможностей.
То есть, если сомнения в "легенде" авто имеются - не жалейте денег на поездку к хорошему механику-мотористу. Заодно, если машинка такое умеет - почитайте ошибки с диагностического разъема. Плюс, хороший и опытный специалист некоторые вещи выхватит "на слух". Не жалейте денег на диагностику, обычно, это себя окупает потом.
2. Состояние двигателя будет зависеть от прежнего владельца/владельцев. В байки о бензиновых некоммерческих миллионниках не верю. Это редкие отдельные случаи, которые бывают при крайне удачном стечении обстоятельств. Дизельные двигатели могут выходить красивую цифру при правильном обслуживании, но и это в наших реалиях тоже очень сложно увидеть.
3. Судя по списку машин, идеи ясны - взять недорогую машину с пробегом. Нужно понять, что пробег - очень условная величина. Сбрасывается бегом. И догадаться потом, по какому кругу машина пошла - сложно весьма, особенно при современных умениях малярки и кузовщины. Я бы смотрел машину в реальном рабочем состоянии, неподготовленную к продаже. Лучше отдельные вещи потом сделать самому, но видеть реальное положение вещей.
В среднем по пробегам мое ИМХО, могу свериться с нашим мотористом - пока из наблюдений:
ВАЗ может показать себя в любой момент. В среднем, 150 - 200 тыков. Хорошее масло в них льют редко, обслуживают не пойми где. Плюс машине, судя по списку, будет достаточно много лет...Большинство старых восьмерок - девяток имеют адские пробеги и уже подшаманены. Зато ремонтировать можно везде.
Sierra практически не попадалась при ремонтах. Если вспомнить одного коллегу, то до 280 с небольшим после пригона из дойчланда он ее подшаманил и продал сразу как только запахло капиталкой. Сколько я их видел - все старые и ушатанные.
Ланос и сенс. Про сенс, кажется, все давно разжевано. Это ближе к Таврии. Ресурс двигателя, реально, тысяч 140-180. Потом наверное проще будет купить новый, некоторые так и делают. Посмотрите внимательно сколько продается Сенсов с пробегом около 120 тык. Это как раз та черта, после которой его - опять таки, не рассматривая всякие редкие случаи - лучше не покупать. Ланос - лебединая песня украинского автопрома. Для своей цены очень удачная хреновина с двигателем 1,6. до 400 тыков может выходить при надлежащем уходе. Видел недавно такой с пробегом около 380 (причем служебная машина). Но там уже не все гладко.
У Ауди данных моделей ресурс двигателя большой. Приезжала недавно машина с пробегом под 500 (80-ка). Но нужен ли такой пробег с кучей проблем с впрыском и проводкой, рассыпающейся пластмассой - сильно сомневаюсь. Там было все ушатано, вероятно - такой неудачный экземпляр. Но двигатель был в порядке.
Фольксваген. Есть два на виду. Именно вторых. И третий поло такого же поколения ползает неподалеку. от 300 до 400 вероятная капиталка. Из интереса можно уточнить у владельцев сроки (может и раньше). Напомню, что реальный пробег у некромашин проверить затруднительно. Поэтому покупая такой чудо-агрегат как популярный гольф2 или ауди, капиталка там уже почти наверняка делалась, а владельцев там было как грязи. И отсчет пробега часто любят вести от последней капиталки.
Шкода Филька. Был там двигатель фольксвагена 1,6. Его и нужно брать. Родные до 200-250 тык.
Фиаты. В этот список попадает уно и типо. До 250 000. Если попадется сознательный прежний автовладелец, может и больше. Сразу скажу, что двигатели там простые, но ремонтировать их публика не любит, т.к. не хочет разбираться лишний раз.
Выводы: мне не хотелось спать, накалякал телегу. Ланос или ВАЗ неизбежен. Остальное с такой постановкой вопроса (т.е. проглядывает проблема финансов) я бы смотреть не советовал. Для фиата нужна хорошая мастерская с понимающими мастерами, форд/ауди/фолькс будут некро (то же самое может касаться и италопрома). Лань или ВАЗ капиталят многие, плюс больше шансов при этом не столкнуться с проблемами (руки набиты даже у халтурщиков на них).