Подскажите как рассчитать ток в нейтрале при несиметричной нагрузке трехфазной сети

Статус: Offline
Реєстрація: 06.11.2011
Повідом.: 725
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Подскажите как рассчитать ток в нейтрале при несиметричной нагрузке трехфазной сети

Подскажите как практически рассчитать ток в нейтрале (звезда с глухозаземленной нейтралью, т.е типичная "бытовая" трехфазная сеть) при несимметричной нагрузке трехфазной сети 380В, если известны мощности нагрузок по фазам. Например Px=7кВт, Py=4кВт, Pz= 0 кВт. Нагрузка НЕ реактивная - обычные бытовые потребители. COS фи предположим = 0,95.
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Смотрите
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Да Гуглем я пользоваться умею и сайт этот видел, только вот ответ на вопрос он не дает: как ПРАКТИЧЕСКИ рассчитать ток в нейтрале? То, что ток в нейтрале равен векторной сумме фазовых токов - это изначально понятно. Как на практике расчитать его?
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Ну так намалюй ці вектори, а там вже або графічно склади( тим паче, що у тебе їх лише два), або згадай тригонометрію.
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
А там что, нет примера? На уровне школьной тригонометрии.

Не хотите мараться графически - вспомните преобразование координат, выразите вектора токов через их проекции на оси X и Y, сложите проекции всех фазных токов, как результат - получите проекции тока нейтрали. Потом обратное преобразование координат и - voilà - имеем вектор тока в нейтрали.



Метод работает хоть для активной, хоть для комплексной нагрузки.
0,5 + 0,5? Нутром чую, что литра. Доказать не могу (с)
Прямо детский сад, ей Богу.
Нет онлайн калькулятора - значит задача не имеет решения.

P.S.
IAvals сказав(ла):
...вспомните преобразование координат...
А не погорячился ли я? С упоминанием тригонометрии...
 
Останнє редагування:
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Уважаемый IAvals, вы если хотите помочь - помогите, а флудить не стоит, вы этим не поможете.

А там что, нет примера? На уровне школьной тригонометрии.
Там нет примера, который можно использовать практически, все заканчивается на декларации (!!!, а не объяснения) необходимости применения векторного суммирования токов. То есть объяснения нет. Есть демонстрация своей великости, дескать мы такие умные, знаем, что такое векторное суммирование, а вы ваньки не знаете. Но так не поступают, когда хотят что-то объяснить другому человеку. Так поступают лишь когда хотят покрасоваться собой любимым. Потому у нас и учебники такие, что по ним самостоятельно невозможно заниматься, что их пишут не для студентов, а для себя. По "выщке" единственный учебник написаный человеческим языком - это учебник Каплан. На сегодняшний день чуть не библиографическая редкость, лет тридцать не переиздавался, в инете стоит дороже нового, потому как и есть лучше любого нового. Зато макулатурой забита вся балка. Это так, в качестве примера.

А что это за экселевский файл? Можете прислать ссылку на источник, либо сам файл?
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Экселевский файл мой. Написан за 10 минут на основе примера расчёта по ссылке, который Вы в упор не видите. Та самая искомая практическая реализация очень внятного и толкового объяснения способа решения задачи.
При желании легко добавить в данные столбик COS фи, отдельно для каждой фазы, и считать при любом характере нагрузки.
То есть объяснения нет.
Объяснение есть. По ходу, Вы его не заметили, не вникли, проигнорировали.
Это путь, как графическое решение задачи превратить в аналитическое.
Именно он реализован в таблице. Стрелками и словами, для наглядности, показано что из чего считается.
Снова повторюсь - все формулы и методы, использованные при расчёте взяты из школьного курса тригонометрии. Если Вы, не по наслышке, знакомы с учебником Каплана, то преобразовать полярные координаты в прямоугольные и наоборот у Вас не должно вызывать не малейших затруднений. А, по ходу, вызывает. С этого мне надо было начинать объяснение? Или с классического "В нача́ле бы́ло Сло́во"?
Простите. Я Вам дал ссылку на методику, по которой решается задача. Лично для меня, там содержится исчерпывающая информация с примером расчёта. Потом словами, по шагам объяснил, как решить её аналитически и, наконец, дал скриншот таблицы, в которой реализован и прокомментирован описанный алгоритм и решена задача при поставленных Вами исходных.
В чём я покрасовался? В том, что до сих пор помню и пользуюсь знаниями полученными в средней школе? Так, по-моему, это нормально. В смысле помнить и пользоваться.
Можете прислать ссылку на источник, либо сам файл?
А самостоятельно, как Вы любите, разобраться не хотите? Даже в этой теме уже более чем достаточно информации по вопросу.
Не то что бы мне было жалко задаром отдать нажитое непосильным трудом, но тяжело верится, что человек, с такой любовью и уважением говорящий об учебнике высшей математики, не способен решить школьную задачу.

В помощь - любимая
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Там есть формулы преобразования длины и угла вектора в проекции на X - Y и обратно. Ссылку на сложение столбиком давать не буду. Верю в Ваши силы!

Удачи!
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Ссылку на сложение столбиком давать не буду. Верю в Ваши силы!

Удачи!

Чувствую в школе никому списывать не давали... Кнопки вам за это на стул не подкладывали?
Раз уж вы апеллируете к школе, то и отвечу вам как в школе - жадина-говядина.
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Чувствую в школе никому списывать не давали...
Чувствуется, что Вы окончили школу списывая. Таким образом можно получить желанную троечку, но не знания.
Кнопки вам за это на стул не подкладывали?
В нашем классе, за все 10 лет, кнопок никто никому не подкладывал. Это что, неправильно? Насиделись в своё время, до сих пор помнится? Раны ноют на погоду?
Вы опять не поняли. Упоминание школы - это, всего лишь ссылка на уровень знаний, необходимый для решения Вашей задачи, уважаемый почитатель учебника Каплана.

Надеялся, что в Вас проснётся желание понять и разобраться, но, похоже, Ваш путь - списать.
Ну, что-ж - списывайте, коли ничего другого не умеете.

P.S.
Интересно, у кого Каплан списал учебник по высшей математике?
 

Вкладення

  • 3 Phase.xls
    18 КБ · Перегляди: 96
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Всякое бывало: и я списывал, и у меня списывали. Мы были нормальные дети - дружили и помогали друг другу по-всякому. Кстати, троечником я не был.
Мне не подкладывали, так как у меня были прекрасные отношения с одноклассниками. А вот у вас сразу чувствуется, что были проблемы, закомплексованы по сей день и пытаетесь свои комплексы компенсировать за счет других. Зря, так вы их только глубже загоняете. Повернитесь к людям лицом и они к вам повернутся.
Ну, что-ж - списывайте, коли ничего другого не умеете.
А вот это уже оскорбление. Видать в той школе, где вы зубрили математику вам так и не преподали самый главный предмет: что такое хорошо и что такое плохо, и как общаться с людьми, чтоб тебя уважали.
Ваш файл я даже открывать не буду. Больше переписываться с вами желания нет. Будьте здоровы.



Я задал этот же вопрос на сайте
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и мне человек без умничанья и самовосхваления прислал расчет и понятные объяснения. Большое ему спасибо! Привожу расчет ниже, вдруг еще кому-нибудь понадобится. Пользуйтесь на здоровье все!

 
Останнє редагування:
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Ровно во втором посте я, без умничанья и самовосхваления, дал Вам ссылку на простую и понятную методику расчёта.
Ну, как я мог знать, что Вы понятия не имеете об векторной алгебре, но свободно ориентируетесь на комплексной плоскости.

В сущности и его и мой способ решения суть одно и тоже, о чём свидетельствует одинаковый ответ. Некоторе различие в промежуточных результатах вызвано разной подстановкой исходных данных. Если подставить их в той же последовательности, всё совпадёт полностью.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Разница наших подходов к вопросу в том, что я пытался объяснить Вам методику решения данного класса задач, а человек просто разжевал конкретный пример и положил Вам в рот. Проглотили, хоть, сами или и здесь помогать пришлось?
Судя по удовольствию, которое Вы получили от второго подхода - Вам снова привычно удалось списать. Что-ж. Это легче, чем учиться. Правдв, пока есть где списывать.
Ваши потуги заниматься доморощенным психоанализом столь же успешны, как и попытки сложить графически вектора.
Мой расчёт приведен выше, четверо уже скачали. Как Вы выразились - на здоровье! Пользоваться для расчётов готовым экселевским файлом намного удобнее, чем Вашей картинкой. Попробуйте - убедитесь.
Ваш файл я даже открывать не буду.
Ох, лукавите, батенька! Ладно бы - скачивать не буду - а тут открывать. Стало быть, таки скачали. Открывайте, на здоровье. Можете под одеялом, чтобы я не видел.
Сделано специально для Вас - заносите три цифры и получаете результат. Без умничанья и самовосхваления, как Вы и любите.

К стати, Вы так и не ответили на злободневный вопрос
Интересно, у кого Каплан списал учебник по высшей математике?
 
  • 🔴 14:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12

Судя по вашей гордыне - у вас!
За сим adieu, раз у ж вы так любите французский. Не смею вас больше задерживать.

Тема закрыта.