Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: Для цієї функції наразі потрібен доступ до сайту за допомогою вбудованого браузера Safari.
Моя дочь тоже читать рано начала, в 3,5 и без специальных методик,букву к букве "приклеивала". Просто над кроваткой с годика азбука висела,и ничего не лепили, не играли.Но это же ни о чём не говорит, просто способный и заинтересованный ребёнок.После того, как я обучила чтению не один десяток детей,у которых особых способностей к этому нет(в т.ч. и своего младшего),навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы, притом обучила достаточно быстро и почти незаметно для самого ребёнка, я убеждена, что совершенно незачем тратить силы ребёнка на то, чтобы из букв составлять слог.Ведь это для многих сложно, а некоторым и вообще не под силу в дошкольном возрасте.Я учу деток читать сразу по слогам.Методики Домана и Зайцева лично я не использую, хотя и ничего против них не имею.Мой принцип таков:как только в речи ребёнка появляется какой-то новый слог(будь то МА, БА, ДА),мы сразу этот слог показываем ребёнку(напр.,клеим над кроваткой)и непринуждённо учим.Какой метод обучения выберет каждая отдельно взятая мама--её личное дело ,это и от неё зависит, и от её ребёнка.Хоть вообще учить не будет.Я своё не навязываю.Мы начинали учиться с букв, к 4 годам читали без Домана и Зайцева)))
Главное в этом процессе - не "учить", а играть.. играть между делом, использовать кубики, магнитные буковки, просто пластмассовые буковки, карточки, вывески домов- материала сейчас хватает.. Дети намного лучше овладевают чтением, когда буквы становятся "материальными" - их можно потрогать,пощупать, погрызть.. а не только посмотреть глазками - задействовать побольше анализаторов..
Конечно, не заставлять - как можно заставлять играться.. а вот подключить фантазию, придумать соревнования - кто больше слов придумает на такую букву, кто быстрее разложит карточки по определённым правилам(и родители не всегда должны выигрывать) - не забывать похвалить, похвастаться успехами папе, бабушке и дедушке..
Из моих наблюдений - самый тяжелый момент в обучении деток- слоги, где вторая гласная... тяжело ребёнку понять принцип...
можно рисовать картинки - или купить уже готовые, где каждой букве соответствует яркий образ, придумывать на кого похожа какая буковка, и с ребёнком нарисовать, или вылепить из пластилина...
Вот при таком "обучении" можно начинать хоть с годика
А если ребёнок уже разговаривает на момент обучения слогам? Какие методы используете тогда? И проходите ли при этом этап отдельных букв - или сразу слоги? Поделитесь опытом Интерес скорее профессиональный..но, думаю, мамам тоже будет интересно..Я учу деток читать сразу по слогам.Методики Домана и Зайцева лично я не использую, хотя и ничего против них не имею.Мой принцип таков:как только в речи ребёнка появляется какой-то новый слог(будь то МА, БА, ДА),мы сразу этот слог показываем ребёнку(напр.,клеим над кроваткой)и непринуждённо учим.
Тогда начинаем с гласных АОУИ, потом слоги, простейшие для произношения, обязательно прямые (типа тех же МА, БА,ПА,МУ,БУ и т.д.)Ни в коем случае не говорю, что МА-это М+уже известная А.Просто:это-А, а это-МА.Если уж ребёнок сам это заметит, что в слоге есть известная ему буква,похвалить, но внимание на этом не заострять.Если на момент обучения чтению ребёнок неправильно произносит какой-либо звук, то я пока не даю слоги с этим звуком, а параллельно работаю над произношением.От простого к сложному, как обычно.После прямых слогов--уже согласные, их-то учить всё равно придётся, но к этому времени ребёнок будет читать уже много двух- и трёхсложных слов, состоящих из прямых слогов (ко-пы-та, со-ба-ка, ба-на-ны и т.д.)То есть, процесс уже пошёл.К согласным переходим таким же образом.Это-МА, а это-М.Это уже сложнее.Обратному слогу вообще не учу.Ребёнок, знающий О и Н, слово ОН прочтёт самостоятельно.В результате получается чтение такого типа:БА-РА-БА-Н,МА-РА-КА-С,О-С-ЛИ-ЦА.Повторюсь, что методика хорошо работает в случаях , когда навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы, а память хорошая.А ведь именно это и бывает в раннем возрасте.А если ребёнок уже разговаривает на момент обучения слогам? Какие методы используете тогда? И проходите ли при этом этап отдельных букв - или сразу слоги? Поделитесь опытом Интерес скорее профессиональный..но, думаю, мамам тоже будет интересно..
Против Домана и Зайцева я не имею ничего, хорошие работающие методики - как и ряд других..разве что очень модные и неоправдано дорогие в связи с этим