скинь пожалуйста сюда пункты 5.1.8 и 5.1.9. у меня только ПДФ
ну с пдф--а тем же виндовым ридером текст скопировать тож можно (у мня не винда)
вот, не форматирую, переносы строк как в пдф-ке.
5.1.8. Полет при авторотирующем винте отказавшего двигателя
При отказе двигателя в полете в случае несрабатывания всех систем флюгирования винт отказавшего двигателя будет
авторотировать.
Величина отрицательной тяги авторотирующего винта зависит от высоты и скорости полета. Отрицательная тяга и
соответственно разворачивающий и кренящий моменты достигают наибольшего значения на истинной скорости 390-400 км/ч,
когда винт уходит с равновесной частоты вращения и становится на промежуточный упор. Значения приборных скоростей по
высотам при полете на истинной скорости 390-400 км/ч приведены в табл. 5.2.
При полете на истинных скоростях больше 400 км/ч, когда частота вращения винта равновесная, отрицательная тяга сравнительно
невелика и при уменьшении скорости несколько возрастает. При полетах на истинных скоростях меньше 390 км/ч, когда частота вращения
винта меньше равновесной, по мере уменьшения скорости отрицательная тяга, а следовательно разворачивающий и кренящий моменты
уменьшаются. C уменьшением высоты полета на одних и тех же истинных скоростях отрицательная тяга увеличивается пропорционально
плотности воздуха.
Отрицательная тяга может достигать больших величин и значительно затруднять пилотирование особенно на малых
высотах.
ПРИМЕЧАНИЕ. Минимально эволютивная скорость с одним авторотирующим на упоре винтом и работающим на
взлетном режиме двигателем (при крене самолета до 5° на работающий двигатель) равна 190-200 км/ч.
На истинных скоростях меньше 390 км/ч при снятии винта с упора отрицательная тяга вначале возрастает, а затем по мере
уменьшения оборотов уменьшается и становится меньше, чем при авторотирующем на промежуточном упоре винте, что
облегчает пилотирование самолета.
Снимать винт с упора желательно на возможно большей высоте и только после того, как винт уйдет с равновесной частоты
вращения.
Перед снятием винта с упора создать крен на работающий двигатель 10-15°. Дополнительное стремление самолета к
развороту и кренению в сторону отказавшего двигателя при снятии винта с упора энергично парировать отклонением РН и
элеронов.
Таблица 5.2
Высота, м
Скорость, км/ч
0
500
1000
2000
3000
4000
5000
6000
395-405
385-395
375-385
360-370
340-350
325-335
310-320
295-305
Перед снятием винта с упора создать крен на работающий двигатель 10-15°. Дополнительное стремление самолета к
развороту и кренению в сторону отказавшего двигателя при снятии винта с упора энергично парировать отклонением РН и
элеронов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СНИМАТЬ АВТОРОТИРУЩИЙ ВИНТ С ПРОМЕЖУТОЧНОГО УПОРА НА РАВНОВЕСНОЙ
ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Во всех случаях отказа двигателя и несрабатывания всех систем флюгирования:
- удержать самолет от крена и разворота;
- создать крен 5-8° в сторону работающего двигателя АИ-24ВТ;
- увеличить режим работающего двигателя до номинального (при необходимости - до взлетного);
- обеспечить скорость 240-270 км/ч в зависимости от веса (см. табл. 5.3), при этом вертикальная скорость снижения равна 2-
3 м/с;
- снять триммерами усилия с органов управления;
- на истинной скорости менее 390 км/ч, когда авторотирущий винт встанет на упор и обороты его будут меньше
равновесных, снять винт с упора. После уменьшения оборотов авторотирующего винта установить выключатель упора винтов
в положение "ВИНТ НА УПОРЕ";
- на высоте меньше 5000 м запустить двигатель РУ19А-300 и установить ему номинальный режим;
- снизиться до высоты, на которой возможен горизонтальный полет, или установить двигателю РУ19А-300 необходимый
для горизонтального полета режим, если отказ двигателя произошел на высоте, на которой возможен горизонтальный полет;
- выдерживать скорость 240-270 км/ч в зависимости от веса самолета, следовать на ближайший аэродром и произвести
посадку.
Таблица 5.3
Вес самолета,
кгс
Больше 22000
22000-20000
Скорость снижения самолета с
авторотирующим винтом, км/ч
δ З = 0
δ З = 15°
270
250
260
240
20000-18000
Меньше 18000
250
240
230
220
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СНИМАТЬ АВТОРОТИРУЩИЙ ВИНТ С ПРОМЕЖУТОЧНОГО УПОРА НА ВЫСОТЕ МЕНЬШЕ
250 м ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.1.9. Заход на посадку и посадка при авторотирующем
винте отказавшего двигателя
Горизонтальный полет на высоте круга возможен при работе двигателя АИ-24ВТ на взлетном режиме, а двигателя РУ19А-
300 на номинальном. Для облегчения пилотирования расчет на посадку следует производить, используя запас высоты.
До выпуска закрылков полет выполнять на скорости 240-270 км/ч (см. табл. 5.3). Развороты выполнять с креном до 15°.
После четвертого разворота снижение производить с таким расчетом, чтобы пройти ДПРМ на высоте 300-320 м, а БПРМ -
на высоте 100-110 м. При проходе ДПРМ выпустить шасси. При проходе БПРМ, убедившись в точности расчета на посадку,
выпустить закрылки на 15° и установить скорость 220-250 км/ч в зависимости от веса (см. табл. 5.3).
Для уменьшения отклонения РН на снижении создать крен 4-6° в сторону работающего двигателя.
Выравнивание начинать на высоте 8-10 м. В процессе выравнивания плавно убрать РУД работающего
двигателя АИ-24ВТ до полетного малого газа, а двигателя РУ19А-300 - до малого газа, при этом отклонения РH и
элеронов для выдерживания прямолинейного полета уменьшаются. Перед приземлением убрать крен.
Приземление самолета происходит на скорости 190-220 км/ч.
После приземления и опускания передней опоры шасси убрать РУД работающего двигателя до 0° по УПРТ, снять винт
работающего двигателя с упора и выключить двигатель РУ19А-300.