Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Под Чугуевом упал военный самолёт Ан-26 с 5 членами экипажа и 18 курсантами ХНУВС

🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2921
Поздно начал флюгировать..
очень поздно. Через 6 минут после того, как НАДО было его зафлюгировать, и на полминуты позже после второго, уже критического "звоночка".

И ПРТ они отключили, и чуть позже (20:38:09 доклад башне) увидели, что "падение ИКМ на левом", только вот нихрена не выключили ОТКАЗАВШИЙ двигатель.



и ещё. 20:36:07. Решение "взлетаем!" (с диким разбалансом крутящего момента левого и правого двигателей!!!!!) принимал курсант (ПКЕ - помощник командира экипажа, в его кресле сидел курсант).

ру19 запустили уже после отрыва от полосы.

Ещё очень примечателен диалог КВС с БТ в 20:41:42... "садиться будем штатно", причем КЭ согласился с борттехником.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2922
очень поздно. Через 6 минут после того, как НАДО было его зафлюгировать, и на полминуты позже после второго, уже критического "звоночка".

И ПРТ они отключили, и чуть позже (20:38:09 доклад башне) увидели, что "падение ИКМ на левом", только вот нихрена не выключили ОТКАЗАВШИЙ двигатель.



и ещё. 20:36:07. Решение "взлетаем!" (с диким разбалансом крутящего момента левого и правого двигателей!!!!!) принимал курсант (ПКЕ - помощник командира экипажа, в его кресле сидел курсант).

ру19 запустили уже после отрыва от полосы.

Ещё очень примечателен диалог КВС с БТ в 20:41:42... "садиться будем штатно", причем КЭ согласился с борттехником.

Ужас! Разбились почти запланировано.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2923
Как видим, игнорирование факта отказа двигателя экипажем (то, что вскоре после катастрофы озвучил тот же Уруский про "падение давления масла по измерителю ИКМ")
Насколько я понял отказ двигателя был только де-юре, т.е. экипаж обязан был считать что двигатель отказал. А по факту сработал только датчик ИКМ из-за какой то неисправности в системе управления, что то типо коротнуло и датчик загоелся.

Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по "ИКМ" (измеритель крутящего момента). Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя",

Тогда вообще непонятно почему самолет упал, если двигатель по факту не отказывал, а значит самолет влево не уводило.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2924
т.е. экипаж обязан был считать что двигатель отказал. А по факту сработал только датчик ИКМ из-за какой то неисправности в системе управления, что то типо коротнуло и датчик загоелся.
ну по РЛЭ "де юре". А де-факт "отказ двигателя" вовсе не означает, что он мгновенно остановится. В данной ситуации - это могло произойти (и произошло) через 7 минут. Собственно, и отказ ПРТ-24 ни при чем, её экипаж отключил сразу после взлета, а вот на ИКМ, сигнализирующий "ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ!" не обратили внимания, хотя именно "отказ ИКМ" есть (по РЛЭ) - отказом двигателя, который необходимо НЕМЕДЛЕННО прекратить использовать.


Как система ограничения максимальной тяги за несколько минут при неисправном ИКМ ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегулирует двигатель до 0 тяги - я рассказывал уже в этой теме.



Крамольненько - но комиссия соврала, отказ ПРТ-24 НЕ является причиной катастрофы. Причиной катастрофы является НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ п.5.1.1 РЛЭ.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2925
"Я очень возмущена, потому что это мы и ожидали, что всю вину возложат на экипаж. Честно говоря, очень легко все списать на погибших ребят и очень трудно, чтобы "верхи" кто-то ответил за это. Мы будем обращаться в Министерство обороны и в письменном виде, и звонить на горячую линию, и подавать в суд", - заявила Ирина Кишеня.
Она возмущена видите ли. А как возмущены матери тех пацанов что погибли в самолете. Кишеня сам своей судьбой распорядился, полетев на самолете который он недавно на одном двигателе сажал. А парни то за что погибли.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2926
Тогда и резко развернуло уже перед землёй. Не хватило высоты выровнять и долететь.
Та там непонятно пока почему его развернуло и завалило на бок. Самолет как акула, живет пока вперед движется. Если упала скорость его и кидает куда попало.
Из выложенной вверху картинки еще одна версия напрашивается. Что он сильно начал снижаться, поэтому дернули штурвал вверх, там он завис безлинейной скорости и завалился на бок.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2927
Тогда вообще непонятно почему самолет упал, если двигатель по факту не отказывал,
ну по факту он таки остановился же практически... иначе с какого перепугу от борттехника в 20:44:36 прозвучало (наконец-то) "надо флюгировать" (ИКМл = 5, ИКМп = 91, высота 58 м, скорость горизонтальная 186 км/ч, ). Только уже поздно было. :(

20:44:42 БТ: "во флюгере" (//уже высота 30м)
20:44:45 БТ: Управление как???? //(уже высота 17м)
20:44:47 КЭ: НИКАК!

Машина уже в левом крене, более голосовых переговоров нет (или нам не озвучили), скорости нет, запаса высоты на парирование крена тоже нет.....

:(
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2928
даже тут было ещё не поздно остановить тот "который пока крутится".. и попытаться либо сесть, либо уйти на второй круг.

43e352d81eabf02bdd2c785.png
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2929
И вообще, "по хорошему" - ошибка там, где я пометил "2". Нужно было прекратить взлет, но ... решение взлетать принял курсант, возражений от борттехника (в первую очередь, явная несимметрия крутящего момента первого (левый) и второго (правый) движков!) не последовало

39fe8f0c57cff2473bf4.png
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2930
Машина уже в левом крене, более голосовых переговоров нет (или нам не озвучили), скорости нет, запаса высоты на парирование крена тоже нет.....
Да, похоже это и есть основная причина падения. Что все телодвижения с флюгиованием и выравниванием крена нужно было делать на высоте. И только когда ситуация уже будет стабильна хоть и нештатная, только потом принимать решение идти на посадку. На мой взгляд это пофигизм, авось понесет.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2931
И вообще, "по хорошему" - ошибка там, где я пометил "2". Нужно было прекратить взлет, но ... решение взлетать принял курсант, возражений от борттехника (в первую очередь, явная несимметрия крутящего момента первого (левый) и второго (правый) движков!) не последовало
Там нужно разбираться. А не было ли это специально устроено типо для учебы. Мы мол крутой институт, мы учим ассов выкручиваться из нештатных ситуаций. Как идиоты бросают человека в воду, пусть мол так научится плавать.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2932
Вобщем, ошибка экипажа привела к катастрофе, однозначно .
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2933
Я так понял пилот и с мобилой летал трепаться
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2934
что характерно - на укрправде в коммментах к статье написал со смыслом "Уруский врет, из представленных стенограмм видно, что главная причина катастрофы - игнорирование экипажем отказа двигателя, обнаруженного в 20:36:12 (доклад на башню 20:38:09) и невыполнение экипажем требований РЛЭ по действиям, которые требуется предпринимать при обнаружении отказа двигателя."


комментарий был удален буквально через 10 минут.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2935
даже тут было ещё не поздно остановить тот "который пока крутится".. и попытаться либо сесть, либо уйти на второй круг.

43e352d81eabf02bdd2c785.png

собственно, вот
5.1.10. Пилотирование самолета при отказе двигателя на предпосадочном снижении
При отказе двигателя АИ-24ВТ на предпосадочном снижении эффективность путевого и поперечного
управления достаточна для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
На предпосадочном снижении борттехнику усилить контроль за приборами, контролирующими работу силовой установки
с тем, чтобы своевременно определить отказ двигателя. При появлении признака (признаков) отказа двигателя борттехнику
доложить об этом командиру экипажа и по его команде зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если высота полета более
20 м (см. 5.1.2).
При отказе двигателя на предпосадочном снижении на высоте более 50 м:
- удержать самолет от крена и разворота;
- дать команду зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если он не зафлюгировался автоматически;
- создать крен 5-8° в сторону работающего двигателя;
- установить работающему двигателю взлетный режим;
- короткими импульсами уменьшить угол отклонения закрылков до 15° с одновременным увеличением скорости до 250-220
км/ч в зависимости от веса самолета (см. табл. 5.3). В дальнейшем действовать, как при посадке с одним зафлюгированным
двигателем (см. 5.1.5).
При отказе двигателя на высоте от 20 до 50 м действовать, как при отказе на высоте более 50 м, только не уменьшать угол
отклонения закрылков. Сохранять скорость планирования до начала выравнивания и выполнить посадку при закрылках,
отклоненных на 38°.
При отказе двигателя на высоте меньше 20 м посадку выполнять без флюгирования винта отказавшего двигателя и без
изменения режима работающих двигателей. Флюгирование винта в этом случае вызывает раскачку самолета и усложняет
посадку.
При отказе двигателя на высоте более 250 м и несрабатывании всех систем флюгирования:
- удержать самолет от крена и разворота;
- создать крен в сторону работающего двигателя 5-8°;
- установить двигателю АИ-24ВТ взлетный режим, а двигателю РУ19А-300 - номинальный;
- короткими импульсами уменьшить угол отклонения закрылков до 15° с одновременным увеличением скорости до 250-220
км/ч в зависимости от веса самолета (см. табл. 5.3);
- снять винт отказавшего двигателя с упора (на высоте не менее 250 м);
- после выхода самолета на глиссаду снижения установить двигателям необходимый режим;
- произвести посадку, как указано в 5.1.9.
При отказе двигателя на высоте 20-250 м и несрабатывании всех систем флюгирования:
- удержать самолет от крена и разворота;
- создать крен в сторону работающего двигателя 5-8°;
- установить двигателю АИ-24ВТ взлетный режим, а двигателю РУ19А-300 - номинальный;
- на высоте выравнивания плавно убрать РУД АИ-24ВТ до 63° по УПРТ, а в процессе выравнивания - до 25-30° по УПРТ и
произвести посадку.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2936
В обществе сейчас запрос : все генералы- сволочи, и - та всё сейчас спишут на погибших лётчиков ..., а ещё - как можно обвинять экипаж, вы об их семьях подумали, что они будут чувствовать ?...
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2937
В обществе сейчас запрос : все генералы- сволочи, и - та всё сейчас спишут на погибших лётчиков ..., а ещё - как можно обвинять экипаж, вы об их семьях подумали, что они будут чувствовать ?...

та да...

Это я рассмотрел вариант (в предыдущем посте), как будто отказа не было до слов борттехника "икм левого ноль пока, но крутится". И даже в этот момент можно было избежать катастрофы.


А так, глядя на весь полет, с момента разгона по ВПП до почти самого конца - экипаж просто тупо игнорировал факт "левый двигатель отказал".

:(

но, в тренде сейчас, да - генералы сволочи, а КВС и БТ - герои.
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2938
та да...

Это я рассмотрел вариант (в предыдущем посте), как будто отказа не было до слов борттехника "икм левого ноль пока, но крутится". И даже в этот момент можно было избежать катастрофы.


А так, глядя на весь полет, с момента разгона по ВПП до почти самого конца - экипаж просто тупо игнорировал факт "левый двигатель отказал".

:(

но, в тренде сейчас, да - генералы сволочи, а КВС и БТ - герои.

Систему создают генералы. И то что в кабине был микс и на борту из людей разных курсов , и то что взлет был на миксе по разному работающих двигателей .....- эта цепная реакция похе.....изма она приходит сверху .... - там не покаран за бумажный ремонт , тут оптимизация по экономии топлива - конвеерные полеты , внутри кабины своя оптимизация ....

Хорошо - а действия экипажа Башня - командир полетов и диспетчера никак не контроллировали? То есть то что левый ниже правого Башня не знала , ситуацию и ее развитие не наблюдала и свои коррективы , советы , приказы давать не обязана ?

Ээээ..... - давайте ка это самое ....
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2939
А так, глядя на весь полет, с момента разгона по ВПП до почти самого конца - экипаж просто тупо игнорировал факт "левый двигатель отказал".

А кто выпустил самолет в тот день? Почему то их ФИО не звучали. Давление начало шалить давно. Это ж была какая то бригада аэродромные и технические службы? Где журнал? Почему Башня не проконтроллировала флюгирование- если недостаточно первого круга - дать команду увода на второй ....

Или все курили на балконе диспетчерского пункта - а у них в это время борт валился и сам с собой разговаривает?

Где корректировки и команды с земли.... там есть руководитель , диспетчера и тд и тп ....
 
  • 🔴 23:09 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #2940
 
Назад
Зверху Знизу