2009 год – это год PlayStation во многом благодаря усилиям издателя Sony Computer Entertainment, выпустившей большую линейку высококачественных проектов. Игры большие и маленькие, пробившиеся в лучшие или оказавшиеся неожиданно прекрасными шедеврами. Killzone 2, Uncharted 2, inFamous, God of War Collection, Ratchet & Clank Future: A Crack in Time, Flower, PixelJunk: Shooter, Fat Princess – обладателям PS3 скучать не пришлось. LittleBigPlanet, Patapon 2, LocoRoco 2, Resistance: Retribution, MotorStorm: Arctic Edge, Gran Turismo, PixelJunk: Monsters Deluxe, Jak and Daxter: The Lost Frontier – владельцам PSP тоже было чем заняться.
Electronic Arts, которая под руководством Джона Ричителло то ли сошла с ума, то ли движется к просветлению, отличилась The Saboteur, Need for Speed: Shift, Dragon Age: Origins, футболами-баскетболами, Fight Night Round 4, The Sims 3 и привычной кучей проектов хилой весовой категории. Activision же весь год страдала супер-мутантами, пыталась вывести музыкальные игры на новый уровень, но безрезультатно, и только в финале включила волшебный аппарат по печатанью денежки – выпустила Call of Duty: Modern Warfare 2. Прекрасно показали себя Capcom и SEGA со своими великолепными Street Fighter IV и Bayonetta, но японский подход далеко не всем европейцам по душе. Ubisoft предпочла отмалчиваться, тихо сидела в засаде, ждала, пока остальные отстреляются супер-хитами, и когда арена опустела выпустила на нее своего нового ассасина. Ну, а Microsoft переняла безубыточную стратегию Nintendo. Зачем стараться, если народ уже прикормлен кормушкой раскрученного бренда? Фанатам Super Mario – новая игра про сантехника. Фанатам Halo – что-нибудь про войну людей и ковенантов. Качество не имеет значения. Все равно ведь купят.