В целом с Вами согласен. Промышленные районы, видимо считают не рентабельными, для того, чтоб транспорт запускать... Промышленность работает уже не так как при союзе... Тогда эта проблема решалась заводскими автобусами. Там специфика просто с пассажиропотоком - то пусто, то густо.. Посему и регулярности нет и достаточного количества тех же трамваев и маршруток. По тому же принципу, в 90-е годы сначала пропал совсем, а потом пустили в объезд, по Гагарина, через Одесскую, 52-й автобус.. который потом прозвали 152-м.
По застройке мне тоже непонятен подход. Застраивают где-то последние клочки земли, где можно было бы сделать детские или спорт площадки, или небольшие зоны отдыха, типа аллей или скверов. Порой сносят автостоянки и застраивают территорию. Вместо того, чтоб выстроить многоуровневую стоянку, так как количество автовладельцев просто зашкаливает и ставить им свой "автопарк" некуда. А где-то, как Вы упомянули, стоят пустыри, на которые уже смотреть страшно. У меня объяснение только одно на ум приходит - земля уже давно распилена, и кто-то либо ждёт выгодного покупателя на неё, либо фиг его знает.. Но то что застраивают жильём, а не думают об инфраструктуре (больницы, поликлиники, школы и детские сады) вот это напрягает реально..
Ну, вот да. Все так вы написали и я со всем согласна. От и до. Особенно про маршрутки (это и правда зло). Если брать доставку к месту работы и жилья (имею ввиду районы с высотными застройками и большим кол-вом жителей), так и хочется спросить... Эти люди что, не в Харькове живут? Не платят налоги в бюджет? Не покупают товары, не работают в бюджетных и коммерческих организациях, формирующих ту самую инфраструктуру города? Они не имеют права добираться до мест работы, поликлиник, больниц, школ, садиков, гос. учереждений, банков и мест культурного отдыха нормальным, комфортным городским транспортом по адекватной цене?
Понятно что у нас основная ген.застройка ещё при совке произошла. И был ген.план, который учитывал развитие транспорта и инфраструктуры по каждому отдельному району, а сейчас все изменилось. Я не против перемен, но ведь надо и интересы людей учитывать. Иначе какой же это лучший город для жизни? Все автоперевозки отдали перевозчикам. Городских автоперевозок НЕТ. Когда-то городской автопарк был и даже окупался. С менее загруженных маршрутов автобусы снимались и распределялись на более загруженные участки (частники сейчас так и делают). Это еще проще если основной перевозчик ОДИН, а не куча самозанятых независимых коммерсов. Труднодоступные спальные районы есть и плотность жителей там высокая. Они УЖЕ есть и дофига людей там живет и каждый день добирается на работу. С этим надо что-то решать и я не верю, что нельзя провести реконструкцию и расширение автодорог, сделать новые пробивки. Наверняка есть расчеты, проекты, есть люди, готовые в это вкладывать деньги. За все время независимости Украины по этой теме в Харькове мало что поменялось. Разве что газели убрали, где народ буквой Г стоял да алексеевскую линию метро, ещё при совке начатую, закончили (от меня личное спасибо, почти каждый день ей пользуюсь).
По пром.зонам - большие предприятия, как правило, сами организовывают доставку работников (тоже Газовое хозяйство, производство в Песочине и т.д.) к месту работы, но это далеко не весь коммерческий сектор. Есть небольшие фирмы и фирмочки, которым это не выгодно и они это не тянут, но рабочими местами, тем не менее, людей обеспечивают и люди эти тратят заработанное здесь же, в Харькове и этих фирм и фирмочек много сосредоточено на конкретных участках, и работает там не хилое количество людей. Поэтому город тоже должен, хотя бы частично, взять на себя эту тему (поэтому и нужен городской автотранспорт), а не только льготников катать (хотя это тоже богоугодное дело). Увы, но основа бюджета - не льготники.
Понятно, шо все попилено, но в других странах это не так, как у нас, делается. Свободный участок земли отдается под определенный проект и застройку, которые направлены на развитие инфраструктуры и транспортной сети города, причем в строго определенные сроки и это регулируется законом, а не так как у нас стоит и ждет выгодного покупателя десятилетиями, а вокруг этого недостороя (пустыря, развалюхи в аварийном состоянии, заброшенного сквера или парка и.т.д) люди и он им реально мешает, создает криминогенную обстановку.
Сумбурно конечно накатала))))