. Берестовенька, Харьковская область
Вторая хороша, с настроением )
А световой акцент/пятно на лодке естественного или искусственного происхождения?
Более того, я его даже приглушил ) Лодка была выкрашена в ярко-бирюзовый цвет, и даже полинявший со временем, он сиял в рассеянном свете. Вообще, глубокой осенью в пасмурную с просветами погоду река выглядит гораздо контрастнее, насыщеннее на фоне молока небес и воспринимается более ярко, хотя на самом деле это не так: предмет отражающий свет не может быть ярче источника. Такие природные наблюдения и многие другие замечательно описаны в произведениях Леонардо да Винчи касаемых искусства.
***
Теперь, что касается обработки... Друзья, право слово не знаю, что вам поведать, ибо у меня нет какого-то секретного инструмента, плагина, более того, у меня нет и систематического подхода, а еще более того - отсутствие методических знаний в обработке. Я самоучка. Инструмент у меня один - ЛайтРум. Все в чистом виде, с коробки, никаких сторонних плагинов. Все руками. Начинаю с того, что отбираю затронувшие внимание фотографии. Далее, я должен увидеть, понять, ясно представить какой хочу ее видеть, какое настроение передать, прочувствовать и постараться передать все это зрителю. Далее воплощаю, используя инструменты программы, которые освоил (предполагаю, что это меньше половины от ее возможностей, но мне достаточно). Я конечно могу их перечислить, но по сути это мало что даст, ибо в каждом снимке их эффект проявляется в разной степени, не может быть шаблонности. Большую часть работы проделываю локально, уделяю внимание каждому фрагменту снимка, пока не зазвучит в унисон моему представлению. Какое именно средство или комбинация приемов приводит к художественности, честное слово - не знаю, это как-то возникает само по себе. Может быть здесь накладывает то, что я вырос среди картин отца, мог часами рассматривать его полотна, буквально впитал "с молоком" маслянистость мазков, чудесную причудливость импасто... И, видимо, достижение подобного подсознательно пытаюсь в своих работах, но для меня очень важно не перейти грань, когда исчезает фото и начинается картина... Вот по сути и всё, никаких секретов. Попробуйте сами, уверен, у большинства получится не хуже, а то и лучше

Но главное, как для меня, заключается не в технике, а в Любви к природе, именно она двигает меня к цели, каждый снимок я должен пережить, прочувствовать до глубины души, а остальное - дело техники. Успехов Вам, друзья
