По поручению ИГ публикую информацию по лифтам в нашем доме:
Некоторые вопросы относительно 5-го лифта
Фактически на каждом общем собрании инвесторов или встречах с различными чиновниками ИГ озвучивается вопрос отказа Застройщика от установки 5-го лифта. Поскольку последние собрания свидетельствуют, что за период с 2009 года этот вопрос всеми так и не рассматривается одинаково, постараемся его проанализировать всесторонне.
1. Действительно, согласно проекта строительства, предусмотрено 5 лифтов, которые призваны (по расчетам) обеспечить нормальное перемещение всех жильцов 23-х этажного дома в любое время суток (в т.ч. и в часы ПИК). На 1-й и 2-й этажи лифты не рассчитаны. Из них, 2 лифта – пассажирские, 2 – грузовые, 1 – пожарный. Если кто-то обратил внимание, то пожарный лифт размещен совершенно в другой функциональной зоне дома, в отдельной шахте. Шахты остальных 4-х лифтов совмещены одним холлом на каждом из этажей. В ходе встреч с разработчиком проекта «Харьковский проектный институт» Проскуряковым С.В., еще в 2010 г. последний обозначил механизм действия лифтов:
- пассажирские и грузовые лифты не обеспечены дымозащитой/дымоудалением, по этой причине в случае возникновения пожара пользование ими не допускается - они автоматически спускаются на первый этаж, двери открываются и лифты отключаются;
- пожарный лифт в отличии от грузопассажирских имеет дополнительную защиту, средства контроля и сигнализацию. Со слов разработчика проектной документации на жилой дом, генерального директора ООО "Харьковский проектный институт"- главного архитектора проекта Проскурякова Сергея Владимировича на встрече с членами инициативной группы было сказано, что до возникновения необходимости пожарный лифт стоит закрытым, ключи от него находятся у пожарников. Поскольку он единственный обеспечивает защиту от дыма и огня, то в момент пожара лишь он и продолжает функционировать (используется исключительно для потребностей пожарных бригад). Жильцы дома эвакуируются самостоятельно по незадымляемым лестницам;
- использование пожарного лифта последними изменениями в законодательстве якобы допускается, если расчет потребности в лифтах это позволяет сделать;
- отсутствие одного лифта неизбежно увеличит нагрузки на лифты в часы ПИК и у жильцов возникнут определенные проблемы.
2. В ходе общений с руководством Госстройэкспертизы по Харьковской области они сами по данному вопросу обратили внимание на следующий момент (кстати озвучили этот момент и в ходе проведения штаба стройки 31.08.2016 г. под руководством первого зама губернатора области Шахненко Е.Д.) – в связи с отказом Застойщика от монтирования мусоропровода действующее законодательство обязывает его установить в каждой квартире измельчитель мусора и обеспечить наличие дополнительного лифта для вывоза ТБО.
3. На первый взгляд, наличие 4-х лифтов а не 5-ти возможно и не приведет к кризисным ситуациям в доме (а может и повлечь их наступление). В данном вопросе решающую роль будет играть позиция пожарных. Есть опасения, что они не позволят ежедневно пользоваться пожарным лифтом (с риском его повреждений и износа), что может повлечь его неработоспособность на момент пожара с вытекающими из этого критическими последствиями (невозможность потушить пожар на верхних этажах и т.п). На данный момент их позиция пока категорична – в высотных домах обязателен специальный пожарный лифт, доступ к которому имеют исключительно пожарные бригады.
4. После того, как на все доводы должностных лиц Застройщика что вопрос их отказа от 5-го лифта (кстати грузового) со всеми согласован и уже обсуждению не подлежит, по настоянию собрания инвесторов ИГ через Минрегионстрой было потребовано проведение проверки комиссией ГАСКа. Любопытно, что на вопрос членов данной комиссии «почему заложена шахта одного из лифтов?» Был дан ответ: «чтобы никто не упал», но ни слова не было сказано о его отмене.
5. Представители Перадзе А.Т. постоянно ссылаются на то, что отсутствие одного из лифтов никак не скажется на безопасности дома и не уменьшит удобств жильцов, но позволит Застройщику в более сжатые сроки сдать дом в эксплуатацию. Не имея законных юридических оснований для решения данного вопроса, Перадзе А.Т. пытается «сварганить» протокол собрания инвесторов, на котором якобы они сами инициируют отказ от 5-го лифта. Он надеется, что данный «протокол» позволит ему обойти требования Закона при сдаче дома.
6. Вопрос не однозначный. Всем хочется быстрее получить квартиры, но и ходить пешком на 20-23 этажи не каждый выдержит (а тем более таскать на себе стройматериалы, мебель и т.п.). С точки зрения ИГ очень высок риск, что уже после сдачи дома пожарники закроют свой лифт на ключ и мы останемся лишь с одним грузовым лифтом. По имеющейся у ИГ информации почти аналогичная ситуация возникла у жильцов другого скандального дома «Монолита» - ЖК «Парус. Там жильцы столкнулись с нехваткой лифтов и были вынуждены решать вопрос о сборе средств с жильцов для закупки и установки дополнительного лифта.
7. Утверждение Перадзе А.Т. и его представителей о том, что даже при желании, они уже не смогут технологически установить лифт (от которого самостоятельно отказались) не соответствует действительности. По плану строительства соответствующая шахта для данного лифта смонтирована. Тот факт, что Застройщик незаконно заложил эту шахту на каждом этаже и производил незаконную продажу этих помещений (либо нашим инвесторам либо другим лицам) не является безоговорочным аргументом.
8. На сегодня, вопрос 5-го лифта «завис в воздухе». По убеждению Перадзе А.Т. он уже окончательно решен в пользу отказа от него. Должностные лица различных контролирующих инстанций ничего внятного сказать не могут по причине отсутствия у них изменений в проекте строительства. Разработчик проекта на штабе строительства 31.08.2016 г. отсутствовал, (за что Главный архитектор области Рабинович М.С. получил негодование 1-го зама губернатора Шахненко Е.Д.), в Госстройэкспертизу соответствующие документы по внесению изменений в проект не поданы (по поручению Шахненко Е.Д. данный вопрос ускоряется). В то же время, это не так просто, как видится на первый взгляд. В связи с отказом от лифта на каждом этаже возникло из ниоткуда новое помещение, которое в плане строительства должно приобрести свое функциональное назначение – подсобное помещение, кладовка, комната уборщицы или что-то другое. Также необходимо в связи с этим определить является ли такое помещение местом общего пользования жильцов (как колясочные, которые также незаконно Перадзе А.Т. предлагались к продаже) либо будет рождено какое-то новое их предназначение.
9. Решение вопроса непредсказуемо. Свое слово могут сказать пожарные (на данный момент окончательный ответ из МЧС не получен, после получения ИГ его обнародует), Госстройэкспертиза после проведения соответствующих расчетов (с учетом потребности в дополнительном лифте для вывоза ТБО), ГАСК в связи с отступлением от общегосударственных требований к объектам повышенной сложности/опасности либо от других инстанций.
10. Необходимо заострить внимание инвесторов на том, что в настоящее время т.е. на момент публикации данной информации на форуме, мы оплатили не только за свои квартиры, но и за тот комфорт, который сочетается в работе 5лифта, за который мы все с Вами оплатили деньги, еще до 2008 года. Данный проект жилого дома прошел утверждение в главном управлении архитектуры и градостроительства при Харьковском горсовете. Этот проект прошел госстройэкспертизу, потому, что он был выполнен на основе расчетов движения людей по вертикали ( в лифтах), а также данный проект был выполнен на основе строительных норм, правил. На очередной встрече с бывшим начальником ГАСК по Харьковской области Мальцевым А.Т. им было сказано, все то, что выполнено в чертежах, а далее осмечено, то соответственно должно построено. Это касается всех вопросов, которые с начала организации инициативной группы эти вопросы поднимаются на всех совещаниях и пишутся о них в различные инстанции. В самое ближайшее время инициативная группа вынуждена обратится в МИНРЕГИОНСТРОЙ на имя министра Зубко Г.Г. о том, как министерством осуществляется контроль над строительством жилого дома по проспекту Победы 61-А в соответствии с письмом Секретариата Кабинета Министров Украины от 10 августа 2016 года за № 41-КО-021932/20.
Протокол от администрации по собранию 31.08 пока не получили. Опубликую сразу, как будет копия.