Сайленты могли надорваться, а стошники уже предлагают менять. Можно пробовать ездить до стука в подвеске, а потом менять.
Временный свист колодок это не показатель износа. Сейчас влажно на улице, они могут за стоянку покрываться ржавчиной, ну и свистеть какоето время. Бывает сами колодки свистящие. А вот если скрипят, ощутимо передавая вибрацию на кузов или педаль тормоза - тут явно замена.
Бывает на силу торможения влияет подкисание направляющих супорта тормозов. Этот недуг может внезапно обнаружиться при замене колодок. Замена или подмазка направляющих - смотря как закисло.
зы. А вообще не понятно описано торможение. Такое впечатление - тормозите двигателем, потом помогаете педалью тормоза, переключаетесь на третью и вновь торможение двигателем.
У меня на газу и бензине разное торможение двигателем, на газу больше.