Отдавать ли ребенка в первый класс в пять лет

Все вышеизложенное свидетельствует лишь об одном: у Вас нормальный полноценный ребенок. То, что происходит с детками такого возраста - результат того же модного в наше время "раннего развития". Очень многие клубы, репетиторы, школы раннего развития превратили детей в источник выкачивания денег из родителей. Выпускается масса макулатуры по раннему развитию (половина этих книг не представляет никакой ценности, либо несет бездоказательные утверждения). Бедных малышей родители возят из разных концов города в так называемые элитные клубы.
Система образования у нас довльно смутная и шаткая, совершенно не адаптирована под наших малышей, которых мы с пеленок тянем в школу.
Маленькому ребенку бессмысленно доказывать, что он кому-то что-то должен, что ему не нужны игрушки, игры, время для отдыха. Все это нужно родителям и строгим тетям-дядям, которые принуждают малышей делать то, что им не нравится, и уверять, что это очень важно и нужно.
Думаю, следует больше внимания уделять физическому и психическому здоровью детей.

вот все, что тут написано-банальность чистой воды. Почему тети обязательно должны быть строгими? Почему развивать ребенка-обязательно дань моде? Нас наши родители не развивали? Если Вас-нет, то мне жаль, меня можно было свободно в 3й класс отдать в 7 лет, так же точно,как и моего сына. Почему полчаса в день занятий отрицает игрушки, если остаются ещё 3-4-5 часов в день, которые он пялится в телевизор? И в конце концов почему возить через весь город,когда в нашем районе развивалок в радиусе километра-десяток?
 
вот все, что тут написано-банальность чистой воды. Почему тети обязательно должны быть строгими? Почему развивать ребенка-обязательно дань моде? Нас наши родители не развивали? Если Вас-нет, то мне жаль, меня можно было свободно в 3й класс отдать в 7 лет, так же точно,как и моего сына. Почему полчаса в день занятий отрицает игрушки, если остаются ещё 3-4-5 часов в день, которые он пялится в телевизор? И в конце концов почему возить через весь город,когда в нашем районе развивалок в радиусе километра-десяток?

Вы меня не правильно поняли. Что касается моего отношения к развитию детей, то я исключительно - за. Ибо моя профессия как раз и связана с развитием детей, только детей постарше ( высшее профильное образование и немалый опыт), ну и статьи в изданиях публикую на эту тему. И выбирала профессию сама, по собственному желанию, по призванию (да в свое время учителя в школе мне советовали, что я приняла во внимание).
Что касается раннего развития. Дело в том, что развитие ребенка - серьезный процесс, требующий особого подхода. Проще загрузить и заставить. Но насколько это эффективно и полезно? Другой вопрос. Есть масса методик (как уже сказала) половина из них – интерпретация старых с добавлением модных нововведений (ничем не эффективнее старых). Это серьезный и спорный вопрос. Есть хорошие методики, есть хорошие педагоги. Но как работают эти методики, каков подход хороших педагогов – отдельная тема для разговора. В этой теме речь идет о школьной программе и пятилетнем ребенке.
Я не понимаю, когда родители ставят на последнее место психическое и физическое развитие детей, забывая о том, что в здоровом теле здоровый дух. Я не понимаю, для чего родители соревнуются, отдавая малышей в школу в раннем возрасте? Педагоги, относящиеся к своей профессии с полной ответственностью (а не лишь с целью выкачки денег каким-то образом) меня поймут правильно. Работать с малышами возраста детского сада в стенах школы сложнее, нужен иной пед.подход, другие условия, другая программа. А наша система образования настолько несовершенна, что отдавать ребенка в школу в раннем возрасте - большой риск и стресс для него (а так же нагрузка для родителей). Ребенку должно быть комфортно, нужно учитывать психологию данного возраста, обеспечить индивид. подход. Но что мы получаем? Ребенку раннего возраста трудно долгое время концентрировать внимание. Он устает. Но многим учителям проще отругать за невнимание, задать домашнее задание (в большом объеме - работа для родителей). Ребенок, которого отругали за то, что ему трудно и не интересно сидеть на скучном уроке (а дети учатся посредством игр), совершенно не понимает, за что его, собственно, ругают. Возникает негатив к школе, к урокам, к учителю. Если родители будут настаивать, принуждать, заставлять, может возникнуть невроз (на почве скрытых обид). У детей, которые вынуждены, подчиняясь воле родителей, постигать скучную и непонятную для них науку (это касается неправильного подхода, при котором не учитываются особенности развития детей данного возраста), занижена самооценка, они растут зависимыми от чужого мнения, а впоследствии не способны самостоятельно принимать решения и действовать. Процесс социализации у них довольно сложен. И это еще не все проблемы.
Школьный учитель (как бы хорош он не был) – живой человек. Он тоже устает. Его профильная подготовка не рассчитана на детей 5 лет (а мы знаем, что в таком возрасте год – полгода уже значительная разница для детей). Учитель не может обеспечить всех 20 (или более) малышей должным вниманием. При этом (по крайней мере) педагог должен быть высшего уровня. А таких сейчас единицы.
Более оптимальный вариант для шестилеток – обучаться по школьной программе в здании со всеми условиями (кровати, шкафчики) плюс минимум нагрузок. Хороший вариант - здание детского сада (в таком я работала, могу сказать, что детям там комфортно). Но большинство престижных школ (а многие родители предпочитают отдавать детей именно в такие) не располагают ни кроватками, ни шкафчиками, ни залом для игр. Какая программа в таких школах, пояснять не нужно (всем известно). Что остается учителю (выполнять норматив – следовать гонке за высоким уровнем, потому что за это он получит одобрение и авторитет со стороны руководства). 45 минут – не резиновые, каждого ребенка невозможно обучить по этой программе. Вся нагрузка падает на плечи родителей (которые и без того загружены – работа, младшие дети и т.д.)
Не нужно сравнивать Запад. Там совершенно иная (более совершенная система образования), комфортные условия для развития детей, используются интересные методики.
Поймите правильно, очень приятно, что детки растут умными, образованными, развитыми. Но это достигается только при ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ.
А вот реальный случай в нашем городе, когда ребенок попал в реанимацию с желудочным кровотечением - питался чем попало из буфета. Это нормально для развития? А мама этого ребенка - учитель. И конечно, развивала ребенка. Да уж.
Кто может назвать хорошо развивающимся ребенка, который постоянно устает, не досыпает, не всегда успевает нормально пообедать (питанию ребенка нужно уделять особое внимание), на игры у него выделено не больше полутора часа? Ну и в таком же режиме. А о том, что он лишен права выбора, и говорить не стоит. За него все уже решили.
Это мое личное мнение. У каждого родителя, как и у педагога, есть свое мнение на этот счет.
 
Останнє редагування:
:eyecrazy: Mashaalp - преподаватель ВУЗа! Вот уж никогда бы не подумала...
 
Уважаемый ТС, простите за маленький оффтоп.

Может я и правда не слишком внимательна, но разве это не о преподавателе ВУЗа идет речь?
Ибо моя профессия как раз и связана с развитием детей, только детей постарше ( высшее профильное образование и немалый опыт)
 
Останнє редагування:
Если родители занимались с ребенком до школы с некоторым опережением школьной программы, то им не стоит расслабляться с поступлением ребенка в школу. Продолжать занятия то ли самостоятельно дома, то ли с привлечением внеклассных способов. И не идти "в ногу" с программой, забивая интерес к занятиям в школе, а давать дополнительные общеразвивающие знания, направленные на улучшение различных способностей ребенка: памяти, внимания, логики, физического здоровья.
И конечно поддерживать мотивацию. И на высокие оценки направлять нужно, и на соперничество, но адекватно и без фанатизма. И просто хвалить и ругать, дети в младших классах очень чувствительны к оценке родителей.

По поводу того: отдавать в 5 лет или не отдавать, то тут единого рецепта быть не может. Физическое состояние ребенка играет даже более важную роль, чем умения читать или писать.
 
Вы меня не правильно поняли. Что касается моего отношения к развитию детей, то я исключительно - за. Ибо моя профессия как раз и связана с развитием детей, только детей постарше ( высшее профильное образование и немалый опыт), ну и статьи в изданиях публикую на эту тему. И выбирала профессию сама, по собственному желанию, по призванию (да в свое время учителя в школе мне советовали, что я приняла во внимание).
Что касается раннего развития. Дело в том, что развитие ребенка - серьезный процесс, требующий особого подхода. Проще загрузить и заставить. Но насколько это эффективно и полезно? Другой вопрос. Есть масса методик (как уже сказала) половина из них – интерпретация старых с добавлением модных нововведений (ничем не эффективнее старых). Это серьезный и спорный вопрос. Есть хорошие методики, есть хорошие педагоги. Но как работают эти методики, каков подход хороших педагогов – отдельная тема для разговора. В этой теме речь идет о школьной программе и пятилетнем ребенке.
Я не понимаю, когда родители ставят на последнее место психическое и физическое развитие детей, забывая о том, что в здоровом теле здоровый дух. Я не понимаю, для чего родители соревнуются, отдавая малышей в школу в раннем возрасте? Педагоги, относящиеся к своей профессии с полной ответственностью (а не лишь с целью выкачки денег каким-то образом) меня поймут правильно. Работать с малышами возраста детского сада в стенах школы сложнее, нужен иной пед.подход, другие условия, другая программа. А наша система образования настолько несовершенна, что отдавать ребенка в школу в раннем возрасте - большой риск и стресс для него (а так же нагрузка для родителей). Ребенку должно быть комфортно, нужно учитывать психологию данного возраста, обеспечить индивид. подход. Но что мы получаем? Ребенку раннего возраста трудно долгое время концентрировать внимание. Он устает. Но многим учителям проще отругать за невнимание, задать домашнее задание (в большом объеме - работа для родителей). Ребенок, которого отругали за то, что ему трудно и не интересно сидеть на скучном уроке (а дети учатся посредством игр), совершенно не понимает, за что его, собственно, ругают. Возникает негатив к школе, к урокам, к учителю. Если родители будут настаивать, принуждать, заставлять, может возникнуть невроз (на почве скрытых обид). У детей, которые вынуждены, подчиняясь воле родителей, постигать скучную и непонятную для них науку (это касается неправильного подхода, при котором не учитываются особенности развития детей данного возраста), занижена самооценка, они растут зависимыми от чужого мнения, а впоследствии не способны самостоятельно принимать решения и действовать. Процесс социализации у них довольно сложен. И это еще не все проблемы.
Школьный учитель (как бы хорош он не был) – живой человек. Он тоже устает. Его профильная подготовка не рассчитана на детей 5 лет (а мы знаем, что в таком возрасте год – полгода уже значительная разница для детей). Учитель не может обеспечить всех 20 (или более) малышей должным вниманием. При этом (по крайней мере) педагог должен быть высшего уровня. А таких сейчас единицы.
Более оптимальный вариант для шестилеток – обучаться по школьной программе в здании со всеми условиями (кровати, шкафчики) плюс минимум нагрузок. Хороший вариант - здание детского сада (в таком я работала, могу сказать, что детям там комфортно). Но большинство престижных школ (а многие родители предпочитают отдавать детей именно в такие) не располагают ни кроватками, ни шкафчиками, ни залом для игр. Какая программа в таких школах, пояснять не нужно (всем известно). Что остается учителю (выполнять норматив – следовать гонке за высоким уровнем, потому что за это он получит одобрение и авторитет со стороны руководства). 45 минут – не резиновые, каждого ребенка невозможно обучить по этой программе. Вся нагрузка падает на плечи родителей (которые и без того загружены – работа, младшие дети и т.д.)
Не нужно сравнивать Запад. Там совершенно иная (более совершенная система образования), комфортные условия для развития детей, используются интересные методики.
Поймите правильно, очень приятно, что детки растут умными, образованными, развитыми. Но это достигается только при ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ.
А вот реальный случай в нашем городе, когда ребенок попал в реанимацию с желудочным кровотечением - питался чем попало из буфета. Это нормально для развития? А мама этого ребенка - учитель. И конечно, развивала ребенка. Да уж.
Кто может назвать хорошо развивающимся ребенка, который постоянно устает, не досыпает, не всегда успевает нормально пообедать (питанию ребенка нужно уделять особое внимание), на игры у него выделено не больше полутора часа? Ну и в таком же режиме. А о том, что он лишен права выбора, и говорить не стоит. За него все уже решили.
Это мое личное мнение. У каждого родителя, как и у педагога, есть свое мнение на этот счет.

В таком виде изложения согласна полностью. Все зависит от школы, учителя и уровня класса в целом.
 
У меня сыну 21 числа будет 5 лет, но в сад мы попали к детям старше на год, то есть в этом году группа выпускная. Воспитатель занимается с детьми - звуки, цифры, логика, мышление и т.д. Ребенок у меня не очень усидчивый. Но вынужден со всеми на равне считать, писать, отвечать. Если кто неправильно делает - воспитатель кричит. Малой начинает нервниать, плакать, говорить, что у него не получается, в итоге - нежелание вообще что-либо делать. Сегодня повторилась ситуация, раплакался. Жалуется, что ему не помогает воспитатель, а он сам не может. Ребенка успокаиваю, что мы еще научимся, что я ему помогу, что у нас есть целый год. Пытаюсь успокаивать как могу, так как боюсь, что напрочь отобъет желаение воспитатель учиться. Думаю, что всему свое время. Под одну гребенку тоже не надо.
 
У меня сыну 21 числа будет 5 лет, но в сад мы попали к детям старше на год, то есть в этом году группа выпускная. Воспитатель занимается с детьми - звуки, цифры, логика, мышление и т.д. Ребенок у меня не очень усидчивый. Но вынужден со всеми на равне считать, писать, отвечать. Если кто неправильно делает - воспитатель кричит. Малой начинает нервниать, плакать, говорить, что у него не получается, в итоге - нежелание вообще что-либо делать. Сегодня повторилась ситуация, раплакался. Жалуется, что ему не помогает воспитатель, а он сам не может. Ребенка успокаиваю, что мы еще научимся, что я ему помогу, что у нас есть целый год. Пытаюсь успокаивать как могу, так как боюсь, что напрочь отобъет желаение воспитатель учиться. Думаю, что всему свое время. Под одну гребенку тоже не надо.

Звучит удручающе. Воспитателю огромный минус с занесением в дело.
 
Звучит удручающе. Воспитателю огромный минус с занесением в дело.

Дело в том, что я с ней разговаривала, когда она расскаозывала, что делали, что не получалось. Я ее услышала, приняла во внимание минусы, но при этом напомнила, что еще год есть. Она рассказывает как она видит и понимает ситуацию. Может и правда мой малой преувеличивает, что она кричит, может просто где-то как-то на повышенном тоне скзала, что было принято сразу во штыки. Но вот дали на дом домашнее задание, дите просит - давай домашку делать (у старшего научился), а как не получается, так сразу интерес пропадает, начинает говорить, что не умеет, ничего не получится. Он даже пишет и рисует мелко. Приходиться поправлять непонятно чьи ошибки :(
 
Дело в том, что я с ней разговаривала, когда она расскаозывала, что делали, что не получалось. Я ее услышала, приняла во внимание минусы, но при этом напомнила, что еще год есть. Она рассказывает как она видит и понимает ситуацию. Может и правда мой малой преувеличивает, что она кричит, может просто где-то как-то на повышенном тоне скзала, что было принято сразу во штыки. Но вот дали на дом домашнее задание, дите просит - давай домашку делать (у старшего научился), а как не получается, так сразу интерес пропадает, начинает говорить, что не умеет, ничего не получится. Он даже пишет и рисует мелко. Приходиться поправлять непонятно чьи ошибки :(

А что именно не получается?
В этом возрасте любые каракули - это успех. Критика неуместна даже за каляки-маляки, если ребенок старался.
 
А что именно не получается?
В этом возрасте любые каракули - это успех. Критика неуместна даже за каляки-маляки, если ребенок старался.

Еще моторика не совсем развита. Рука дрожит, когда надо линию рисовать. Неуверенно пишет палочки. Естественно я хвалю и стараюсь не отбить желание, надеюсь у меня получится :)
 
Да уж... Мы часто проводим праздники в том числе и в 1 классе, и я могу сказать, что даже 6 летним детям тяжело. Они могут уметь считать и писать, но им просто тяжело длительное время прилагать усилия в одну точку. Можно сказать они не "высиживают". Отдавать ребенка в 5 лет - нет слов. Интересно, а как его принимали в школу?

Даже 6-ти летним.
Именно шестилеток рискованно отдавать в школу из-за некоторых особенностей.
Не буду пересказывать, лучше дам ссылку на статью мамы о личном опыте.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Мы тоже - ноябрьские и в своё время пошли в школу так же, как и вы: с 6 лет и 10 месяцев. И ничуть не жалеем. Более того, я сама - декабрьская и пошла в школу почти с 8 лет(тоже в своё время, конечно:)) И знаете, вы удивитесь - я очень была довольна сим фактом: я вообще не испытывала затруднений с учёбой, более того - мне нравилось учиться! И это факт :-D
Потому что получалось. Вывод: всему своё время.
 
Вот и младшей пять лет исполнилось:) Программу первого уже прошла, танцев-развивалок у нее до упаду, год в садиках или на подкурсах сидеть смысла нет, а в школу еще жааалко.



Модератор, прилепите пожалуйста эту тему к https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1358350, там все же больше сообщений и мыслей.
 
Останнє редагування:
Вот и младшей пять лет исполнилось:) Программу первого уже прошла, танцев-развивалок у нее до упаду, год в садиках или на подкурсах сидеть смысла нет, а в школу еще жааалко.



Модератор, прилепите пожалуйста эту тему к https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1358350, там все же больше сообщений и мыслей.

Я своего старшего в такой ситуации не отдала. Апрельский. К 5 годам знал вперед за 1-2 класс и даже больше. Отдала через год. Стал ещё умнее.:) Нечего гнать впереди паровоза.
 
Наша выглядит на три с половиной, максимум до четырех. Программу первого класса сдавала три дня, потому что уставала очень. В школе не высидит, но там ей очень нравится (пока мама ждет в коридоре:))
 
Наша выглядит на три с половиной, максимум до четырех. Программу первого класса сдавала три дня, потому что уставала очень. В школе не высидит, но там ей очень нравится (пока мама ждет в коридоре:))

Тем более. Мой старший выглядел в 5 на 7 и вел себя соответствующе. Даже воспитатель в садике и зава на полном серьезе рекомендовали в 6лет в 3 класс, даже обещали позвонить директору любой из прилежащих районных школ. Смысла нет. Всему свое время.:)
 
Ну-ну:) Если честно, мои и в 14 ведут себя на 7:D
Если ничего не изменится, в конце августа будем сдавать второй класс.
 
Назад
Зверху Знизу