вот все, что тут написано-банальность чистой воды. Почему тети обязательно должны быть строгими? Почему развивать ребенка-обязательно дань моде? Нас наши родители не развивали? Если Вас-нет, то мне жаль, меня можно было свободно в 3й класс отдать в 7 лет, так же точно,как и моего сына. Почему полчаса в день занятий отрицает игрушки, если остаются ещё 3-4-5 часов в день, которые он пялится в телевизор? И в конце концов почему возить через весь город,когда в нашем районе развивалок в радиусе километра-десяток?
Вы меня не правильно поняли. Что касается моего отношения к развитию детей, то я исключительно - за. Ибо моя профессия как раз и связана с развитием детей, только детей постарше ( высшее профильное образование и немалый опыт), ну и статьи в изданиях публикую на эту тему. И выбирала профессию сама, по собственному желанию, по призванию (да в свое время учителя в школе мне советовали, что я приняла во внимание).
Что касается раннего развития. Дело в том, что развитие ребенка -
серьезный процесс, требующий особого подхода. Проще загрузить и заставить. Но насколько это эффективно и полезно? Другой вопрос. Есть масса методик (как уже сказала) половина из них – интерпретация старых с добавлением модных нововведений (ничем не эффективнее старых).
Это серьезный и спорный вопрос. Есть хорошие методики, есть хорошие педагоги. Но как работают эти методики, каков подход хороших педагогов – отдельная тема для разговора. В этой теме речь идет о школьной программе и пятилетнем ребенке.
Я не понимаю, когда родители ставят на последнее место
психическое и физическое развитие детей, забывая о том, что в здоровом теле здоровый дух. Я не понимаю, для чего родители соревнуются, отдавая малышей в школу в раннем возрасте? Педагоги, относящиеся к своей профессии с полной ответственностью (а не лишь с целью выкачки денег каким-то образом) меня поймут правильно. Работать с малышами возраста детского сада в стенах школы сложнее, нужен иной пед.подход, другие условия, другая программа. А наша система образования настолько
несовершенна, что отдавать ребенка в школу в раннем возрасте -
большой риск и стресс для него (а так же нагрузка для родителей).
Ребенку должно быть комфортно, нужно учитывать психологию данного возраста, обеспечить индивид. подход. Но что мы получаем? Ребенку раннего возраста трудно долгое время концентрировать внимание. Он устает. Но многим учителям проще отругать за невнимание, задать домашнее задание (в большом объеме - работа для родителей). Ребенок, которого отругали за то, что ему трудно и не интересно сидеть на скучном уроке (а дети учатся посредством игр), совершенно не понимает, за что его, собственно, ругают. Возникает негатив к школе, к урокам, к учителю. Если родители будут настаивать, принуждать, заставлять, может возникнуть невроз (на почве скрытых обид). У детей, которые вынуждены, подчиняясь воле родителей, постигать скучную и непонятную для них науку (это касается неправильного подхода, при котором не учитываются особенности развития детей данного возраста), занижена самооценка, они растут зависимыми от чужого мнения, а впоследствии не способны самостоятельно принимать решения и действовать. Процесс социализации у них довольно сложен. И это еще не все проблемы.
Школьный учитель (как бы хорош он не был) – живой человек. Он тоже устает. Его профильная подготовка не рассчитана на детей 5 лет (а мы знаем, что в таком возрасте год – полгода уже значительная разница для детей). Учитель не может обеспечить всех 20 (или более) малышей должным вниманием. При этом (по крайней мере) педагог должен быть высшего уровня. А таких сейчас единицы.
Более оптимальный вариант для шестилеток – обучаться по школьной программе в здании со всеми условиями (кровати, шкафчики) плюс минимум нагрузок. Хороший вариант - здание детского сада (в таком я работала, могу сказать, что детям там комфортно). Но большинство престижных школ (а многие родители предпочитают отдавать детей именно в такие) не располагают ни кроватками, ни шкафчиками, ни залом для игр. Какая программа в таких школах, пояснять не нужно (всем известно). Что остается учителю (выполнять норматив – следовать гонке за высоким уровнем, потому что за это он получит одобрение и авторитет со стороны руководства). 45 минут – не резиновые, каждого ребенка невозможно обучить по этой программе. Вся нагрузка падает на плечи родителей (которые и без того загружены – работа, младшие дети и т.д.)
Не нужно сравнивать Запад. Там совершенно иная (более совершенная система образования), комфортные условия для развития детей, используются интересные методики.
Поймите правильно, очень приятно, что детки растут умными, образованными, развитыми. Но это достигается только при ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ.
А вот реальный случай в нашем городе, когда ребенок попал в реанимацию с желудочным кровотечением - питался чем попало из буфета. Это нормально для развития? А мама этого ребенка - учитель. И конечно, развивала ребенка. Да уж.
Кто может назвать хорошо развивающимся ребенка, который постоянно устает, не досыпает, не всегда успевает нормально пообедать (питанию ребенка нужно уделять особое внимание), на игры у него выделено не больше полутора часа? Ну и в таком же режиме. А о том, что он лишен права выбора, и говорить не стоит. За него все уже решили.
Это мое личное мнение. У каждого родителя, как и у педагога, есть свое мнение на этот счет.