Отчетность по ФОПу для IT-шника
Добрый день, форумчане!
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:
Открыт ФОП 3 группа на едином налоге. Выбранные виды деятельности согласно КВЕД:
62.01 Компьютерне програмування
62.02 Консультування з питань інформатизації
58.29 Видання іншого программного забезпечення
Раньше сотрудничал с крупной компанией и они занимались ведением бухгалтерии, в т.ч. и составлением Договоров за разработку и актов према-передачи работ.
С компанией больше не сотрудничаю, а работаю на фрилансе. Соответственно встал вопрос как правильно декларировать заработок.
Вопрос вот в чем: допустим я получаю деньги наличкой (не на расчетный счет) и плачу ЕСВ + 5% от задекларированной суммы заработка (которую указываю в книге доходов). Нужна ли мне дополнительная подтверждающая документация (договора и акты приема-передачи), как делалось раньше? Делать ее сейчас возможности нет.
Мнения аудиторов и бухгалтеров расходятся. Кто-то говорит никаких проблем, типа ФОП не обязан предоставлять инфо об источниках доходов. Кто-то говорит что могут быть проблемы при проверке.
На горячей линии налоговой сказали вроде-бы никаких Договоров и актов действительно не нужно, просто записываю сумму в книгу доходов и плачу налоги.
Как в реальности обстоят дела? Могут ли быть проблемы при проверке?
Добрый день, форумчане!
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:
Открыт ФОП 3 группа на едином налоге. Выбранные виды деятельности согласно КВЕД:
62.01 Компьютерне програмування
62.02 Консультування з питань інформатизації
58.29 Видання іншого программного забезпечення
Раньше сотрудничал с крупной компанией и они занимались ведением бухгалтерии, в т.ч. и составлением Договоров за разработку и актов према-передачи работ.
С компанией больше не сотрудничаю, а работаю на фрилансе. Соответственно встал вопрос как правильно декларировать заработок.
Вопрос вот в чем: допустим я получаю деньги наличкой (не на расчетный счет) и плачу ЕСВ + 5% от задекларированной суммы заработка (которую указываю в книге доходов). Нужна ли мне дополнительная подтверждающая документация (договора и акты приема-передачи), как делалось раньше? Делать ее сейчас возможности нет.
Мнения аудиторов и бухгалтеров расходятся. Кто-то говорит никаких проблем, типа ФОП не обязан предоставлять инфо об источниках доходов. Кто-то говорит что могут быть проблемы при проверке.
На горячей линии налоговой сказали вроде-бы никаких Договоров и актов действительно не нужно, просто записываю сумму в книгу доходов и плачу налоги.
Как в реальности обстоят дела? Могут ли быть проблемы при проверке?
