Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Отчетность по ФОПу для IT-шника

  • Автор теми Автор теми shine
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 19.03.2007
Повідом.: 287
Отчетность по ФОПу для IT-шника

Добрый день, форумчане!
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:

Открыт ФОП 3 группа на едином налоге. Выбранные виды деятельности согласно КВЕД:
62.01 Компьютерне програмування
62.02 Консультування з питань інформатизації
58.29 Видання іншого программного забезпечення

Раньше сотрудничал с крупной компанией и они занимались ведением бухгалтерии, в т.ч. и составлением Договоров за разработку и актов према-передачи работ.

С компанией больше не сотрудничаю, а работаю на фрилансе. Соответственно встал вопрос как правильно декларировать заработок.

Вопрос вот в чем: допустим я получаю деньги наличкой (не на расчетный счет) и плачу ЕСВ + 5% от задекларированной суммы заработка (которую указываю в книге доходов). Нужна ли мне дополнительная подтверждающая документация (договора и акты приема-передачи), как делалось раньше? Делать ее сейчас возможности нет.

Мнения аудиторов и бухгалтеров расходятся. Кто-то говорит никаких проблем, типа ФОП не обязан предоставлять инфо об источниках доходов. Кто-то говорит что могут быть проблемы при проверке.
На горячей линии налоговой сказали вроде-бы никаких Договоров и актов действительно не нужно, просто записываю сумму в книгу доходов и плачу налоги.
Как в реальности обстоят дела? Могут ли быть проблемы при проверке?
 
Законодательством пока не предусмотрено.
 
В книгу учета доходов вы вписываете свои дохода которые поступали в безнале или наличными и вот эти документы подтверждающие доход должны быть, а договора и акты это уже по желанию, но лучше конечно иметь в наличии.
А проблемы при проверке будут всегда и тут самое главное красиво подать информацию почему этого не должно быть или должно ыть



Отчетность подавать по единому раз в квартал в течении 40 дней и оплатить в течении 50 дней после последнего дня отчетного квартала и есв платить до 20 числа месяца после последнего дня квартала, но можно и оплатить частями в течении квартала, но общая сумма за квартал должна быть оплачена до этого срока
 
Останнє редагування:
Спасибо отписавшимся!

Kirilitsa сказав(ла):
[span itemprop="commentText"]Законодательством пока не предусмотрено.[/span]
не предусмотрено что? Вы имеете в виду, что не регулируется должны ли быть подтверждающие доход документы (договора и акты)?

<span style="color:Lime; text-shadow:0.55px 0px 0px #000;"><i>"Сергей123 (M)"</i></span> сказав(ла):
В книгу учета доходов вы вписываете свои дохода которые поступали в безнале или наличными и вот эти документы подтверждающие доход должны быть
Эти документы - это запись в Книге учета доходов и квитанция об уплате ЕСВ и ЕН согласно этим записям? Правильно я понимаю?
 
должны быть документы, на основании которых вы вносите записи в книгу.
Это могут быть договора, акты, иные документы.
Без подтверждения при проверке действительно будут проблемы.
 
должны быть документы, на основании которых вы вносите записи в книгу.
Это могут быть договора, акты, иные документы.
Без подтверждения при проверке действительно будут проблемы.
Какие? Доходы не признают? Такого еще не было за всю мою долгую и неинтересную бухгалтерскую жисть.
 
Сообщение от Виталий_лоер
должны быть документы, на основании которых вы вносите записи в книгу.
Это могут быть договора, акты, иные документы.
Без подтверждения при проверке действительно будут проблемы.
Сейчас многие ФЛП ІТ работают по Инвойсу (нет возможности заключить Контракт с Заказчиком). Является ли Инвойс подтверждающим документом?
 
Сейчас многие ФЛП ІТ работают по Инвойсу (нет возможности заключить Контракт с Заказчиком). Является ли Инвойс подтверждающим документом?
Инвойс - ваши намерения. Признаком получения дохода (для вас) является получение денег. На расчетный счет - все понятно, их по выписке видно. Наличкой - не видно нигде, поскольку ЧПшники не ведут кассу в понимании Положения о кассовой дисциплине. В таком случае подтверждением будет исключительно запись в книге доходов.
А накладная на продажу, или акт выполненных работ, или другой документ не есть вашим доходом, и в базу исчислений ЕН не включается.
Вопрос - с какой целью у вас будут требовать документы на реализацию (товаров, услуг)? Позадрачивать?

Если уж так хочется - выписывайте на каждый прием налички квитанцию, Как она выглядит и что в ней написано - курите Закон о РРО.
 
Вопрос - с какой целью у вас будут требовать документы на реализацию (товаров, услуг)? Позадрачивать?
Как вариант.
Попросят документы на приход товара, посмотрят расход.

Но это по товарным. По услугам все равно просят, но не лютуют.
 
Сейчас многие ФЛП ІТ работают по Инвойсу (нет возможности заключить Контракт с Заказчиком). Является ли Инвойс подтверждающим документом?

До перехода приват в гос. консультировалась по этому вопросу с их вед консультантами.
Да, можно подать инвойс как подтверждение перевода, но + нужно к нему крепить письмо уточнение, шаблон предоставляет приват24 для бизнеса.
Каждый заход денег крепишь к платежу ВЭД инвойс и письмо уточнение, если есть договор на долгий период, то можно не замарачиваться с инвойсами и крепить к платежу уже заготовленный договор.
Но это что касается ВЭД, думаю, что внутри страны можно только инвойс.
 
Вопрос вот в чем: допустим я получаю деньги наличкой (не на расчетный счет) и плачу ЕСВ + 5% от задекларированной суммы заработка (которую указываю в книге доходов). Нужна ли мне дополнительная подтверждающая документация (договора и акты приема-передачи), как делалось раньше? Делать ее сейчас возможности нет.

Мнения аудиторов и бухгалтеров расходятся. Кто-то говорит никаких проблем, типа ФОП не обязан предоставлять инфо об источниках доходов. Кто-то говорит что могут быть проблемы при проверке.
На горячей линии налоговой сказали вроде-бы никаких Договоров и актов действительно не нужно, просто записываю сумму в книгу доходов и плачу налоги.
Как в реальности обстоят дела? Могут ли быть проблемы при проверке?

А давайте допустим что деньги вы получаете на что-то типа пайонера или на частную карту, а не предпринимательский счет, или выводите через скрил, или вообще в электронных деньгах.
Если это так то никакого отношения эти деньги к вашему ФОП не имеют и вы с них отдаете налоги как гражданин тоесть 18% НДФЛ и т.д. и т.п.
Включая штраф за открытие счета в иностранном банке без лицензии НБУ если это таки пайонер :)

Хотите нормальный ответ задайте полный вопрос без всяких допустим. :D

Но если вам действительно отдают деньги налом и вы такой весь честный просто вносите их в книгу.
Больше ничего вам не надо.
 
Но если вам действительно отдают деньги налом и вы такой весь честный просто вносите их в книгу.
Больше ничего вам не надо.

В НИ консультируют/советуют иметь первичную документацию подтверждающую доход (а еще просят дописать от кого ФОПа или физ.лица).
 
Приложить отпечатки пальцев не рекомендуют?
 
В НИ консультируют/советуют иметь первичную документацию подтверждающую доход (а еще просят дописать от кого ФОПа или физ.лица).
НИ консультирует так, как им выгодно. Более того - зачастую перпендикулярно требованиям действующего законодательства, включая налоговый кодекс.
Единоналожники могут не иметь первичных документов, подтверждающих их доходы или расходы, ибо действующим законодательством это не предусмотрено.
Единственное, что вы должны хранить 75 лет - ведомости на выплату зарплаты, если у вас есть наемники, и вы выплачивали зарплату наличными по ведомостям.
 
В НИ консультируют/советуют иметь первичную документацию подтверждающую доход (а еще просят дописать от кого ФОПа или физ.лица).
Если слепо руководствоваться их консультациями, то скоро окажетесь с голой жопой.
 
Спасибо )))

выпью коньячка и пойду работать ))
 
Вот, нет чтобы дорогие форумчане, спасибо, что помогли, приглашаю вас выпить коньячку.
Все сама, жадина.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
А как по поводу этого (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
):

Физическое лицо — предприниматель, согласно п.2 ст.55 Хозяйственного кодекса Украины является субъектом хозяйствования, поэтому на него распространяются его нормы. Согласно ч. 8 ст.19 Хозяйственного кодекса Украины все субъекты хозяйствования обязаны вести первичный учет результатов своей деятельности.

Несмотря на то, что предприниматель не обязан вести бухгалтерский учет и уплата единого налога не зависит от наличия первичных документов, ни одна законодательная норма не освобождает единщиков от обязанности иметь первичную документацию. В соответствии с пунктами 16.1.5 и 85.4 Налогового кодекса сотрудники налоговой службы вправе требовать первичные документы при проведении проверок.

Очень важно для предпринимателей на едином налоге соблюдать в своей деятельности виды экономической деятельности (КВЕД), о чем выше шла речь. И только первичная документация может подтвердить соответствие деятельности предпринимателя выбранному КВЕДу. Не соответствие видов дохода заявленным в реестре видам деятельности может повлечь налогообложение дохода предпринимателя налогом на доходы физических лиц по ставке 18% для 1 и 2 группы; или 6% и 10% для 3 группы единого налога.

При предоставлении услуг должен быть оформлен акт услуг, который подтверждает, какие именно услуги, и на какую сумму предоставлены.
 
Назад
Зверху Знизу