Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🟡 17:29 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Особый статус Донбасса и амнистия. Что приняли депутаты
16.09.2014 20:15
Народные депутаты Украины в закрытом режиме проголосовали за предоставление*Донбассу особого статуса и «недопущение преследования и наказание лиц*— участников событий на территории Донецкой и Луганской областей». Эти решения стали следствием договорённостей в Минске. Что позволит новое положение сторонникам самопровозглашённых «народных республик»? Текст законопроекта.
Процедура
Инициатором законопроектов по вопросам предоставления особого статуса Донецкой и Луганской областям, а также освобождения от ответственности участников вооружённых формирований на Донбассе*выступил президент Украины Пётр Порошенко.
Сегодня он приехал в парламент лично, чтобы посмотреть, как депутаты будут голосовать. Широкая общественность увидеть этого не смогла. По решению самих же парламентариев голосование проходило в закрытом режиме.*
Один из нардепов*снимал на видео, как председатель Верховной Рады Александр Турчинов ставит*вопрос*об особом статусе на голосование. В этот*момент представители фракции «Свобода»*отказываются голосовать и *демонстративно вытаскивают*свои карточки.*
В итоге законопроект поддержали*277 нардепов. Это единственное, что отобразилось на табло после голосования, написал позже*в Facebook внефракционный народный депутат Анатолий Гриценко.*
«Такого в Раде ещё не было. Янукович отдыхает»,*— сравнил ситуацию нардеп.*
«Сначала выдавили голоса за режим закрытого заседания и потом глава Верховной Рады поставил на голосование законы в закрытом режиме, не получив предварительно согласия парламента, что является нарушением процедуры», — заявил*в свою очередь депутат*от фракции «Батькивщина» Андрей Шевченко.
«Мы не знаем, кто голосовал за эти законы, и не знаем, действительно ли парламент поддержал эти законы. Мне очень стыдно за этот парламент», — добавил он.
Следующий проект*— «О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей»*— поддержали 287 депутатов. Проголосовали за него так же —*в закрытом режиме и без указания итогов голосования по фракциям на табло.
Депутаты Верховной Рады освободили от уголовной ответственности всех, кто с 22 февраля 2014 года до дня вступления «закона об амнистии» в силу состоял в*вооружённых формированиях*на территории Донбасса, действовал в органах самопровозглашённых*«ДНР» и «ЛНР» или противодействовал проведению антитеррористической операции.*
Сторонники так называемых «народных республик» освобождаются от уголовной ответственности при условии, что они в течение месяца с момента вступления в силу данного закона освободили или не удерживают заложников, добровольно сдали оружие и взрывчатку, не занимают административные и другие здания, не блокируют органы государственной власти и организации.*
Все уголовные производства в отношении них будут закрыты.**При этом не распространяется действие закона на подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких преступлений;*причастных к падению малайзийского «Боинга»; а также тех, кто*мешал расследованию крушения самолёта.
Подробно о проекте*закона «Об особом порядке...» —*ниже.
На подпись
В пояснительной записке к проекту*Закона*«Об особом*порядке*местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях» представитель президента Украины Руслан Князевич вспоминает*о договорённостях в Минске.
Цель принятия закона*описана так: «создание условий для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создания условий для возвращения жителей в вынужденно оставленные*места постоянного проживания, их реинтеграции, а также восстановление жизнедеятельности в населённых пунктах в Донецкой и Луганской областях и развития территорий».
«Как известно, Трёхсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) достигла согласия относительно необходимости осуществления совместных мероприятий, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины, что зафиксировано в Минском протоколе от 5 сентября 2014 года. Среди этих мер —*осуществление децентрализации власти, в том числе путём принятия Закона Украины о временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (Закон об особом статусе), обеспечение проведения согласно этому Закону досрочных местных выборов»,*— говорится в обосновании.*
Сам закон состоит из десяти статей. Кроме времени и района действия особого порядка, закон определяет*гарантии по «недопущению преследования участников*событий на территории Донецкой, Луганской областей», подтверждает*право языкового самоопределения каждого жителя. Кроме того,*государство обязуется*оказывать*поддержку социально-экономическому развитию*отдельных районов Донецкой и Луганской областей,*утверждая государственную целевую программу и предусматривая соответствующие*расходы.*
Внеочередные местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, согласно закону, назначены*на 7 декабря.
Статья №1
«Согласно этому Закону временно, на три года со дня вступления в силу настоящего Закона, вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, к которым относятся районы, города, посёлки, сёла, определяются решением Верховной Рады Украины (далее — отдельные районы Донецкой и Луганской областей)».
Статья №2
«Законодательство Украины в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на период действия особого порядка местного самоуправления действует с учетом особенностей, определённых настоящим Законом».
Статья №3
«Государство гарантирует в соответствии с Законом недопущения уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой, Луганской областей.
Органам власти и их должностным (служебным) лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях».*
Статья №4
«Государство гарантирует в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной языковой политики» право языкового самоопределения каждого жителя в отдельных районах Донецкой и Луганской областей по языку, который считает родным, выбора языка общения, свободного пользования русским и любым другим языком в общественной и частной жизни, изучение и поддержку русского и любого другого языка, их свободное развитие и равноправие.
Органы местного самоуправления, местные органы исполнительной власти способом и в пределах полномочий, предусмотренных Законом Украины «О принципах государственной языковой политики», другими законами Украины, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, содействие в отдельных районах Донецкой и Луганской областей использования русского и других языков в устной и письменной форме в сфере образования, в средствах массовой информации и создание возможности для их использования в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в судопроизводстве, в экономической и социальной деятельности, при проведении культурных мероприятий и в других сферах общественной жизни»
Статья №5
«В отдельных районах Донецкой и Луганской областей местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Украины соответствующими территориальными общинами непосредственно и через органы местного самоуправления.
Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим Законом, не могут быть досрочно прекращены.
В отдельных районах Донецкой и Луганской областей законами Украины вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов».
Статья №6
«Для обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины, министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов.
Инициатива о заключении соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей принадлежит соответствующим органам местного самоуправления.
Для заключения соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей органы местного самоуправления представляют в Кабинет Министров Украины, министерства, другого центрального органа исполнительной власти предложения по вопросам развития отдельных районов, требующих решения Кабинета Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, реализации совместных проектов правительства и органов местного самоуправления.
Кабинет Министров Украины, Министерство, другой центральный орган исполнительной власти рассматривает представленные предложения и в десятидневный срок со дня получения таких предложений открывает процедуру консультаций с представителями органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов хозяйствования, общественности.
Решение об открытии процедуры консультаций принимается Кабинетом Министров Украины, Министерством, другим центральным органом исполнительной власти, о принятом решении незамедлительно информируется инициатор заключения соглашения, который обеспечивает привлечение к консультациям представителей соответствующих органов местного самоуправления, заинтересованных субъектов, представителей общественности.
В ходе консультаций представители Кабинета Министров Украины, министерств, других центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов, представители общественности готовят проект соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Соглашение об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей вступает в силу со дня её одобрения Кабинетом Министров Украины, Министерством.
Кабинет Министров Украины контролирует выполнение органами исполнительной власти заключённых соглашений по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заслушивает их отчёты, принимает в соответствии с законом меры к обеспечению выполнения сторонами заключённых соглашений».
Статья №7
«Государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Государственная поддержка заключается введением закона отличного от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленного на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест, привлечения инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
Для внедрения устойчивого социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины в соответствии с Законом Украины «О государственных целевых программах» утверждает государственную целевую программу, в которой определяет меры, задачи и показатели, направленные на создание условий для комплексного и сбалансированного территориального развития, восстановление производственного и экспортного потенциала, обеспечения эффективного использования ресурсного и промышленного потенциала, потребностей населения соответствующих территорий в высокотехнологичной конкурентоспособной экологически чистой продукции, высококачественных услугах, создание благоприятной среды для привлечения инвестиций и оптимального осуществления инвестиционной деятельности, расширение сферы применения труда путем создания новых рабочих мест.
В законе о Государственном бюджете Украины ежегодно предусматриваются расходы, направляемых на государственную поддержку социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Украина гарантирует определения таких расходов общего фонда Государственного бюджета Украины защищенными расходами, объем которых не может изменяться при осуществлении сокращения утвержденных бюджетных назначений».
Статья №8
«Органы исполнительной власти способствуют развитию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей трансграничного сотрудничества, направленного на решение общих проблем развития, усиления и углубления добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в рамках компетенции, установленной законом».
Статья №9
«В отдельных районах Донецкой и Луганской областей решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населённых пунктах этих районов.
Координация деятельности отрядов народной милиции по охране общественного порядка в населённых пунктах осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским головой.
Отряды народной милиции образуются на добровольных началах из числа граждан Украины, которые постоянно проживают в соответствующих населённых пунктах отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Отряды народной милиции при охране общественного порядка реализуют полномочия, предусмотренные для них законами Украины.
Об образовании и деятельности отрядов народной милиции сельский, поселковый, городской председатель информирует местное население через средства массовой информации».
Статья №10
«Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. В соответствии с пунктом 30 части первой статьи 85 Конституции Украины назначить внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей *назначить на воскресенье, 7 декабря 2014.
Кабинет*Министров Украины в пределах полномочий принять безотлагательные меры по обеспечению финансирования внеочередных выборов, которые назначены абзацем первым настоящего пункта, за счёт средств резервного фонда Государственного бюджета Украины.
3. Кабинет Министров Украины безотлагательно при участии органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроекты и обеспечить принятие подзаконных нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона»
Реакция и комментарий Порошенко
Решение украинского парламента прокомментировал так называемый глава*самопровозглашенной «Луганской народной республики» Игорь Плотницкий. В отличие*от прежних комментариев сторонников «народных республик», в этом прозвучала фраза: «первый шанс».
«Закон об особом статусе Донбасса, в основном, соответствует нашим переговорным позициям, озвученным 1 сентября. Поэтому, хотя еще много неясного, можно сказать, что у мирного урегулирования появился первый шанс»,*—*сказал он*в интервью*РИА Новости.
Голосование в парламенте вызвало массу критики в адрес инициативы президента. Возмутило противников закона не только содержание документа, но и форма голосования. Журналисты, политики, общественные деятели сравнивают*его с голосованием в Раде*16 января, когда законы принимались*«поднятием рук».*
«16 января повторилось в украинском парламенте 16 сентября!»,*—*написал*в Twitter лидер «свободовцев» Олег Тягнибок.*
«Принимать такие важные законы без открытого обсуждения, без розъяснения обществу и в такой форме — это дикость. И вдвойне это удручает в день исторической ратификации Соглашения об ассоциации с ЕС»,*— прокомментировал в Facebook журналист Мустафа Найем, который решил идти в политику с партией Порошенко.*
Его коллега Сергей Лещенко, который также решил участвовать в выборах, прогнозирует, что закон долго не проживёт.*
«Опыт показывает, что нечестно проголосованные законы не живут долго. Общество их не принимает: так было весной 2004 года с парнокопытным голосованием за Конституцию (провален), так было с диктаторскими законами 16 января (отменены). Зачем власть повторяет ошибку, спрятав от общества результаты голосования за законы из «минского пакета»? Неидеальное, мягко говоря, содержание добили неприемлимой формой. Так с обществом себя вести нельзя»,*— отметил Лещенко в Facebook.*
Легализация особого статуса Донбасса — это легализация режима с автоматом, считает*голосовавшая против него нардеп от*«Батькивщины»*Ксения Ляпина.*
«Я понимаю, что ситуация у нас тяжёлая, я все это понимаю, но такие вот вещи, которые были в парламенте, — это легализация того режима, который стоит с автоматом», — расказала замглавы Комитета Верховной Рады по экономической политике, народный депутат от ВО Батькивщина Ксения Ляпина изданию «Новое время».
«Неизвестно, сдадут или не сдадут они [боевики] оружие, а мы говорим про особенный бюджетный статус, — говорит она. — То есть вся Украина должна корячится на то, чтобы отдать деньги в Донецкую и Луганскую область, этим лугандонам с особенным статусом, а контроля за управлением — никакого. Потому что нет контроля над территорией. А они там с оружием в руках будут пользоваться этими деньгами».
Нардепы от «Батькивщины» уже хотят отмены законов. Члены фракции уже зарегистрировали в Раде соответствующие постановления, сообщает «Украинская правда».*
Президент Украины Пётр Порошенко непреклонен. Уверен,*что благодаря принятию этих законопроектов,*Украина сделала шаг к миру.*
При этом глава государства не согласен, что законопроекты принимались без обсуждения.*
«Неправда, что это было сделано без обсуждение и это право депутатов определить формат. А для меня ключевое событие сегодня*— это ратификация Соглашения об Ассоциации»,*— цитирует президента «УП».*
«Украине очень нужен мир и на мои плечи, как Президента страны, ложится огромная ответственность, чтобы Мирный план был имплементирован. Любому, кто хочет войны — со мной не по пути. Если вы уберёте политическую окраску и обратитесь к людям, то увидите, что именно этого они хотят», —*цитирует*Порошенко пресс-служба главы государства.*
Татьяна Федоркова, Дуся Калашникова
16.09.2014 20:15
Народные депутаты Украины в закрытом режиме проголосовали за предоставление*Донбассу особого статуса и «недопущение преследования и наказание лиц*— участников событий на территории Донецкой и Луганской областей». Эти решения стали следствием договорённостей в Минске. Что позволит новое положение сторонникам самопровозглашённых «народных республик»? Текст законопроекта.
Процедура
Инициатором законопроектов по вопросам предоставления особого статуса Донецкой и Луганской областям, а также освобождения от ответственности участников вооружённых формирований на Донбассе*выступил президент Украины Пётр Порошенко.
Сегодня он приехал в парламент лично, чтобы посмотреть, как депутаты будут голосовать. Широкая общественность увидеть этого не смогла. По решению самих же парламентариев голосование проходило в закрытом режиме.*
Один из нардепов*снимал на видео, как председатель Верховной Рады Александр Турчинов ставит*вопрос*об особом статусе на голосование. В этот*момент представители фракции «Свобода»*отказываются голосовать и *демонстративно вытаскивают*свои карточки.*
В итоге законопроект поддержали*277 нардепов. Это единственное, что отобразилось на табло после голосования, написал позже*в Facebook внефракционный народный депутат Анатолий Гриценко.*
«Такого в Раде ещё не было. Янукович отдыхает»,*— сравнил ситуацию нардеп.*
«Сначала выдавили голоса за режим закрытого заседания и потом глава Верховной Рады поставил на голосование законы в закрытом режиме, не получив предварительно согласия парламента, что является нарушением процедуры», — заявил*в свою очередь депутат*от фракции «Батькивщина» Андрей Шевченко.
«Мы не знаем, кто голосовал за эти законы, и не знаем, действительно ли парламент поддержал эти законы. Мне очень стыдно за этот парламент», — добавил он.
Следующий проект*— «О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей»*— поддержали 287 депутатов. Проголосовали за него так же —*в закрытом режиме и без указания итогов голосования по фракциям на табло.
Депутаты Верховной Рады освободили от уголовной ответственности всех, кто с 22 февраля 2014 года до дня вступления «закона об амнистии» в силу состоял в*вооружённых формированиях*на территории Донбасса, действовал в органах самопровозглашённых*«ДНР» и «ЛНР» или противодействовал проведению антитеррористической операции.*
Сторонники так называемых «народных республик» освобождаются от уголовной ответственности при условии, что они в течение месяца с момента вступления в силу данного закона освободили или не удерживают заложников, добровольно сдали оружие и взрывчатку, не занимают административные и другие здания, не блокируют органы государственной власти и организации.*
Все уголовные производства в отношении них будут закрыты.**При этом не распространяется действие закона на подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких преступлений;*причастных к падению малайзийского «Боинга»; а также тех, кто*мешал расследованию крушения самолёта.
Подробно о проекте*закона «Об особом порядке...» —*ниже.
На подпись
В пояснительной записке к проекту*Закона*«Об особом*порядке*местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях» представитель президента Украины Руслан Князевич вспоминает*о договорённостях в Минске.
Цель принятия закона*описана так: «создание условий для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создания условий для возвращения жителей в вынужденно оставленные*места постоянного проживания, их реинтеграции, а также восстановление жизнедеятельности в населённых пунктах в Донецкой и Луганской областях и развития территорий».
«Как известно, Трёхсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) достигла согласия относительно необходимости осуществления совместных мероприятий, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины, что зафиксировано в Минском протоколе от 5 сентября 2014 года. Среди этих мер —*осуществление децентрализации власти, в том числе путём принятия Закона Украины о временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (Закон об особом статусе), обеспечение проведения согласно этому Закону досрочных местных выборов»,*— говорится в обосновании.*
Сам закон состоит из десяти статей. Кроме времени и района действия особого порядка, закон определяет*гарантии по «недопущению преследования участников*событий на территории Донецкой, Луганской областей», подтверждает*право языкового самоопределения каждого жителя. Кроме того,*государство обязуется*оказывать*поддержку социально-экономическому развитию*отдельных районов Донецкой и Луганской областей,*утверждая государственную целевую программу и предусматривая соответствующие*расходы.*
Внеочередные местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, согласно закону, назначены*на 7 декабря.
Статья №1
«Согласно этому Закону временно, на три года со дня вступления в силу настоящего Закона, вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, к которым относятся районы, города, посёлки, сёла, определяются решением Верховной Рады Украины (далее — отдельные районы Донецкой и Луганской областей)».
Статья №2
«Законодательство Украины в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на период действия особого порядка местного самоуправления действует с учетом особенностей, определённых настоящим Законом».
Статья №3
«Государство гарантирует в соответствии с Законом недопущения уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой, Луганской областей.
Органам власти и их должностным (служебным) лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях».*
Статья №4
«Государство гарантирует в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной языковой политики» право языкового самоопределения каждого жителя в отдельных районах Донецкой и Луганской областей по языку, который считает родным, выбора языка общения, свободного пользования русским и любым другим языком в общественной и частной жизни, изучение и поддержку русского и любого другого языка, их свободное развитие и равноправие.
Органы местного самоуправления, местные органы исполнительной власти способом и в пределах полномочий, предусмотренных Законом Украины «О принципах государственной языковой политики», другими законами Украины, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, содействие в отдельных районах Донецкой и Луганской областей использования русского и других языков в устной и письменной форме в сфере образования, в средствах массовой информации и создание возможности для их использования в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в судопроизводстве, в экономической и социальной деятельности, при проведении культурных мероприятий и в других сферах общественной жизни»
Статья №5
«В отдельных районах Донецкой и Луганской областей местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Украины соответствующими территориальными общинами непосредственно и через органы местного самоуправления.
Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим Законом, не могут быть досрочно прекращены.
В отдельных районах Донецкой и Луганской областей законами Украины вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов».
Статья №6
«Для обеспечения согласованной деятельности органов местного самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины, министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов.
Инициатива о заключении соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей принадлежит соответствующим органам местного самоуправления.
Для заключения соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей органы местного самоуправления представляют в Кабинет Министров Украины, министерства, другого центрального органа исполнительной власти предложения по вопросам развития отдельных районов, требующих решения Кабинета Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, реализации совместных проектов правительства и органов местного самоуправления.
Кабинет Министров Украины, Министерство, другой центральный орган исполнительной власти рассматривает представленные предложения и в десятидневный срок со дня получения таких предложений открывает процедуру консультаций с представителями органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов хозяйствования, общественности.
Решение об открытии процедуры консультаций принимается Кабинетом Министров Украины, Министерством, другим центральным органом исполнительной власти, о принятом решении незамедлительно информируется инициатор заключения соглашения, который обеспечивает привлечение к консультациям представителей соответствующих органов местного самоуправления, заинтересованных субъектов, представителей общественности.
В ходе консультаций представители Кабинета Министров Украины, министерств, других центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заинтересованных субъектов, представители общественности готовят проект соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Соглашение об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов Донецкой и Луганской областей вступает в силу со дня её одобрения Кабинетом Министров Украины, Министерством.
Кабинет Министров Украины контролирует выполнение органами исполнительной власти заключённых соглашений по экономическому, социальному и культурному развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей, заслушивает их отчёты, принимает в соответствии с законом меры к обеспечению выполнения сторонами заключённых соглашений».
Статья №7
«Государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Государственная поддержка заключается введением закона отличного от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленного на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест, привлечения инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
Для внедрения устойчивого социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей Кабинет Министров Украины в соответствии с Законом Украины «О государственных целевых программах» утверждает государственную целевую программу, в которой определяет меры, задачи и показатели, направленные на создание условий для комплексного и сбалансированного территориального развития, восстановление производственного и экспортного потенциала, обеспечения эффективного использования ресурсного и промышленного потенциала, потребностей населения соответствующих территорий в высокотехнологичной конкурентоспособной экологически чистой продукции, высококачественных услугах, создание благоприятной среды для привлечения инвестиций и оптимального осуществления инвестиционной деятельности, расширение сферы применения труда путем создания новых рабочих мест.
В законе о Государственном бюджете Украины ежегодно предусматриваются расходы, направляемых на государственную поддержку социально-экономического развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Украина гарантирует определения таких расходов общего фонда Государственного бюджета Украины защищенными расходами, объем которых не может изменяться при осуществлении сокращения утвержденных бюджетных назначений».
Статья №8
«Органы исполнительной власти способствуют развитию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей трансграничного сотрудничества, направленного на решение общих проблем развития, усиления и углубления добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в рамках компетенции, установленной законом».
Статья №9
«В отдельных районах Донецкой и Луганской областей решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населённых пунктах этих районов.
Координация деятельности отрядов народной милиции по охране общественного порядка в населённых пунктах осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским головой.
Отряды народной милиции образуются на добровольных началах из числа граждан Украины, которые постоянно проживают в соответствующих населённых пунктах отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Отряды народной милиции при охране общественного порядка реализуют полномочия, предусмотренные для них законами Украины.
Об образовании и деятельности отрядов народной милиции сельский, поселковый, городской председатель информирует местное население через средства массовой информации».
Статья №10
«Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. В соответствии с пунктом 30 части первой статьи 85 Конституции Украины назначить внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей *назначить на воскресенье, 7 декабря 2014.
Кабинет*Министров Украины в пределах полномочий принять безотлагательные меры по обеспечению финансирования внеочередных выборов, которые назначены абзацем первым настоящего пункта, за счёт средств резервного фонда Государственного бюджета Украины.
3. Кабинет Министров Украины безотлагательно при участии органов местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроекты и обеспечить принятие подзаконных нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона»
Реакция и комментарий Порошенко
Решение украинского парламента прокомментировал так называемый глава*самопровозглашенной «Луганской народной республики» Игорь Плотницкий. В отличие*от прежних комментариев сторонников «народных республик», в этом прозвучала фраза: «первый шанс».
«Закон об особом статусе Донбасса, в основном, соответствует нашим переговорным позициям, озвученным 1 сентября. Поэтому, хотя еще много неясного, можно сказать, что у мирного урегулирования появился первый шанс»,*—*сказал он*в интервью*РИА Новости.
Голосование в парламенте вызвало массу критики в адрес инициативы президента. Возмутило противников закона не только содержание документа, но и форма голосования. Журналисты, политики, общественные деятели сравнивают*его с голосованием в Раде*16 января, когда законы принимались*«поднятием рук».*
«16 января повторилось в украинском парламенте 16 сентября!»,*—*написал*в Twitter лидер «свободовцев» Олег Тягнибок.*
«Принимать такие важные законы без открытого обсуждения, без розъяснения обществу и в такой форме — это дикость. И вдвойне это удручает в день исторической ратификации Соглашения об ассоциации с ЕС»,*— прокомментировал в Facebook журналист Мустафа Найем, который решил идти в политику с партией Порошенко.*
Его коллега Сергей Лещенко, который также решил участвовать в выборах, прогнозирует, что закон долго не проживёт.*
«Опыт показывает, что нечестно проголосованные законы не живут долго. Общество их не принимает: так было весной 2004 года с парнокопытным голосованием за Конституцию (провален), так было с диктаторскими законами 16 января (отменены). Зачем власть повторяет ошибку, спрятав от общества результаты голосования за законы из «минского пакета»? Неидеальное, мягко говоря, содержание добили неприемлимой формой. Так с обществом себя вести нельзя»,*— отметил Лещенко в Facebook.*
Легализация особого статуса Донбасса — это легализация режима с автоматом, считает*голосовавшая против него нардеп от*«Батькивщины»*Ксения Ляпина.*
«Я понимаю, что ситуация у нас тяжёлая, я все это понимаю, но такие вот вещи, которые были в парламенте, — это легализация того режима, который стоит с автоматом», — расказала замглавы Комитета Верховной Рады по экономической политике, народный депутат от ВО Батькивщина Ксения Ляпина изданию «Новое время».
«Неизвестно, сдадут или не сдадут они [боевики] оружие, а мы говорим про особенный бюджетный статус, — говорит она. — То есть вся Украина должна корячится на то, чтобы отдать деньги в Донецкую и Луганскую область, этим лугандонам с особенным статусом, а контроля за управлением — никакого. Потому что нет контроля над территорией. А они там с оружием в руках будут пользоваться этими деньгами».
Нардепы от «Батькивщины» уже хотят отмены законов. Члены фракции уже зарегистрировали в Раде соответствующие постановления, сообщает «Украинская правда».*
Президент Украины Пётр Порошенко непреклонен. Уверен,*что благодаря принятию этих законопроектов,*Украина сделала шаг к миру.*
При этом глава государства не согласен, что законопроекты принимались без обсуждения.*
«Неправда, что это было сделано без обсуждение и это право депутатов определить формат. А для меня ключевое событие сегодня*— это ратификация Соглашения об Ассоциации»,*— цитирует президента «УП».*
«Украине очень нужен мир и на мои плечи, как Президента страны, ложится огромная ответственность, чтобы Мирный план был имплементирован. Любому, кто хочет войны — со мной не по пути. Если вы уберёте политическую окраску и обратитесь к людям, то увидите, что именно этого они хотят», —*цитирует*Порошенко пресс-служба главы государства.*
Татьяна Федоркова, Дуся Калашникова
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі