Сделка сделке рознь, ты уверен в обоюдной выгоде в данном случае?
На данном форуме следует говорить лишь о выгоде для Украины. Мы пока не знаем, какую часть своих активов и за какую цену Газпром готов предложить в обмен на пакет акций украинского Нефтегаза. Однако мы видим риски, которые могут реализоваться, если украинская сторона будет слишком выкаблучиваться: (1) отсутствие стредств на реконструкцию украинской ГТС приведёт к её технической деградации через 5-10 лет; (2) строительство обходных газопроводов через несколько лет значительно снизит потребность в услугах украинской ГТС. Сейчас Газпрому ещё не поздно отказаться от строительства всего Южного потока и от добавления второй очереди Северного - если Нефтегаз пойдёт на слияние активов. Но где-то через год это будет сделать намного дороже. И если украинская сторона будет затягивать принайтие решения, она проиграет ещё больше, чем сегодня.
Так что украинской стороне переговоры на эту тему вести сейчас просто необходимо и выторговать для себя максимально выгодные условия - в рамках возможного. А из-за упомянутых выше рисков это возможное очень ограничено.
Вот Табачник что то ****ит о совместных учебниках. Как ты представляешь совместные учебники по истории Германии и Польши или Польши и Украины или Франции и Германии?
Рекомендую вникнуть, что именно заявил Табачник. Вот его самое свежее высказывание по данной теме:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
По мнению министра, пока преждевременно говорить о создании совместного учебника по истории, однако при разработке указанного пособия можно было бы найти общие подходы к наиболее болезненным моментам совместной истории.
Ну ладно харьковский пакт конечная цель которого 19 лярдов от МВФ, ну нахуя нужны еще военные базы в Николаеве и Одессе?
Эти слухи вчера опровергнул сам президент Украины. Вот что он сказал, например, о Балаклаве:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Было также опровержение по поводу новых пунктов базирования в Одессе и Николаеве - так как это противоерчит Конституции.
А отдача авиапрома, где Прут будет делать ложки в лучшем случае?
С авиапромом ситуация ****огична той, что и с Нефтегазом. Украина в одиночку не в состоянии развиавать эту отрасль. Риски велики и они со временем растут. Проекты модернизации Ан-124 и производтсва Ан-70 украинский авиапром без тесной кооперации с российским не потянет. А российской стороне нужны гарантии, что если к власти в Украине придёт новый пчеловод, эта кооперация не нарушится. Проекты Ан-148 и Ан-158 в условиях конкуренции с зарубежными ****огами, выпускаемых в Канаде и Бразилии, без росссийской поддержки скорее всего умрут в тяжких муках. На эти модели число заказов измерятеся десятками, в то время как у прямых конкурентов - сотни заказов. Слияние активов украинского и российского авиапромов - естественное решение этих проблемных вопросов. Посмотрите на европейский EADS (тот, что производит аэробусы) - и вы в нём найдёте доли Франции, Германии и Испании. Ни одна из них по отдельности не смогла успешно работать на мировом рынке.
Все эти стоны, раздающиеся из оранжевого лагеря - от неадекватного восприятия тех реалий, в которых живёт Украина.
В частности, она привязана к России намного сильнее, чем это показалось оранжевым идеалистам. Разрыв этих связей ведёт Украину к экономическому краху. "Нормальные пацаны" из Партии Регионов это прекрасно понимают и сейчас делют всё, чтобы крупный украинский бизнес, наконец, поднялся с колен.
А что вникать? Какой еще министр какой страны будет вести разговоры на подобные темы? США с Канадой или Мексикой тоже обговаривают написание совместных учебников по истории?
Про Северную Америку я могу тоже кое-что рассказать. Это совсем другой мир, где некоторые вещи настолько отличаются от украинских, что это не укладывается в головах жителей Украины.
В Северной Америке учебник истории учитель выбирает самостоятельно. Ему государство - в лице районного отдела образования - доверяет это делать (учитель сначала сдаёт квалификационный экзамен и получает лицензию от властей штата). Учебников есть несколько - для их авторов это бизнес. Авторы заинтересованы в том, чтобы их книжки больше покупали. И никакие табачники им не указывают, что в своих учебниках писать. Я полагаю, что авторы стремятся к правдивому изложению, но в то же время стремятся писать в основном те вещи, которые от них ожидают жители, чьи дети будут учиться по этом учебникам.