Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Очередной скандал вокруг Основ православной культуры возник в День знаний

  • Автор теми Автор теми Ailias
  • Дата створення Дата створення
DimB сказав(ла):
тыксь...

пудрим мозги детям?

просто в обществе наметилась тенденция к разделению столь лелеемого единства русской и православной культуры. (что естественно, т.к. православной культуре на Руси всего тысяча лет и она была внедрена насильно). а сейчас под угрозой уничтожения всего рода никто крестицца не гонит, становится все больше людей думающих - пришли в церковь, видят - ахинея и уходят. церковь теряет паству. вот они и зашевелились. устроить детишкам промывание мозгов с православным уклоном.
Плюс сто! Требую равных прав для будистских и индуистских преподавателей на равне с православными!
Так же хотелось бы потребовать равноправия для Веданты.
 
А по какому принципу они все "протестанты"? От какого слова название?

Понятием «протестантизм» обозначаются христианские церкви, возникновение которых связано с процессом Реформации. С начала XVI в. и по настоящее время возникло около двух тысяч разновидностей протестантских церквей, приспособленных к условиям конкретных стран и регионов.
Главной причиной возникновения протестантизма явилось развитие буржуазных отношений в Западной Европе. Католицизм, который стоял на защите феодальных иерархических структур, рассматривался как препятствие на пути формирования новых общественных отношений, вслед-ствие чего Реформация была направлена прежде всего против Римско-католической церкви.
Протестантизм возник и как итог формирования конкретных течений в общественно-религиозной мысли, которые стали складываться в католицизме. Многие мыслители того време-ни выступали против политического засилия папства в жизни европейских стран, а также с тре-бованием реформы самой католической церкви.
Два католических реформатора - англичанин Джон Уиклиф (1329-1384) и чех Ян Гус (1365-1415) ставили перед собой задачу не только осуществить реформу в католицизме, но и создать самостоятельные, независимые от Рима церкви, близкие по духу раннему христианству.
Джон Уиклиф был профессором теологии Оксфордского университета. В своих трудах «О государственном господстве», «О папской власти» он выступал против светской власти пап, против института монашества, культа святых, отпущения грехов. Наряду с этим он требовал предоставления верующим права самим читать и интерпретировать Библию. Ватикан трижды осуждал взгляды Уиклифа и даже вынес вердикт о сожжении его сочинений.
Ян Гус - ректор Пражского университета - был хорошо знаком с реформаторскими взглядами Уиклифа. В своих лекциях и проповедях он выступал против светской власти пап и продажи ин-дульгенций, высказывал сомнения в истинности догматов о святых таинствах. Гус вначале был отлучен от церкви, а затем был заживо сожжен на костре.
В XVI в. усилилось стремление государей поставить под свой контроль церковное управле-ние. В городах муниципалитеты стали влиять на церковные институты. Этому способствовали и те глубокие изменения, которые произвела в духовном климате Европы Эпоха Возрождения. Гуманисты призывали к восстановлению простоты и чистоты учения Иисуса Христа, считали вульгаризацией христианства почитание реликвий и паломничество.
Торговля индульгенциями, основанная на католическом учении о праве Римского папы да-вать отпущения грехов, послужила поводом к выступлению немецкого богослова Мартина Лю-тера (1483-1546). 31 октября 1517 г. он прибил на двери собора 95 тезисов о покаянии и отпуще-нии грехов, в которых обличал торговлю «небесными сокровищами» как противоречащую учению Священного Писания. В 32-ом тезисе Лютер писал: «Тот, кто верит, что индульгенции обеспечивают его спасение, будет навеки осужден вместе со своими учителями». В последую-щем Лютер отверг папскую власть, особую благодать священства и его посредничество в спасе-нии, выдвинул требование упростить обрядность, подчинить церковь государям.
Все это отвечало интересам бюргеров и части дворянства, составивших под водительством Лютера умеренное направление немецкой Реформации. В реформаторское движение в Германии включились и крестьянскоплебейские слои, возглавляемые Томасом Мюнцером (1490-1525). Учение Мюнцера о «царстве Божием на Земле» было мечтой об обществе без частной собствен-ности. Центрами Реформации в Швейцарии стали города Цюрих и Женева, где Ульрихом Цвин-гпи (1484-1531) и Жаном Кальвином (1509-1564) было осуществлено радикальное преобразова-ние церковного устройства. В реформе были заинтересованы и некоторые государи, недоволь-ные сосредоточением в руках церкви земельных владений и богатств, выплатой крупных денеж-ных средств римским папам и их вмешательством в политику. Группа немецких князей провела в своих владениях евангелические реформы. В 1529 г. они заявили «протест» против отмены Шпейерским рейхстагом обретенного ими в 1526 г. права решать вопрос о религии подданных. С этим событием связано происхождение термина «протестантизм», который стали употреблять для обозначения совокупности вероисповеданий христианства, связанных с Реформацией.
Таким образом, в результате Реформации от католицизма отделилась группа протестантских церквей: лютеранская (в Германии), кальвинистская (в Швейцарии) и англиканская (в Англии). Эти церкви, а также церкви анабаптистов, меннонитов и унитариев называют первоначальными формами протестантизма. В более позднее время эти разновидности протестантизма вышли за пределы стран, в которых они появились. На их основе образовались новые протестантские направления: баптизм, адвентизм, иеговизм, методизм, пятидесятничество и другие («поздний протестантизм»).
 
Еще можно привести в пример сколько угодно тысяч дворян и простых горожан, принимавших францухский, английский стили жизни во всем - в быту, в моде, в кулинарии и всем остальном.

І це якось відбилося на духовній культурі? Згадайте, до речі, ще Пушкіна, він з ефіопів, Патріарха Алексія, він з естонських німців, архімандріта Серафіма Роуза, він взагалі американець, отець Олександр Мень - єврей, отець Шменан, отець Мейендорф - німці тощо.
 
olku сказав(ла):
І це якось відбилося на духовній культурі?
духовной? :) Так вы все же церковную культуру рассматриваете, или ее участие в формировании культурного явления? Мне кажется, что очень здорово повлияло. Я увлекаюсь женской модой 17-19 веков, должна вам сказать, что особым "православием" там и не пахнет.
А это - портреты, а это бытовой уклад (поверьте, одна одежда влияла на образ жизни больше, чем все заутрени) это - много чего. Вы знаете, что в Москве (!) какой-то период 17-го века русскую пищу есть было просто не модно в дворянской среде? А это - масса литературных памятников, это - история и культура, потому что уклад и мировоззрение формировалось именно из этого. И при чем здесь православие?
Вы же приводите в пример священнослужителей. Позвольте, но какое дело мирянину до священников? Какое дело мирянину до того, что они там у себя за закрытыми дверями делают и каких они национальностей?
 
Останнє редагування:
Кстати на тему Серафима Роуза - забавный дядька :)
Чудной, и, если бы не формальности, я бы его ни в жизнь к православной традиции не отнесла, а в России ему, имхо, вообще бы служить нет дали с такими проповедями и видениями )))
 
духовной? :) Так вы все же церковную культуру рассматриваете, или ее участие в формировании культурного явления? Мне кажется, что очень здорово повлияло. Я увлекаюсь женской модой 17-19 веков, должна вам сказать, что особым "православием" там и не пахнет.
А это - портреты, а это бытовой уклад (поверьте, одна одежда влияла на образ жизни больше, чем все заутрени) это - много чего. Вы знаете, что в Москве (!) какой-то период 17-го века русскую пищу есть было просто не модно в дворянской среде? А это - масса литературных памятников, это - история и культура, потому что уклад и мировоззрение формировалось именно из этого. И при чем здесь православие?
Вы же приводите в пример священнослужителей. Позвольте, но какое дело мирянину до священников? Какое дело мирянину до того, что они там у себя за закрытыми дверями делают и каких они национальностей?

Тобто Ви стверджуєте, що культура Росії 16-17 ст. не православна, а протестантська? А мирянам велике діло до священиків, якраз їх вони і слухають.
 
olku сказав(ла):
Тобто Ви стверджуєте, що культура Росії 16-17 ст. не православна, а протестантська? А мирянам велике діло до священиків, якраз їх вони і слухають.
Я? Утверждаю? Я предлагаю назвать все своими именами: уроки - православия.
На первой странице мы с вами замечательно, ведь, пришли к консенсусу: православие имело некоторое влияние на культурный процесс в России.

Хотя, заметьте, одежда - да, таки по вашим меркам была протестантская, еда время от времени вся, время от времени частичто - тоже. Кофе все эти, чаи ( из Китая и Индии), мороженое - от француза, одежда - Лондон, Париж (модели), мебель - оттуда же, кареты - из дорогих - от туда же, живопись - слишком мало "православных" тем. Чаще Ветхий завет. языческие темы (Греческие боги, римксие), стихосложение - как угодно. И с элементами православия, и без религиозных элементов вообще, и с элементами языческих религий.
Ну, в общем, сплошной протестантизм.
 
Я? Утверждаю? Я предлагаю назвать все своими именами: уроки - православия.
На первой странице мы с вами замечательно, ведь, пришли к консенсусу: православие имело некоторое влияние на культурный процесс в России.

Хотя, заметьте, одежда - да, таки по вашим меркам была протестантская, еда время от времени вся, время от времени частичто - тоже. Кофе все эти, чаи ( из Китая и Индии), мороженое - от француза, одежда - Лондон, Париж (модели), мебель - оттуда же, кареты - из дорогих - от туда же, живопись - слишком мало "православных" тем. Чаще Ветхий завет. языческие темы (Греческие боги, римксие), стихосложение - как угодно. И с элементами православия, и без религиозных элементов вообще, и с элементами языческих религий.
Ну, в общем, сплошной протестантизм.

Ірка, виходичи з ваших слів, російський селянин (я думаю, що в 16-17 ст. їх було процентів 90). Прокидався у себе в будуарі, снідав кавою з круасанами, одягав перуку, пудрився, сідав в карету, їхав на сінокос, по дорозі заходив до кав'ярні з'їдав морозиво. Після обіду йшов в салон, щоб подивитися на останні новинки моди. Ввечері лягав на агліцку кровать почитати на сон грядущий Монтеня? Ірка, у вас в голові вінегрет, ви плутаєте багато речей.
 
они собираются преподавать на каком месте какая икона стоять должна. капец.
короче любыми путями стараются удержать власть над мыслями людей.
тока не получилось у них. :)

DimB, ви почитайте все ж таки программу, вона десь на горі в атачменті, або сходіть по посиланню, яке я дав Іrka, теж десь вгорі.
 
DimB сказав(ла):
ой, а вы куда-то от темы отклонились

дело не в названии а в содержании.
исконная культура на протяжении 1000 лет последовательно искоренялась:
Дим, давай тоже все назовем своими именами6 ритуалистика православной церкви насквозь пропитана языческими ритуалами. Просто насквозь. ;)
 
Я, можливо не правий, просто я хотів звернути увагу в пості на ці слова. Ми дійсно відійшли від теми
Конечно, желание церкви прийти в школы абсолютно понятно. Помню, был грех, в школьные годы был назначен я зав. атеистическим сектором класса. О, то были времена! Как добросовестный школьник, я принялся изучать соответствующую литературу. Она была феноменальна. Например, утверждалось, что «попы в церквах учат», будто земля плоская и стоит на трех слонах. Существование Бога опровергалось способом весьма оригинальным – утверждалось, поскольку некоторые священники приобретают в личное пользование «Жигули», Бога нет, так как существование техники противоречит религии. На картинке был изображен хитрый поп в автомобиле и продвинутый школьник, который знал, что Бога нету, потому что автомобиль есть. Как ни наивен я был, чудовищная лживость атеистических книжек бросалась в глаза. Так я перестал верить в атеизм.
Я рассказал этот забавный эпизод из своей биографии просто для того, чтобы было понятно – минимальный ликбез по вопросам религии никому не повредит.
Более того.
Православие – религия русского народа, наша история неразрывно связана с ним. Истории России нет без ее крещения Владимиром Красно Солнышко. Если мы забудем свою веру, мы забудем своё прошлое. Станем Иванами-не-помнящими родства в буквальном смысле.
Тут можно долго рассуждать, архаично ли православие, исповедуют ли его сегодняшние русские. Но точно так же, как вера без дел мертва, народ без веры мертв. Как показал пример СССР, атеистическое государство может существовать, но несчастливо и недолго.
Православие исповедовали наши предки. Отрекаясь от веры, мы тем самым отрекаемся и от собственной истории. Отрекшись же от собственной истории, мы становимся жертвами захватчиков – как внешних, так и внутренних. Потому ОПК крайне важно для того, чтобы сформировать у людей иммунитет, дать представление об историчности нашего народа.
Конечно, всегда есть силы, заинтересованные в том, чтобы народ не исповедовал никакой религии. Так удобнее манипулировать. Ибо если у людей нет никаких ценностей, кроме абстрактно понимаемых прав человека, то они представляют собой разрозненные единицы, крайне подходящие для «разводок».
Многое тут зависит и от самой церкви. Следует помнить, что образованный слой России строем и с песнями отказался от православия в 19-м веке именно потому, что Церковь попыталась распространять веру насильственными путями, жестко опираясь на государство, навязывая религию. ОПК – это только внешняя рамка, набор сведений, который можно дать школьникам. Но многое будет зависеть от того, как будет преподаваться этот предмет. Если казенно, подобно тому, как преподавался в атеизм в советской школе, то в православие перестанут верить так же, как я когда-то перестал верить в атеизм.
 
Дим, давай тоже все назовем своими именами6 ритуалистика православной церкви насквозь пропитана языческими ритуалами. Просто насквозь. ;)
Ірка, що ви маєте на увазі під ритуалистикою православної церкви, що наскрізь просякнута язичницькими ритуалами?
 
olku сказав(ла):
Ірка, виходичи з ваших слів, російський селянин (я думаю, що в 16-17 ст. їх було процентів 90).
Российские селяне целиком и полностью ориентировались на уклад своих бар, особенно дворня, которой до тысячи человек доходило. И, если вы так настаиваете на "российских селянах" - ОК, предлагаю вам вспомнить фольклор, хотя бы частично дошедший до нас. О чем там сказки были? А песни? А это - культура. Одежда: да какая угодно. Как могли, так и одевались, особенно после отмены крепостного права (помните - берем промежуток до 1917 года) - что православного было в женской одежде? Там языческое было, да, а православного что? А девки что за песни пели? И тыды? Ой, чего-то я там сильно не помню православных мотивов в особо больших количествах....
90% их не было, и давайте брать все же не 16-17 век (потому что в противном случае, если исходить из ваших слов, все изменилось, и бедолашное православие вообще должно было сойти на нет), а так, как вы предлагали в первом вашем посте - до 1917 года.
 
olku сказав(ла):
Ірка, що ви маєте на увазі під ритуалистикою православної церкви, що наскрізь просякнута язичницькими ритуалами?
1. иконы святых, которым мы молимся - как ни крути, мы молимся не только Христу, но и святым. Это а) идолопоклонничество; б) пантеон богов в усеченном виде.
2. пасха.
3. церковные праздники по датам один в один совпадающие с языческими. Один из ярчайших примеров - 2 августа, день Ильи-пророка.
И тыды.
 
1. иконы святых, которым мы молимся - как ни крути, мы молимся не только Христу, но и святым. Это а) идолопоклонничество; б) пантеон богов в усеченном виде.
2. пасха.
3. церковные праздники по датам один в один совпадающие с языческими. Один из ярчайших примеров - 2 августа, день Ильи-пророка.
И тыды.

Ірка, я вас не дуже розчарую, якщо скажу, що правослвні свята не тільки в Росії? Але греки, араби і румуни не плигають через вогонь на Івана Купала. І день пр. Іллі святкують не тільки у наса. Календар спільний для всії православних світу (х певними обмовленнями). І що пасха?
Ви плутаєте народну релігійність і обрядовість з літургікою та еортологією.
 
1. иконы святых, которым мы молимся - как ни крути, мы молимся не только Христу, но и святым. Это а) идолопоклонничество; б) пантеон богов в усеченном виде.
2. пасха.
3. церковные праздники по датам один в один совпадающие с языческими. Один из ярчайших примеров - 2 августа, день Ильи-пророка.
И тыды.

4) Масленица и ее празднование
5) А еще ряд праздников - перенесли на 2 недели при коррекции календаря Петром I. А так бы еще туда попадали Купала, Рождество...
 
Иконопочита́ние — догмат вселенской церкви, установленный на VII вселенском соборе.

Чествование икон и поклонение им, по учению собора, относится не к материалу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе, следовательно, не имеет характера идолопоклонства (см. Никейский собор).

Богословское обоснование иконопочитания сделал преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век).

Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». Образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественнен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

По сути, иконопочитание возможно по причине Воплощения Бога-Слова, воспринявшего плоть. Поэтому возможно изображение Бога и почитание святых изображений — икон. Святость людей возможна также лишь вследствие Воплощения, иконы святых и Богородицы почитаются по той же причине, что и икона Христа.

Догмат иконопочитания выковывается в полемике с иконоборцами, к которым в то время принадлежал император Византии.

Традиция иконопочитания чётко прослеживается с III века. До того в связи с гонениями евангельские смыслы изображались очень завуалировано и символично. Основным символическим изображением Христа был Агнец. После, Соборным решением запрещается использовать указующие, обычно ветхозаветные, символы (тот же Агнец), и рекомендуется изображать Христа и Богородицу явным образом, хотя единственно каноническая икона Троицы, написанная иноком Андреем Рублёвым,- абсолютно символическое изображение.

Це з вікіпедії

Див. ще тут Посилання видалено
 
І все ж таки нагадую, що тема не про це, див. №73
 
Мушу бігти на роботу. Ввечері зустрінемося, якщо ваша воля... ;)
 
Назад
Зверху Знизу