Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

обыгрывание аккордов

Статус: Офлайн
Реєстрація: 03.03.2009
Повідом.: 182
обыгрывание аккордов

Здравствуйте, объясните мне такой момент, если у меня тональность ре-минор, один бемоль в ключе, а мне в ней нужно обыграть при импровизации, допустим, соль-минор, а в гамме соль-минора 2 бемоля, или, допустим до-мажор, а в гамме до-мажор вообще знаков нет, то как обыгрывать - отталкиваясь от гаммы основной тональности, т.е. все обыгрывать с одним бемолем, тогда каждый аккорд получится в разном ладу, или вообще видоизменится, т.е. до-мажор станет до-септом, или по гаммам каждого аккорда обыгрывать, или как-то еще. не совсем понимаю
 
нет однозначного ответа ...
Вы ошибаетесь, если считаете, что надо обязательно придерживаться знаков при ключе в любом случае ... ну подумайте сами, а как же тогда хроматизмы?
основная идея - в любом месте есть "устойчивые" ноты, а есть ноты, которые требуют "разрешения", тяготеют к устойчивым ... а вот что именно использовать при построении соло - дело художественного вкуса, стиля ...
если следовать полность теории, изучите всё про лады ...
вот вкратце
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, например ...
а вот "не вкратце", может пригодится:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
я еще слышал такое, что берется просто лад, допустим лидийский, и в нем все аккорды обыгрываются, но для минора ведь нету лидийского лада, в чем тогда минор играть?
 
я еще слышал такое, что берется просто лад, допустим лидийский, и в нем все аккорды обыгрываются, но для минора ведь нету лидийского лада, в чем тогда минор играть?

скачайте книгу, ссылку на которую я Вам привёл ...
если лень читать всю, то со страницы 47 ...
возможно многие вопросы отпадут сами собой ...

по Вашему вопросу - какие знаки в До-мажоре, какие в Ля-миноре? ;)
и чем отличаются тогда данные тональности, гаммы?
 
я книгу прочитал, мало что нового там для меня, хотя некоторую систематизацию получил, я не о том. Есть последовательность: Сm - Cm7+ - Cm7 - Cm6. То есть двигается септима, потом появляется шестая. Правильно было бы мне Сm обыгрывать гаммой до-минор натуральный, потом на Cm7+ играть гамму до-минор гармонический, т.к. там повышенная седьмая, потом на Сm снова натуральный минор, потом на Cm6 сыграть до-минор дорийский, т.к. в нем шестая повышенная? или на все эти аккорды лупить до-минор натуральный? я понимаю, что у каждого может быть свой подход, но как допустим делали бы Вы? или может есть какая-нибудь литература на подобную тему. А потом идет аккорд Ab. если обыграть его по знакам до-минора, то получится гамма ля-бемоль мажор лидийский, с 4-й повыш., или влупить натуральный ля-бемоль мажор, но тогда появляется ре-бемоль, которого нету в оригинальной тональности. потом идет аккорд Fm, и та же история: по знакам оригинальной тональности лад получается дорийский, а если нет, то появляется еще один бемоль. и т.д. я занимаюсь, пробую и так, и так, но мне интересно, как другие люди к этому вопросу подходят
 
советовал бы Вам обращаться к теории только в тех местах, где не можете понять где ошиблись и почему звучит не так как хотелось бы... а пока забудьте об этом всем и играйте музыку... или найдите подобное место у великих ( так как последовательность очень распрастраненная) ... и проанализируйте их решения. Раз уж теории и учебники не помогают обратитесь к пратикам.



дальше замечу, что если эта последовательность меняется в половинном размере... Как в "Вальс Бастон" или даже в Целом ... то как вы успеете проиграть все Эти Гаммы во время звучания этих аккордов? а если не играть гаммы ТО играть мелодическую линию, и вот тут вот Эти "переменные ступени" будут основными нотами к которым должна тяготеть мелодическая линия... иначе в них просто нет смысла... и можно будет без них обойтись, так как Они перестанут окрашивать музыку, и превратятся в мусор.
 
Останнє редагування:
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.
 
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.

на этом построено все богатство в музыке... в музыке есть три составляющие - темпоритм, гармония и мелодия. и Есть правила, по которым эти вещи могут сорздавать музыку. Обыгрывание аккордов (гармонии) мелодией, одно из таких правил.
 
А что такое аккорды? 0_o
 
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.
Ололо, Камский №2 пожаловал )
 
А что такое аккорды? 0_o

их три... чаще всего меняются в определенной последовательности... именно на этой последовательности создаются хиты... для альтернативной музыки придумали еще несколько аккордов, но их можно не воспринимать всерьез.
 
Вопрос очень странный. Типа "как сочинить сонату, которая всем понравится". Единого ответа тут нет и быть не может, всё зависит от музыкального контекста.

Если всё-таки попытаться очень грубо обрисовать картину, то для импровизации начального уровня можно попробовать отталкиваться от аккордов, которые обыгрываете. Скажем, в сильных долях тактах исполнять ноты, входящие в звучащий аккорд. К примеру, если у Вас в ре-миноре звучит аккорд до-мажор, то если это "простая песенка" (:)), то, скорее всего, там не нужно уходить в до миксолидийский, и си играйте с бемолем - да, это будет доминантсептаккорд, а что делать? ;) Вот и играйте в сильных долях до, соль или ми, в зависимости от музыкального контекста. Конечно, всё это очень грубо, и только в качестве отправной точки годится, для музыкальных произведений этих "правил" будет, мягко говоря, недостаточно.

Если у Вас идут аккорды Сm - Cm7+ - Cm7 - Cm6, тут понятно, что к чему. Скорей всего, в мелодии есть хроматизмы, она спускается от до к си, потом к си бемоль, затем к ля, о чём повествует прогрессия.

В общем, самый грамотный совет, который можно тут дать - использовать уши и повышать общую музыкальную грамотность (не столько книжками, сколько прослушиванием, анализом и собственной игрой).
 
На счёт советов "использовать уши" согласен, однако (очень грубо обобщая) есть два типа музыкантов: слухачи и теоретики. Если у кого-то хорошо развит слух (или хороший от природы), тогда слух первичен и теория часто не нужна по сути. Если человек музыкально "глух", то отталкиваться нужно от теории, постепенно развивая слух.

Слухачу очень сложно понять попытки чётко разобраться в теоретических моментах (как у ТС), т.к. "это же очевидно, это слышно"... :)

Я столкнулся с этим в своей онлайн школе. Есть люди, которые достигают результатов только через теорию, но не через слух. Странный путь, но почему бы и нет?

Мне кажется, ТС надо начать с азов, т.к. мне показалось, что про ладовые тяготения, отклонения и модуляции он имеет слабое представления, иначе не было бы таких вопросов. И джазовые аккорды в этом случае, по-моему, пока рановато использовать. Уже одно то, что Сm6 связывается с дорийским ладом указывает на некоторую путаницу в голове у ТС.

Если совсем кратко: в любой тональности можно использовать все 12 полутонов за счёт альтераций, а знак при ключе указывает нам только на то какой натуральный лад лежит в основе композиции. Любая неустойчивая ступень может повышаться/понижаться и это вовсе не говорит нам о переходе в новый лад (дорийский, миксолидийский и т.д.).

Если произошёл временный переход в новую тональность (отклонение, к примеру, на 2-4 такта), то там временно действует система координат новой тональности, но знаки при ключе могут оставаться прежними.

При обыгрывании используй аккордовые звуки или неаккордовые (задержания) на сильных долях, а на слабых или аккордовые или другие неаккордовые - проходящие, вспомогательные, предъёмы. Т.е. при обыгрывании важнее состав аккорда (с его возможными альтерациями), а не собственно лад (по умолчанию натуральный)

Предлагаю ТС посмотреть некоторые уроки по гармонии из своего курса
 
Ох уж эти "они"

Не могу не вставить свои 5 копеек...
Я гораздо помельче плаваю в музыке (даже чем любой из вас), но я не могу понять людей, которые пытаются обос#"ть нормальное стремление развиваться у других. Не можешь помочь - не мешай!!! Сделайте что-то с собой (изменитесь, ну, или ваш вариант) и мир станет лучше ;)

Из прочитанного половину не понял, но кое что и впитал. Побольше бы таких тем...:клас:
 
Назад
Зверху Знизу