Постійний збір на дрони FPV для ЗСУ
Закидуй дві гривні!
FPV-дрони змінюють хід війни
Змінюй хід війни!

обыгрывание аккордов

🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 03.03.2009
Повідом.: 182
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
обыгрывание аккордов

Здравствуйте, объясните мне такой момент, если у меня тональность ре-минор, один бемоль в ключе, а мне в ней нужно обыграть при импровизации, допустим, соль-минор, а в гамме соль-минора 2 бемоля, или, допустим до-мажор, а в гамме до-мажор вообще знаков нет, то как обыгрывать - отталкиваясь от гаммы основной тональности, т.е. все обыгрывать с одним бемолем, тогда каждый аккорд получится в разном ладу, или вообще видоизменится, т.е. до-мажор станет до-септом, или по гаммам каждого аккорда обыгрывать, или как-то еще. не совсем понимаю
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
нет однозначного ответа ...
Вы ошибаетесь, если считаете, что надо обязательно придерживаться знаков при ключе в любом случае ... ну подумайте сами, а как же тогда хроматизмы?
основная идея - в любом месте есть "устойчивые" ноты, а есть ноты, которые требуют "разрешения", тяготеют к устойчивым ... а вот что именно использовать при построении соло - дело художественного вкуса, стиля ...
если следовать полность теории, изучите всё про лады ...
вот вкратце
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, например ...
а вот "не вкратце", может пригодится:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
я еще слышал такое, что берется просто лад, допустим лидийский, и в нем все аккорды обыгрываются, но для минора ведь нету лидийского лада, в чем тогда минор играть?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
я еще слышал такое, что берется просто лад, допустим лидийский, и в нем все аккорды обыгрываются, но для минора ведь нету лидийского лада, в чем тогда минор играть?

скачайте книгу, ссылку на которую я Вам привёл ...
если лень читать всю, то со страницы 47 ...
возможно многие вопросы отпадут сами собой ...

по Вашему вопросу - какие знаки в До-мажоре, какие в Ля-миноре? ;)
и чем отличаются тогда данные тональности, гаммы?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
я книгу прочитал, мало что нового там для меня, хотя некоторую систематизацию получил, я не о том. Есть последовательность: Сm - Cm7+ - Cm7 - Cm6. То есть двигается септима, потом появляется шестая. Правильно было бы мне Сm обыгрывать гаммой до-минор натуральный, потом на Cm7+ играть гамму до-минор гармонический, т.к. там повышенная седьмая, потом на Сm снова натуральный минор, потом на Cm6 сыграть до-минор дорийский, т.к. в нем шестая повышенная? или на все эти аккорды лупить до-минор натуральный? я понимаю, что у каждого может быть свой подход, но как допустим делали бы Вы? или может есть какая-нибудь литература на подобную тему. А потом идет аккорд Ab. если обыграть его по знакам до-минора, то получится гамма ля-бемоль мажор лидийский, с 4-й повыш., или влупить натуральный ля-бемоль мажор, но тогда появляется ре-бемоль, которого нету в оригинальной тональности. потом идет аккорд Fm, и та же история: по знакам оригинальной тональности лад получается дорийский, а если нет, то появляется еще один бемоль. и т.д. я занимаюсь, пробую и так, и так, но мне интересно, как другие люди к этому вопросу подходят
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
советовал бы Вам обращаться к теории только в тех местах, где не можете понять где ошиблись и почему звучит не так как хотелось бы... а пока забудьте об этом всем и играйте музыку... или найдите подобное место у великих ( так как последовательность очень распрастраненная) ... и проанализируйте их решения. Раз уж теории и учебники не помогают обратитесь к пратикам.



дальше замечу, что если эта последовательность меняется в половинном размере... Как в "Вальс Бастон" или даже в Целом ... то как вы успеете проиграть все Эти Гаммы во время звучания этих аккордов? а если не играть гаммы ТО играть мелодическую линию, и вот тут вот Эти "переменные ступени" будут основными нотами к которым должна тяготеть мелодическая линия... иначе в них просто нет смысла... и можно будет без них обойтись, так как Они перестанут окрашивать музыку, и превратятся в мусор.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
lol
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.

на этом построено все богатство в музыке... в музыке есть три составляющие - темпоритм, гармония и мелодия. и Есть правила, по которым эти вещи могут сорздавать музыку. Обыгрывание аккордов (гармонии) мелодией, одно из таких правил.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
А что такое аккорды? 0_o
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Подскажите, а зачем вообще аккорды обыгрывать? Насколько я знаю, что их надо просто нажимать на пианино или рукой/мидиатором по струнам бить если это гитара.
Ололо, Камский №2 пожаловал )
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
А что такое аккорды? 0_o

их три... чаще всего меняются в определенной последовательности... именно на этой последовательности создаются хиты... для альтернативной музыки придумали еще несколько аккордов, но их можно не воспринимать всерьез.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Совершенно верно.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Вопрос очень странный. Типа "как сочинить сонату, которая всем понравится". Единого ответа тут нет и быть не может, всё зависит от музыкального контекста.

Если всё-таки попытаться очень грубо обрисовать картину, то для импровизации начального уровня можно попробовать отталкиваться от аккордов, которые обыгрываете. Скажем, в сильных долях тактах исполнять ноты, входящие в звучащий аккорд. К примеру, если у Вас в ре-миноре звучит аккорд до-мажор, то если это "простая песенка" (:)), то, скорее всего, там не нужно уходить в до миксолидийский, и си играйте с бемолем - да, это будет доминантсептаккорд, а что делать? ;) Вот и играйте в сильных долях до, соль или ми, в зависимости от музыкального контекста. Конечно, всё это очень грубо, и только в качестве отправной точки годится, для музыкальных произведений этих "правил" будет, мягко говоря, недостаточно.

Если у Вас идут аккорды Сm - Cm7+ - Cm7 - Cm6, тут понятно, что к чему. Скорей всего, в мелодии есть хроматизмы, она спускается от до к си, потом к си бемоль, затем к ля, о чём повествует прогрессия.

В общем, самый грамотный совет, который можно тут дать - использовать уши и повышать общую музыкальную грамотность (не столько книжками, сколько прослушиванием, анализом и собственной игрой).
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
На счёт советов "использовать уши" согласен, однако (очень грубо обобщая) есть два типа музыкантов: слухачи и теоретики. Если у кого-то хорошо развит слух (или хороший от природы), тогда слух первичен и теория часто не нужна по сути. Если человек музыкально "глух", то отталкиваться нужно от теории, постепенно развивая слух.

Слухачу очень сложно понять попытки чётко разобраться в теоретических моментах (как у ТС), т.к. "это же очевидно, это слышно"... :)

Я столкнулся с этим в своей онлайн школе. Есть люди, которые достигают результатов только через теорию, но не через слух. Странный путь, но почему бы и нет?

Мне кажется, ТС надо начать с азов, т.к. мне показалось, что про ладовые тяготения, отклонения и модуляции он имеет слабое представления, иначе не было бы таких вопросов. И джазовые аккорды в этом случае, по-моему, пока рановато использовать. Уже одно то, что Сm6 связывается с дорийским ладом указывает на некоторую путаницу в голове у ТС.

Если совсем кратко: в любой тональности можно использовать все 12 полутонов за счёт альтераций, а знак при ключе указывает нам только на то какой натуральный лад лежит в основе композиции. Любая неустойчивая ступень может повышаться/понижаться и это вовсе не говорит нам о переходе в новый лад (дорийский, миксолидийский и т.д.).

Если произошёл временный переход в новую тональность (отклонение, к примеру, на 2-4 такта), то там временно действует система координат новой тональности, но знаки при ключе могут оставаться прежними.

При обыгрывании используй аккордовые звуки или неаккордовые (задержания) на сильных долях, а на слабых или аккордовые или другие неаккордовые - проходящие, вспомогательные, предъёмы. Т.е. при обыгрывании важнее состав аккорда (с его возможными альтерациями), а не собственно лад (по умолчанию натуральный)

Предлагаю ТС посмотреть некоторые уроки по гармонии из своего курса
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Ох уж эти "они"

Не могу не вставить свои 5 копеек...
Я гораздо помельче плаваю в музыке (даже чем любой из вас), но я не могу понять людей, которые пытаются обос#"ть нормальное стремление развиваться у других. Не можешь помочь - не мешай!!! Сделайте что-то с собой (изменитесь, ну, или ваш вариант) и мир станет лучше ;)

Из прочитанного половину не понял, но кое что и впитал. Побольше бы таких тем...:клас:
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Данная тема (объявление) была перенесена из раздела Теория музыки
 
Назад
Зверху Знизу