Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Обучение фотографии (цифровой) - надо!

  • Автор теми Автор теми Mister
  • Дата створення Дата створення
сколько можно путать понятия: "фотокружок для школьников" и "фотоклуб", в котором от 18 и до 70 лет.

разницу кажется уловил
но:
фотоклуб насколько я понял не будет, например, мне толдычить по азы ч\б проявки и печати на практике - т.е. с проведением всех этих действ воочию..
Вольф пытался мне доказать плюсы ФК - не сумел
25 грн. в месяц не суть большая сумма (хотя месяц-два и можно выкупить ваш Ю-9;))))) - но тем не менее.. увы так и не понял ЧТО ДЕЛАЮТ В ФОТОКЛУБЕ
Болтологией (без обид) заниматься не хочется..хочется учиться..
в общем, имхо, я еще сам не понял что мне нужно)))

возможно я обшибаюсь
тогда если не сложно - предствьте информацию о том, что именно дает ФК в плане обучения (не самостоятельного, а именно контроируемого обучения)

про "обще-макро-фото цели" наслышан.. но это вода которую пишут в уставах неприбыльных.. интересует конкретика

без обид
с ув.
 
разницу кажется уловил
но:
фотоклуб насколько я понял не будет, например, мне толдычить по азы ч\б проявки и печати на практике - т.е. с проведением всех этих действ воочию..
Вольф пытался мне доказать плюсы ФК - не сумел
25 грн. в месяц не суть большая сумма (хотя месяц-два и можно выкупить ваш Ю-9;))))) - но тем не менее.. увы так и не понял ЧТО ДЕЛАЮТ В ФОТОКЛУБЕ
Болтологией (без обид) заниматься не хочется..хочется учиться..
в общем, имхо, я еще сам не понял что мне нужно)))

возможно я обшибаюсь
тогда если не сложно - предствьте информацию о том, что именно дает ФК в плане обучения (не самостоятельного, а именно контроируемого обучения)

про "обще-макро-фото цели" наслышан.. но это вода которую пишут в уставах неприбыльных.. интересует конкретика

без обид
с ув.

На последнем собрании фотоклуба выступал Александр Данилович Супруп - пожалуй, достигнувший максимума на международных фотоконкурсах среди харьковских фотомастеров, единственный преподаватель фотографии в харьковском ВУЗе (ХудПром). Сказал правильную вещь:"Если Вы смотрите на чужую фотографию, которая Вам нравится, и понимаете, как она была сделана - Вы можете считать себя Фотографом".

Фотоклуб - это не школа. Никто не будет Вас учить насильно.
Но если у Вас есть желание, Вы сможете учиться. Видеть работы и авторов вживую, а не на каком-то абстрактном фотосайте. (Видеть их глаза, т.е. контролировать невербальную информацию, которая, зачастую, важнее техники - человека назвали Человек Разумный по ошибке, все мы, скорее, "Человек Эмоциональный"). И, если Вам что-то не понятно из разряда, как это сделано, Вы можете спросить. А если учесть, что одновременно демонстрируются десятки работ, Вы можете выбрать именно те, которые интересны именно Вам!

Как сказал тот же Супрун - рано или поздно есть вероятность, что фотоклуб, разрываемый амбициями лидеров, развалится. Так происходило в харьковских фотоклубах за ХХ век уже дважды или трижды. Но пока не миновал сей романтический этап в жизни клуба (ему отроду пока только три месяца) - в нём очень интересно.

Я не имею отношения к администрации клуба. Пишу имхо, как рядовой участник клуба.
 
спасибо за информацию
 
Посилання видалено
если серьезно, мы начав это дело, тоже не ожидали такого колличества ;)
 
Магистр
вы думаете мне в облом было зайти на сайт фотоклуба? ;)))нет, не в облом
но того, что мне нужно, я увы, там не увидел
а именно
-что дает фотоклуб членам (кроме скидок в фотомагазинах);
-чему могут научить в фотоклубе

вопорс за что именно платить 25 грн. в месяц не трогаю, потому как это весьма вульгарная тема
хотя просто интересно понять стоят ли членские взносы получаемых знаний и т.п.

мнение ув. С .Дудника выслушал
вашего - не нашел
 
у нас не школа, и не учебное заведение.
Членские взносы - это вынужденная необходимость. Ибо оплата помещения. оплата транспорта на выездные фотосессии. оплата транспортировки работ приглашенных гостей. и т.п. Чай. кофе на встречах тоже стоят денег.
Фотоклуб дает фотолюбителям главное - круг общения. посмотреть чужие работы, показать свои. Совместные выставки, совместные фотовыезды. Проведение мастер-классов, творческих встреч. Про совместные выезды за город я уже писал.
Что еще вам интересно. ПОтому как вся эта информация и многое другое есть на форуме Посилання видалено
 
2 AK доказывать просто:
приходишь предьявляешь фотки может рассказываешь о себе и т. п.
 
2 AK доказывать просто:
приходишь предьявляешь фотки может рассказываешь о себе и т. п.

что доказывать? кому доказывать?..
набор слов....

ваш пост напоминает условия приема в комсомол "пришел, поазал фотки, рассказал о себе"
 
у нас не школа, и не учебное заведение.
Членские взносы - это вынужденная необходимость. Ибо оплата помещения. оплата транспорта на выездные фотосессии. оплата транспортировки работ приглашенных гостей. и т.п. Чай. кофе на встречах тоже стоят денег.
Фотоклуб дает фотолюбителям главное - круг общения. посмотреть чужие работы, показать свои. Совместные выставки, совместные фотовыезды. Проведение мастер-классов, творческих встреч. Про совместные выезды за город я уже писал.
Что еще вам интересно. ПОтому как вся эта информация и многое другое есть на форуме Посилання видалено

спасибо, понял, учту
 
Если это еще актуально, - очень рекомендовал бы гражданину, жаждушему обучения сходить у Шишкову во дворец пионеров, по крайней мере, поговорить. Олег очень приятный в общении, легкий и вменяемый человек без паранои и комплексов. Не знаю, что представляет из себя его "школа", но думаю, что Вы с легкостью найдете для себя удобный и оптимальный формат отношений. Если, конечно Вы не имете намерения с тоскливым *****измом конспектировать лекции о принципах композиции, числах Фибоначчи, единицах измерения освещенности и прочей формальной ерунде, которая помогает раздувать щеки, но никаким образом не отражается на результатах съемки. Если у Вас будет страстное желание, то полагаю, Вы сможете, например, поработать ассистентом у него на съемке, что, на мой взгляд особенно эффективно и полезно.
 
Если это еще актуально, - очень рекомендовал бы гражданину, жаждушему обучения сходить у Шишкову во дворец пионеров, по крайней мере, поговорить. Олег очень приятный в общении, легкий и вменяемый человек без паранои и комплексов. Не знаю, что представляет из себя его "школа", но думаю, что Вы с легкостью найдете для себя удобный и оптимальный формат отношений. Если, конечно Вы не имете намерения с тоскливым *****измом конспектировать лекции о принципах композиции, числах Фибоначчи, единицах измерения освещенности и прочей формальной ерунде, которая помогает раздувать щеки, но никаким образом не отражается на результатах съемки. Если у Вас будет страстное желание, то полагаю, Вы сможете, например, поработать ассистентом у него на съемке, что, на мой взгляд особенно эффективно и полезно.

здраво и вменяемо
спасибо

хотя вероятно пост и не мне адресован (а может и мне;)) подумаю
лично мне попросту не подходит время 16-18, ибо работа до 18-00
 
...конспектировать лекции о принципах композиции, числах Фибоначчи, единицах измерения освещенности и прочей формальной ерунде, которая помогает раздувать щеки, но никаким образом не отражается на результатах съемки...

не хочется никого никоим образом обижать
но в моем понимании "мастер-класс по фотографии" это имено то, что вы описали
это имхо
и возможно оно не совпадет с чьим-то чужим ИМХОм
 
Останнє редагування:
...и прочей формальной ерунде, которая помогает раздувать щеки, но никаким образом не отражается на результатах съемки...

А знаете, что отражается больше всего на результатах съёмки, имхо?
Понимание одной простой вещи...

Представьте себе пустую комнату в которой установленна высококачественная акустическая аппаратура, воспроизводящая какую-то запись... Что за запись? Шум прибоя? Музыка? Звук работающего отбойного молотка? Это неизвестно. Это просто акустические колебания...
До тех пор, пока в комнату не войдёт человек. Только он сможет оценить, что же там звучит - безобразный шум (скрип металла по стеклу) или музыка (... каждый вписывает ту, которая нравится...)

Так и с фотографией.
Только зритель может давать оценку - что это - фотография из семейного альбома, художественный шедевр или просто кусок бумаги (фрагмент экрана)... Оценка будет тем выше, чем сильнее увиденное зацепит эмоционально!

Зацепит совсем не аппаратурой, которой сделано фото (это аналогия с аппаратурой звуковоспроизведения; не важно - играет качественный усилитель или кассетный магнитофон - Вивальди от Киркорова Вы отличите).

Зацепит не только и не столько техникой съёмки (хотя существуют закономерности - сюжетные, психологические - которые позволяют повысить вероятность произвести правильное впечатление на зрителя).

Зацепит прежде всего идеей, воплощенной в рамке кадра.


Имхо, если Вы способны рождать интересные идеи, то Вы найдёте способ технического воплощения их в жизнь.


Научить генерить идеи очень тяжело (не скажу, что невозможно). Тут нужно самому попробывать и затем "втянуться" в этот процесс...
 
Останнє редагування:
Из тех, кто сегодня первый раз в жизни взял в руки фотоаппарат и начал учиться кто-то будет снимать шедвары, кто-то будет колбасить отличные свадьбы и детские садики, кто-то будет гигабайтами беспредельно качественных фотографий заливать стоки, кто-то просто будет делать хороший семейный альбом, кто-то заманьячит и будет фотографировать умопомрачительные усики букашек, кто-то станет модным рекламным фотографом. А кто-нибудь, так и не сняв ни одной пристойной картинки будет снобски философствовать о мегапикселях, кластеризации изображения, разрешающией способности объективов, принципах композиции, бокэ, мягкости и резкости, профессионализме постановки света, нюансной колористической грамонии и прочей, как было вышще сказано хрени. Я, никоим образом, никого не хочу обидеть, но есть важное НО.

Для того, чтобы хорошая картинка получилась не случайно нужны три компонента - головной мозг, знания и навыки. Головной мозг в этой триаде играет несомненно определяющую роль. Поэтому я полагаю, что "****** нужно добывать в бою". Для того, чтобы стало интересно разобраться с тем, что такое ГРИП и диафрагма и как количество лепестков диафрагмы влияет на рисунок бокэ нужно сперва понять, зачем это необходимо. Нужно показать старшему товарищу собственноручно снятый говенный портрет и спросить - а почему у тебя такой красивый размытый фон, а у меня ... а у меня на лбу блики и слюни на губах некрасиво блестят, почему? Почему у тебя небо синее и трава зеленая, а у меня все ****исто серое? Почему у тебя картинка выразительная, прям, как из музея, а у меня какая-то мыльничная? Если речь не идет о профессиональном образовании (а его эффективность в фотографии у меня вызывает большие сомнения), знания нужно получать по мере понимания потребности в них, когда творчество порождает голод и требует расширения интелектуального арсенала. Согласитесь, смешно выглядит дядя в студии, расставляющий предметы на предметном столике, заглядывая в конспект, выставляющий свет по схеме, которую ему нарисовал Мастер.
 
За все своё время работы я не встречал Мастера, который бы не делал брака, у которого была бы 100% эффективность... И Мастера отличает от новичка, безусловно, не креативность и не полёт фантазии, а более широкий арсенал фотографических штампов (подчерпнутых от других Мастеров и рожденных самостоятельно). Но чтобы новичок стал Мастером, фактор креативности мышления, его способности создавать новые штампы, является определяющим, имхо.
 
Согласитесь, смешно выглядит дядя в студии, расставляющий предметы на предметном столике, заглядывая в конспект, выставляющий свет по схеме, которую ему нарисовал Мастер.

Я первое время так и делал. Только это были не конспекты, а книги, но сути дела это не меняет...
Пока не понял какие роли играют факторы углового размера источника и угла падения света относительно оптической оси объектива.
Доходить до всего своим умом - не такой уж плохой путь, хотя, возможно, проще спросить. Но свой опыт ничем не заменишь...
 
сколько малышу не говори. что огонь - горячё и обжигает, пока он туда всой пальчик не вопхнет.....
 
Но свой опыт ничем не заменишь...
Это точно... думаю, что это ключевой момент.
А то что в это входит в том числе и "рассматривание чужих работ"
знания нужно получать по мере понимания потребности в них, когда творчество порождает голод и требует расширения интелектуального арсенала.
Тоже соглашусь...
 
Назад
Зверху Знизу