Поехали.
Про «наводчиков»
Летом 2014, когда началось массивное наступление ****ов и когда они взяли Славянск, народ очень испугался. Ведь как так? Мы же несокрушимы! А как же 300 Стрелковцев, которые обещали его удержать, и прочее?
И тогда же началась шиза с «все наводчики, кроме меня». Все поняли, что укры могут просто заходить в город как ни в чем ни бывало и давать установки, куда шмальнуть. Ну и «шахтеры-защитники» попытались их ловить, но то, как это делалось — просто сказка.
Начали жутко часто пропадать люди, а пропадали потому, что оказывались не в то время и не в том месте. Вот вышел ты в магазин за молоком без паспорта — оп, патруль тебя встретил, и ты едешь жить в подвал здания СБУ (параллельно впахивая на постройке блокпостов), пока тебя не выкупят. И припишут тебе, что ты был наводчиком под прикрытием. Ходишь по улице и говоришь по телефону — тоже примут. А вдруг ты сообщаешь куда шмалять арт. батарее? Летом народ тупо не брал телефоны с собой на улицу — т.к. и отжать могли «для профилактики», попутно выдавая профилактический удар под дых.
Потом шиза пошла еще дальше — начали ловить всех велосипедистов. Под предлогом «Ну они ж быстрые такие ездиют. Черт их знает. Го лучше всех их *****ить». Ну а т.к. город достаточно такой велосипедный (у нас много велогонок проводилось), то начался «боулинг с велосипедистами». Я лично, помню, сидел с бабушкой на балконе, что-то обсуждал, как видим — едет парень на велике, а за ним поршак ДНРовский. Тупо его сбивают с велика, заламывают, в машину к себе — и едут дальше. Говорю бабке: «Ну ты видела? Ну это ж 90ые вернулись. Нихера не совок! Это ж бандитизм», а бабка — промытый ***** мне: «Ну, может у нас реально нет велосипедистов больше, а только наводчики. Они ж не будут ПРОСТО ТАК всех велосипедистов давить». И это было великое «лето без велосипедов/телефонов/фотоаппаратов». Народ вообще тогда моментально свалил, как начались военные действия в городе. Мы город-миллионник, но летом 2014 — хорошо, если 300к осталось.
Про бомбежки
Народ по началу военных действий жутко боялся бомбежек. При малейшем хлопке — все уже в убежищах. Но потом поняли, что взрывов крайне много, и уже тупо западло каждый раз бегать. И просто ходишь по городу, а оно где-то там хлопает. Ну хлопает и хлопает, главное, что не по мне. Ввели комендантский час: сначала с 21:00, потом с 23:00, и ночью на улицу ни-ни, или запишут в шпионы. И всю ночь е**шат по аэропорту/пескам и т.д. И под хлопки даже засыпать норм, убаюкивает. А укры будят часов в 10 утра тоже смачными хлопками. Я, как вся шляпа началась, сразу переехал в центр города к родителям, и тут было более-менее тихо, но и здесь, мать его, военные базы прямо между жилыми домами и укры все время в них метят. Иногда попадают, иногда нет. Поэтому к нам в центр тоже приветы прилетали частенько. Вот через дорогу от меня дом бомбанул как-то, помню, тогда да — обосрался. Ну а так, когда оно хлопает где-то на аэропорте/текстильщике — не так уж страшно, но когда близко прилетает — просто лежишь и ждешь снаряда.Да и народ начал к смерти проще относиться. Бабушка моя уже вовсю готова *******: «Я родилась в войне (41 год) в войне и умру». И народ тоже такой: «Ну, умер и умер. Тут много кто умирает. Не застрахован никто».
Про университет и студентов
Мне даже отчасти было на руку происходящее. Меня ж с универа не выгнали, так что везде свои плюсы. Наш ДПИ (он же ДонНТУ, главный технический ВУЗ города) быстро начал делать финты ушами и разделился на 2 ДПИ. Первый — украинский (он переехал в Красноармейск, город под ****ами в области), второй — ДНРовский (все кто остались; ректором стал мой бывший декан — лютый мудень, падкий на бабки и власть).И началось «давай к нам!» от каждого. Первый пытался вывезти всех студентов под предлогом, что их исключат, если они не выедут и что ДПИ ДНРовский их на**ет по-черному. ДПИ же ДНРовский втирал маляву за «Не ссыте! ****а нас подберет и у вас будут дипломы РФ. И ваще четка — никуда ехать не надо». Ну я вообще перевел бумаги в одесский ОПУ, т.к. там есть родичи и они таки помогли с бумагами и с закрытием последующих сессий заочно. Эти два ДПИ до сих пор грызутся, но пока выигрывает украинский, т.к. ДНРовский вообще скатился в неведомое чудо. Преподы люто бухают под предлогом «время же военное», никто ничему не учится. Оценки идут в неведомую глубину и никому неизвестную ведомость. А «закентовать с вузами РФ» не получилось, т.к. ДПИ сначала говорил про невероятный финт ушами, что вы заканчиваете в ДНР, а потом едете в Ростов и получаете диплом ростовского вуза. Ничего такого, конечно же, не сделали.
Про ополченцев
Все лето сопровождалось бомбежками и пересидками в убежищах, но тогда же произошел «Илловайский котел». Произошел он благодаря тому, что внезапно к нам завезли ну дофига ростовчан + на КАМАЗах привезли еще столько же «кадыровцев» (которые, в свою очередь, начали такой кипиш безумный — похлеще ДНРовцев. Короче, теперь они крышуют у нас рынки и ночные клубы вместе с наркотой. НУ, ХОТЬ, НЕ ******Ы).И народ такой «Рррряя, ****а приехала нас забирать и спасать!». Но это были нифига не вежливые люди и никто нас забирать не собирался. Они тупо бродили по городу и всех задрачивали вопросами «а где площадь Ленина?!», и сразу было ясно — не местные. Потом они уже в открытую говорили, что они ростовчане и приехали нас спасать, и типо «ща разрулим вам тут все», т.к. наши шахтеры с автоматами — это ваще не воины, а **** с ручкой (им выдают ******, а они же настоящее ***** — тупо идут на рынок и продают калаш+2 магазина за 1.5к грн, а потом идут бухать. Донецк, ****). Приезжало очень много техники. Тупо город заполонили танки/БТРы/грады и их друзья. Весь асфальт нам побили. Но народ рад, «защитят же». И далее все лето сопровождалось обстрелами, бомбежками и прочим. Отключили украинское телевидение, но зато запилили свое (Оплот ТВ), ну и ****а тв — это наш друг.
Периодические обосрамсы ДНРовской армии (когда они сами же нечаянно в город попадут) — объясняли ДРГ (диверсионно-разведовательными группами), которые въезжали в город и бомбили его; или «шо это триклятые хахлы апять!» (только как машины, загруженные ****овоенными и минометами, смогли прорваться в город, они не уточняли).Тогда же уронили боинг. Все знали, что это сделали ополченцы, но по ****а-тв сказали меньше об этом думать и вообще не париться. Боинг-то не на нас упал. Нам и пофиг было.
Про гуманитарку
Еще тогда банки начали мутить воду и город остался без банкоматов/терминалов и прочих ништяков, необходимых для жизни. Параллельно ограбили «Нову пошту» (самый здоровый почтальон всея Украины) и она закрыла свои представительства у нас, соответственно, отправлять что-то по почте тоже стало напряжно и сложнодоступно. Нооо. Появилась гуманитарочка от Ренатика Ахметова, которой было много, и которую давали сначала всем, а потом только бабкам 55+ лет. Давали раз в 1-2 месяца и таки солидно. 20кг ящик, набитый всевозможными продуктами лишним не будет. Моя бабка получала, а жрали мы на пару. От ****и гуманитарка до нас никогда не доходила. Нам всегда говорили, что «её развозят по регионам» или «да там не только еда», при этом все понимали, что там вообще не еда; короче, в Донецке российской гуманитарки в виде еды не было никогда, только украинская, увы. А еще бывала гуманитарка «от наших братишек». По всяким лайфнюзам трубили, что «вот, абхазские мандарины завозят в ДНР, братишки с Абхазии их нам дарят», но это по телеку, а на деле никто нам ничего не дарил, а продавал, лол. И вот заходишь ты в магазин, а там мандарины испанские — 20 грн. И «подарок от братишек с Абхазии»— тоже 20 грн. Хорош подарочек.
Также к осени закрылось абсолютно все что можно. Продуктовых магазинов — по пальцам пересчитать + массово демонтируют полки, и вообще выбор очень скудный стал. Рынки кое-как жили, но назвать это «работой» —вообще сверх моих сил. Народ потихоньку начал понимать, что мы, по их словам, «кормили всю Украину», но себя прокормить (!внезапно!) — не можем. Тогда же начались массовые грабежи всего, что плохо прикручено и тотальные отжимы всего и вся на блокпостах. Вот едет фура, 20 тонн одежды везет. Ее отжимают на блокпосте и везут на склады. Потом половину этой одежды раздают под крики «Захарченко выдает вам одежду!», а другую половину продают. Но сам факт того, что кто-то ее ввозил, а потом отжали фуру — остался, в следующий раз эти люди в Донецк уже ничего не повезут. Кстати, Захарченко победил на выборах, на которых кроме него был его зам и еще кто-то близкий. Выбор был очевиден.
Про Точку-У
К осени город уже был заполнен российскими военными и всеми «неместными»; в какой-то период мне казалось, что их вообще больше, чем местных. Тогда же были массивные махачи, Точка-У, взрыв химзавода и прочее.
При том Точка-У так странно бахнула, что весь город прочувствовал. Обычный град свистит при запуске дофига раз, а потом хлопает где-то. А тут блин такой гул, и один такой хлопочище, и ударная волна. У меня на балконе окна все пооткрывало таким рывком, а батя сидел на складе у себя, дверь была не закрыта — так ее так херакнуло, что она ручкой в стене застряла. Народ понял, шо это не обычная штука упала, а якась вундервафля по нам шмалянула.
Про пенсии
Также бабкам сказали, «кто ДНРовский — получает пенсию 1к грн. все». Хоть у тебя при ****ах была пенсия — 7к, тут всем до фонаря. У нас же «совок» — у всех по 1к. На 1к выжить нереально, но за ДНР топить хочется. Тогда же Яценюк сказал, что выплачивать бабкам на территории ДНР\ЛНР пенсии не будут. Ну и бабки придумали, что они будут выезжать из ДНР, оформляться как «беженки» и снимать свою нормальную украинскую пенсию. Но это ж как бы лицемерие, для них же это «******ские деньги», но они придумали себе отговорку: «Если я не сниму свою пенсию и не на*бу Украину — то они потом эти деньги потратят на снаряд, чтоб меня бомбить». Нет, бабка. Ты просто лицемер и не хочешь признавать, что в ДНРе, за который ты так люто топишь, х**вей чем у укров, и ищешь отмазки.
Но осень заканчивалась, укры так и не взяли Донецк. Я выжил и продолжение — ловите на днях.