- Мариуполь, Донецкий аэропорт, Счастье и Дебальцево останутся за Украиной?
- Безусловно. Я считаю, что разменных карт быть не может. Та территория, которую мы контролируем - она не может быть передана войскам России ни под каким видом. Там живут граждане Украины и их защита - наша прямая обязанность.
Более того, я считаю, что вся территория, которая сегодня временно находится под контролем террористов и российских оккупантов со временем должна быть полностью очищена от них. Мы должны говорить не о расширении этой зоны, а о ее обнулении. Вот наша задача.
///
- Минские соглашения. Кто-то считает их победой, другие - тактической необходимостью, третьи - поражением Украины. Какова ваша оценка? И что вы говорили президенту об этом?
- Мы говорили с президентом на эту тему. Он объяснял, что этот формат - шанс на мирное решение проблемы.
Я не верю ни путину, ни России. Я убежден, что они будут пытаться уничтожить независимую Украину, избравшую европейский путь развития, и для этого ищут удобный момент, когда мы не будем готовы к отражению агрессии. Именно так они поступили, захватив Крым. Поэтому мы должны быть готовы в любой момент к полномасштабной российской агрессии. Хочешь мира - готовься к войне. Другого рецепта еще никто не придумал. Чем лучше подготовимся - тем больше шансов для освобождения оккупированных Россией территорий.
Сейчас мы получили неактивную фазу войны. Это время, эту передышку, мы должны использоваться для укрепления обороны страны, восстановления и наращивания нашего военного потенциала.
///
- Иловайск. Если верить функционерам Минобороны, то это едва ли не победа, позволившая остановить бросок российских войск. По вашему мнению, почему не удалось избежать таких жестоких потерь?
- Во-первых, я не считаю, что это победа. Я не считаю, что у нас в обществе ******, которые готовы воспринимать любую чушь. Не надо быть военным стратегом, чтобы понимать очевидные вещи. Профессионализм военного руководства в том и заключается, чтобы не допускать окружения и котлов. Это, к сожалению, не первый котел, в который попали наши силы. Но любой котел - это следствие одних и тех же причин: панического отступления на стратегическом направлении, отсутствия координации действий, отсутствия своевременных решений.
То же самое было под Иловайском. Часть державших оборону воинских подразделений во главе со своим руководством побежала, что повлекло за собой окружение группировки героически сражавшейся в Иловайске. Причем отступление было хаотическим и не организованным. Побежали и те военные начальники, которые обязаны были не допустить окружения и организовать оборону.
Я помню совещание на самом высоком уровне. Я говорил, что если мы не удержим оборону в районе Саур Могилы и Амвросиевки, то очень скоро получим окружение войск под Иловайском. Но, к сожалению, выводы сделаны не были.
Я убежден, что надо не рассказывать о "победах" - это нечестно по отношению к погибшим, пропавшим без вести и попавшим в плен. Нужно делать выводы и наказывать виновных. Если выводов сделано не будет - потенциально мы будем обречены на новый "Иловайск".