Тайная вечеря
15 августа в актовом зале Кураховской ТЭС при участии председателя Верховной Рады Александра Турчинова, министра внутренних дел Арсена Авакова и заместителя губернатора Днепропетровщины Геннадия Корбана было проведено совещание правоохранительных органов с руководством территориальных батальонов.
turchinov2111
После совещания высокопоставленные участники, а именно: Александр Турчинов, Арсений Аваков, Геннадий Корбан, а также Степан Полторак (командующий Национальной гвардией), Сергей Яровой (заместитель министра Авакова по общественной безопасности), начальник департамента общественной безопасности Владимир Гриняк, начальник республиканской ГАИ Анатолий Сиренко и группа комбатов переехали в местное кафе. Там было продолжено закрытую часть совещания.
По указания заместителя председателя Днепропетровской облгосадминистрации Геннадия Корбана было решено наступать на Иловайск и «отжать» Зуевскую ТЭС, энергетическую «жемчужину» ДТЭК Рината Ахметова. Позиция руководства АТО и Минобороны по по воду штурма Иловайска, конечно, в учет не в бралась.
Присутствующие на «закрытом совещании» комбаты Семен Семенченко, Юрий Береза, Андрей Филоненко и его заместитель Руслан Онищенко (добровольческий батальон патрульной службы милиции особого назначения «Шахтерск» (расформирован в октябре из-за мародерства), Андрей Белецкий и другие присутствующие штурм единогласно поддержали.
Александр Турчинов на этой части совещания, касающейся наступления промолчал. Впоследствии, из его интервью стало известно, что на «совещании на высшем уровне» он предупреждал о возможности котла в случае штурма Иловайска.
Откровение от Филоненко
13 октября командир батальона «Шахтерск» Андрей Филоненко заявил, что планированием операции по взятию Иловайская занимался заместитель днепропетровского губернатора Геннадий Корбан.
Об этом он рассказал на заседании временной следственной комиссии по расследованию гибели украинских военных под Иловайском.
Филоненко отметил, что 5 августа Корбан провел совещание, на котором, кроме него, присутствовали комбат «Донбасса» Семен Семенченко, командир батальона «Азов» Андрей Белецкий и командующий сектора «Б» генерал Руслан Хомчак.
«Совещание было посвящено планированию операции по зачистке и взятия Иловайска … Там все задачи ставил Корбан … Командовал там всем не Хомчак, по моему мнению, командовал там всем Корбан», — заявил комбат.
По словам Филоненко, распоряжения руководства МВД о привлечении батальонов спецназначения до операции не было, батальоны подчинялись непосредственно генералу Хомчаку.
Комбат «Шахтерская» сообщил, что 7 августа он имел на руках агентурные данные о существенном увеличении количества террористов в Иловайске.
Он утверждал, что предоставил эти данные Корбану, руководству батальонов «Азов» и «Днепр-1″.
Филоненко заявил, что они эти данные проигнорировали и настаивали на малом количестве противника и возможности взятия города силами батальонов «Шахтерск», «Азов» и «Днепр-1».
Комбат также отметил, что разрешение на отход дал министр внутренних дел Арсен Аваков.
14 октября заместитель командира батальона «Азов» Игорь Мосийчук сообщил о некоторых других неизвестных моментах совещания 5 августа в кабинете заместителя председателя Днепропетровской ОГА Геннадия Корбана. Он подтвердил, что на собрании Корбан отдал добровольческим батальонам приказ на штурм Иловайска. По информации Игоря Мосийчука в совещании участвовали кобмат «Днепра 1» Юрий Береза, комбат «Донбасса» Семен Семенченко, главный редактор сайта «Цензор.Нет» Юрий Бутусов, комбат «Шахтерска» Андрей Филоненко, комбат «Азова» Андрей Белецкий. Об этом Мосийчук написал на Facebook.
«В ходе совещания некоторые из присутствующих командиров получили денежное вознаграждение за участие в предстоящей Иловайской операции. Корбан информировал комбатов об отсутствии каких-либо укрепленных районов и военной техники в Иловайске», — добавил он.
По словам Мосийчука, генерал Хомчак (один из положительных героев «Иловайской трагедии» Бутусова) «прибыл на совещание в Корбану значительно позже, на автомобиле» Лексус «группы Коломойского и полностью подтвердил все, что до этого говорил Корбан».
«Именно там в кабинете абсолютно гражданского человека, подчиненного олигарха Игоря Коломойского Геннадия Корбана было принято решение о походе на Иловайск», — написал бывший командир «Азова».
«Считаю, что Генеральная прокуратура Украины должна немедленно допросить присутствующих на этом совещании, установить на каких основаниях это совещание проводил гражданский Геннадий Корбан и ходатайствовать перед судом о немедленном взятии под стражу лиц, сознательно пославших на смерть добровольческие батальоны и военные части вооруженных сил» , — добавил Мосийчук.
Иловайский Апокалепсис
В Иловайск наступление сил АТО происходило без резервов, разведки и поддержки.
Об этом в эфире программы «Вечер с Николаем Княжицким» на Еспресо.TV скорбно заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.
Он отметил, что наступление вели неподготовленные люди из добровольческих батальонов. «У них отваги полное сердце, но это пехота. А им противостояла регулярная российская армия с современной техникой», — отметил министр.
«Нас отправили не на антитеррористическую операцию, а в тир, где мы были мишенями!» — резюмирует боец события 23-28 августа.
Свой короткий боевой путь контрактник начал на Харьковщине, где служил в 92-й отдельной мотобригаде, прикрывавшей пограничников. В части служили контрактники, многие с боевым опытом. Из них была сформирована ротно-тактическая группа: 16 танков, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры и грузовики — примерно сотня единиц техники и 2,5 тысячи бойцов. «Это была мини-армия с инженерно-саперным подразделением, медицинской ротой. Было много боеприпасов. Со мной служили мужественные люди…», — описывает боец свое подразделение.
В зону АТО их отправили 23 августа: под Чугуевом посадили в поезд и повезли в неизвестность. Везли сутки через Днепропетровск и Запорожье. Цели экспедиции солдат не знал «Были плохие предчувствия, сны…». Один из сослуживцев расписался с невестой в день отправки в зону АТО.
Стали выгружаться на каком-то полустанке — здесь в небе появились беспилотные летательные аппараты, кто-то сказал, что российские. Сформировали колонну и отправились в направлении Новопавловки, впоследствии свернули возле Куракова: бойцам сказали, что прикрывать местную ТЭЦ и водохранилище.
Далее начались непонятные троесуточное маневры по сельской местности. В районе Марьинки началась война: колонна вышла на позиции артиллеристов, которые с САУ и ракетных установок «Град» вели перестрелку с противником. Они стреляли, по ним стреляли…
Здесь солдаты узнали, что едут в Иловайск.
«Карты местности у командиров не было, купили какую в магазине», — рассказывает солдат. Радиосвязь была никудышный: часть радиостанций оказалась без аккумуляторов, другие разряжены, а силовые установки техники давали другое напряжение, так что зарядить рации было негде. Телефоны было предписано выключить — они привлекали беспилотники, и покрытие практически не было.
Отдыхали на каком-то болоте, вспаханном взрывами. Ночью отправились. Топлива в баках бронетранспортеров было литров по 30 при расходе 100 литров на 100 километров. Техника была непроверенная, из-за неполадок и поломок приходилось часто останавливаться.
Солдаты почти не спали с начала движения колонны, усталость сказывалась.
После неопределенного петляния дорогами ночью остановились где-то в районе Волновахи в посадке.
Колонна пережила пару «легких» минометных обстрелов без потерь, хотя ехали по выжженной земле и встречали куски военной амуниции.
На утро двинулись в сторону Донецка — к нему было километров 20. Вдруг прилетел вертолет Ми-8, из него выпрыгнул офицер. Он сказал, что впереди в 7 километрах — позиции российских «Градов». Надо быстро отступать, вернее, отводить колонну из-под неминуемого расстрела.
Колонна свернула вправо и стала разворачиваться в кукурузном поле. И здесь по посадке ударили минометы и стрелковое ******. Колонна в маневре ответила вслепую, двинулась к посадке. Там оказалась позиция украинских гаубиц. «Мы, значит, стреляли по своим, а они по нам» — шокировано рассказывал солдат. Во время перестрелки погиб один боец из колонны.
Затем началась адская неразбериха. Колонной никто не руководил — сами командиры решили двигаться под Иловайск, для чего нужно было вернуться на Донецкую трассу, до которой было 10 километров. У развилки на Старобешевское водохранилище к колонне прибились разведчики. Ехали под периодическим обстрелом из минометов и стрелкового оружия, кружили вокруг какого-то села …
«От дыма и пыли в людей текли слезы, сопли. Очки не помогали, многие страдали от аллергии», — описывает солдат положение сослуживцев.
Обстрел колонны длился несколько часов, бойцы проезжали мимо своих погибших и разбитой техники: «Медроту накрыли взрывами на наших глазах…».
Командиры в суматохе затерялись вместе с БТР. Хвост колонны «накрыл» залп «Градов»…
Через несколько километров к колонне прибились остатки 51-й дивизии — потрепанные, на искореженной технике.
Обстрелы не прекращались — били гаубицы и ракетные установки. С остановленного БТРа бойцу пришлось пересесть на броню танка.
«Нас расстреливали с трех сторон на квадрате стороной в 30 километров, — делится боец. — Били с дистанции 10-15 километров — нам просто нечем было ответить. Нас послали не в бой, а в тир…».
Под Иловайском был, по сообщениям Юрия Бутусова, серьезно ранен командир «Донбасса» Семен Семенченко. 1 сентября Семенченко снял свою легендарную балаклаву и пошел в народные депутаты.
berezoviy
Под Иловайском погиб Николай Березовый, супруг журналистки Татьяны Чорновил, депутата Верховной Рады от «Народного фронта».
Несколько часов назад под городом Илловайск в бою погиб смертью храбрых Герой Украины боец батальона милиции спец назначения «Азов», муж Татьяны Черновол — Николай Березовой.
Как всегда смерть забирает первой самых лучших.
Вместе с Николаем погиб еще один боец батальона «Азов», имя которого устанавливается. (В районе боя сейчас не работает связь.)
Не завидую я тому снайперу, который убил Николая.
Я лично знал этого смелого и мужественного и одновременно очень хорошего и ранимого человека с обостренным чувством справедливости.
Скорблю вместе с Татьяной и всеми, кто знал Николая.
Министр внутренних дел Арсен Аваков распорядился представить Николая Березовой и его павшего собрата к государственной награде за проявленное мужество и смелость на войне с терроризмом.
Герои не умирают!,
— оперативно сообщил 10 августа на Facebook советник министра МВД Антон Геращенко.
Постриптум
С 20 октября энергетики ахметовской ДТЭК начали ремонт высоковольтных линий, ведущих от Зугресской ТЭС в Тельмановский и Новоазовский районы.
20 октября был обнародован промежуточный отчет Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования обстоятельств трагических событий, которые привели к гибели и захвату в плен бойцов добровольческих батальонов, а также Вооруженных сил Украины возле города Иловайск Донецкой области.
Согласно отчету план операции по наступлению на город Иловайск Донецкой области разрабатывался в первых числах августа текущего года под руководством командующего оперативного командования «Юг» генерал-лейтенанта Хомчака, являющегося руководителем Сектора «Б».
В дальнейшем штабом АТО было принято решение «О проведении военной операции по разгрому основных сил незаконных вооруженных формирований в городе Иловайск и взятию его под контроль».
Проведение указанной операции было частью плана штаба АТО по окружению Донецка через Иловайск и далее на Зугрэс с задачей перерезать трассу Шахтерск-Донецк.
При планировании взятия Иловайска руководство Сектора «Б» использовало разведданные штаба АТО, свидетельствующие о том, что в городе нет организованной обороны, там находится от 30 до 80 сепаратистов из числа местных жителей, имеющих стрелковое оружне.
Наряду с этим, подлежит дополнительной проверке информация командира 40-го батальона территориальной обороны «Кривбасс» полковника Мотрия А.В. и командира разведподразделения 40-го батальона Александра Ткачева, отметимвших, что на встрече, которая состоялась 8 августа в расположении 40-го батальона территориальной обороны «Кривбасс» в населенном пункте Старобешево, до сведения руководителя Сектора «Б» генерала Хомчака была доведена информация о наличии в Иловайске укрепрайона и значительной численности хорошо вооруженных террористов.
В отчете отмечается, что 5 августа в Днепропетровской областной государственной администрации состоялась встреча генерала Хомчака с командирами добровольческих батальонов «Донбасс» (в/ч 3027 Национальной гвардии) и добровольческими батальонами особого назначения Министерства внутренних дел «Днепр-1», «Азов» и «Шахтерск», выделенных штабом АТО для операции по зачистке Иловайска. На встрече, при участии заместителя руководителя Днепропетровской ОГА Г. Корбана, обсуждался план операции.
Вопрос, на который Комиссия не получила логического ответа — почему в «военной операции по разгрому основных сил незаконных вооруженных формирований в городе Иловайск и взятию его под контроль» подразделения Вооруженных Сил участвовали в блокировании города, а разгром основных сил незаконных формирований был поручен добровольческим батальонам, призванным выполнять милицейские функции во втором эшелоне и имеющее соответствующее этим функциям вооружение? Кто конкретно и почему утверждал такое решение?
Предстоит установить, почему при планировании операции по взятию крупного транспортного узла, имеющего стратегическое значение, не вызывали сомнения незначительных сил противника, почему не была проведена доразведка ситуации в городе, и почему не была учтена возможность усиления группировки террористов с использованием железной дороги?
Завершается промежуточный отчет следующим:
«Результатом ошибок, которые были допущены военным руководством страны, стали сотни человеческих жизней и искалеченных судеб.
Стало падать доверие народа к руководству страны и армии.
Собственную слабость и неспособность управлять обороной страны руководители министерства обороны и Генерального штаба стали объяснять силой и непобедимостью агрессора.
Из уст политического и военного руководства стала тиражироваться недостоверная информация о потерях на поле боя 65% военной техники.
Так, в стране и армии насаждались настроения поражения, ответственность за которое также должны разделить министр обороны Гелетей В.В. и руководитель АТО Муженко В.М.
Эти настроения стали фоном встречи президентов Украины и России, состоявшейся 26 августа 2014 года в Минске и, в значительной степени, определившие подписание 5 сентября 2014 года «минских соглашений», неоднозначно воспринимающихся как жителями Донбасса, так и жителями всей Украины, а также принятие не менее спорных законов «О Донбассе» 16 сентября.
Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что попытка рейдерского захвата Зургеской ТЭС «топорно» легендированная под взятия Иловайска с «целью создания угрозы единой магистрали в районе Харцызск-Зугрэс, связывающей донецкую группировку российских наемников с поставками оружия и подкреплений из России» является тяжелым преступлением против Украины и ее народа. Не только «козлы отпущения» в виде генерала Хомчака, но и реальные заказчики и организаторы, а также лоббисты Иловайского апокалипсиса должны понести заслуженное наказание за сотни погибших и содействие оккупантам путем дестабилизации ситуации.