Сегодня позвонила пожилая женщина. Плача сказала, что хочет пожаловаться. Я уже настроилась на рассказ о пропавших родственниках, как тут услышала в трубке: "Меня избили ваши ДНРовцы. Я пошла в милицию, а там сказали, что правильно сделали. Я им в ответ, так что мне в Славянск ехать, что бы Правый сектор меня защищал. Я же за вас все время была. Не пойду теперь на ваши выборы."
Давно мне не было таких звонков. Как-то ее жалко стало. И помочь ей не кому.
Я ей сказала, что к сожалению не могу помочь. Мы Украинская Гражданская инициатива. Хотя если бы она была в Славянске, то мы бы постарались ее защитить. И с милицией разобрались бы. И еще в Славянске сейчас нет Правого сектора, но если бы был, то защитил бы ее. Да и без правого сектора в Славянске есть органы власти, которые защищают своих граждан.
Женщина немного смутилась. С опаской в голосе спросила:"Так вы что Украина?"
Я ответила, что да я Луганчанка и да, я из Украинского Луганска. Сейчас временно живу в Киеве. Но глубоко ей сочувствую и готова ей помочь. Сказала, что мы можем помочь ей с поиском временного жилья в той части Украины, где еще действуют законы и есть легитимная власть. Мы готовы помочь ей выехать. И, если она нуждается в чем-то, то можем помочь с гуманитарной помощью.
Женщина в трубке, поблагодарила меня и ответила. Что ненавидит эту ДНР и всем соседям расскажет какие они подлецы. Сказала, что разочаровалась. И еще, сказала мне СПАСИБО. За то, что выслушала, что посочувствовала, что предложила помощь...
Очень странные ощущения от разговора. Во мне неимоверно много неприятия тех, кого мы называем Ватой. И, на самом деле, не так уж сильно я ей сочувствовала. А вот ей этого было достаточно. Я услышала, как она там, на другом конце провода, была мне искренне благодарна. И еще, я услышала нечто очень важное, нечто что не было сказано. Она об этом промолчала, но это чувствовалось в паузах. Я почувствовала как она вспомнила, что значит ПРАВОВОЕ государство. Она вспомнила как жить в мире, где у тебя есть права, где ты можешь быть услышан, где тебе могут помочь.
Мне кажется, она на секунду увидела МОЮ Украину. Ту, в которую я верю. Ту, ради которой сплю рядом с телефоном и работаю без выходных.