главное рассчитывать усилие что б через руль не полететь=)
Правильно! Поэтому надо нажимать две ручки ОДНОВРЕМЕННО!
дисковая механика tektro IOX у меня стоит) спереди чуствуется, зади нехрена шо v-brake что дисковой
А вибрейк сам по себе тормозит хорошо. Новичок даже не заметит разницы между ободными и дисковыми.
Вот прикольная статейка:
Техника велосипедного торможения
Основное правило - не блокируй колеса
Эффективность торможения велосипеда увеличивается на 30%, если тормоза почти, но не полностью блокируют колеса. Блокирование колес ухудшает остановку, потому что в этом случае ОСНОВНЫЕ взаимодействующие тормозящие поверхности - это покрытие дороги и поверхность резиновой покрышки, а не идеально сконструированные тормозные колодки и специальные диски.
Для тех, у кого гладкая покрышка или трубка, блокировать колеса означает портить ее, оставляя эту самую покрышку на дороге следом за собой.
Блокирование колес велосипеда также опасно для управления и контроля дороги. В лучшем случае это приведет к небольшому скольжению или заносу.
Не бойся использовать передний тормоз
На передний тормоз приходиться 75% тормозной силы, им тяжелее заблокировать колесо и заставить его скользить. С другой стороны, следует избегать пользования им во время спуска с крутого холма (особенно если скорость невелика), или во время поворота.
Во время торможения велосипеда масса перемещается с заднего колеса в сторону переднего. Если у тебя сильные руки и ты хорошо постараешься, ты можешь заблокировать любое переднее колесо. Но цель экстренной остановки – затормозить как можно скорее без блокировки колес.
Чтобы остановиться как можно скорее, сожми ручку переднего тормоза сильнее, чем заднего, достигая соотношения силы 3 к 1 (3 – на передний, 1 – на задний). Прислушайся и почувствуй заднее колесо: если оно начинает скользить, это значит, что центр тяжести переносится вперед. Когда такое случается, ослабь ручку переднего тормоза, чтобы вернуть массу на заднее колесо, чтобы прекратить его скольжение и увеличить сцепление с дорогой.
Если ты собираешься резко тормозить передним колесом - сдвинься максимально назад, возможно даже за седло. Максимально – значит так, что ты все еще должен уверенно держать руль и не терять управления.
Чем больше массы приходится на заднее колесо, тем эффективнее торможение (до той поры, когда масса переместится на переднее колесо) и больше сцепление с дорогой (даже в повороте либо при заблокированном колесе). Попробуй наоборот – заблокировать заднее колесо и переместиться вперед – тормозить будешь дальше, чем видеть, оставляя следы от покрышки на асфальте за собой.
Во время торможения велосиеда(особенно передним тормозом) перемести свою массу на педели, а не на руль. Таким образом, ты добавляешь заднему колесу массу и опускаешь свой центр тяжести, что улучшает управление и устойчивость.
Около 80% ДТП с участим авто и вело случается по причине того, что велосипедист врезается во что-то (обычно это автомобиль, нарушивший правила дорожного движения). Во многих таких случаях торможение не дает хороших результатов, в то время как уход в сторону, увертывание является идеальным вариантом предотвратить столкновение. Всегда будь внимательным и продумывай в уме маршрут возможного ухода в сторону в случае появления неожиданного сюрприза – будь то внезапно появившийся автомобиль, либо противопехотная мина времен ВОВ.
Если же ты тормозишь, но уже ясно, что беды не миновать и грузовик мило улыбается тебе, прими это - ослабь тормоза, чтобы вернуть способность управлять велосипедом и попытайся объехать препятствие.