Смысл всего вашего опуса в три абзаца уместился у меня в два предложения.
Если хотите смысл моего «опуса» по короче, то тогда так: воспользоваться бесплатностью "церковных услуг" очень даже можно, а если жаба давит, то не только можно, а даже нужно.
Прихожу в церковь, из людей только бабушка в церковной лавке. Говорю, хочу венчаться.
Бабуля - только после росписи в ЗАГСе, это будет стоить столько-то денег, покупаете книжку, приносите рушники, вино.
Если жалко 500 грн на венчание, которое, по большому счету осуществляется один раз в жизни, то не вижу смысла в таком «венчании».
Прихожу в церковь. Говорю, хочу покрестить ребенка.
Бабуля показывает на листик - вот стоимость крещения, ознакомьтесь, купите крестик.
На листике стоит цена за крещение, зачеркнута, написана новая цена (естественно больше).
Спрашиваю, а почему подорожало?
Отвечает бабуля, вы не смотрите, что в других храмах дешевле крестят, так младенцу только на головку польют и все, а у нас батюшка делает все правильно, с полным погружением, полностью весь чин вычитывает.
Если жалко 300 грн на крещение своего ребенка, которое совершается безусловно только раз, на жизнь, то тогда зачем вообще крестить. Пусть подрастет и сам покрестится, если захочет.
Вроде бы тебе в карман никто не лезет, но срабатывает стадный инстинкт - все дают и ты даешь. Мало кто хочет быть белой вороной и ловить на себе осуждающие взгляды прихожан, а то еще и перешептывания.
Люди очень зависимы от общественного мнения.
У большинства людей, кто посещает церковь, считается дурным тоном не заплатить в церкви, если висит ценник, не положить ничего в ящичек "На храм".
Так может проблема вовсе не в церкви, а как раз именно в стадном инстинкте? Я понимаю человека, который, жмотится но все же отставляет в церкви какую-то копейку, но потом хотя бы не сетует на это, стесняясь своей жадности. Так же я вполне могу понять и того человека, который принципиально нищим не дает, и в церкви ничего не оставляет, считая, что попы и так богато живут. Но, если честно, я не могу понять тех, кто, следуя стадному инстинкту, жертвует свои два рубля несчастных, а по том орет на весь мир и по форумам о том, что злобные попы обворовали его, беднягу. Честно, не могу понять.
Смысл общения с Богом, это как раз выйти из толпы, порвать со своими животными инстинктами и осознать себя не только высокоразвитым млекопитающим, а еще и существом, созданным по образу Божьему, и способному думать самостоятельно, вне зависимости от стада. Тому, кто к этому не пришел, конечно, тяжело противостоять толпе. Если нет смелости быть белой вороной, и не обращать внимания на осуждающие взгляды, то тогда действительно, поход в храм – это тяжкое испытание.
Зачем молиться в храме, если можно помолиться дома, на улице, в общественном транспорте?
Ваша правда, молиться, конечно, можно и дома, и в общественном транспорте, а вот исповедоваться и причаститься можно только в храме.
Напомню, что Христос заповедовал своим ученикам не просто молиться, но участвовать в Своей Трапезе, что не возможно вне церковной общины. Другими словами не возможно быть христианином, не участвуя в таинстве причащения. И проблема в том, что большинство не понимает, что не нужно ни крестиков покупать, ни акафисты заказывать, смысл которых ты не понимаешь, даже свечи, и те не являются необходимой атрибутикой для молитвы. Нужно только одно, исповедь и причастие, а эти таинства, как я уже показал, преподаются бесплатно. Так что проблема "захожан", в отличии от прихожан, в том, что они не понимают зачем нужно идти в храм, вот и путают его с бюро ритуальных услуг, тратя деньги на то, что им не нужно, и на то, что они не понимают и не знают, зачем им это.
Здесь ты конечно перегибаешь, именно для мёртвого это и нужно.
Я не говорил, что молитвы не нужны усопшему, я лишь обратил внимание на тот факт, что за отпевание (также как за крещение чаще всего) платит не сам человек, а его родственники.
Есть стоматолог, который лечит зубы людям. И у него висит стоимость за пломбу,
В том то и дело, что вы не можете прийти к стоматологу и поставить бесплатно пломбу, но, как я уже показал, любой верующий человек (не буду более призывать вам самим убедиться в бесплатности пребывания в храме, дабы не больше не оскорблять ваших религиозных чувств атеиста

) может в течении своей жизни успешно ходить в храм хоть каждый день и участвовать во всех необходимых для верующего человека основных таинствах (т.е. исповеди и причастия), не заплатив за это ни копейки и ни разу.
Я рад, что вы снова облажались и не смогли назвать государство, в котором из-за отсутствия христианского эгрегора разрешены убийства. Потому что таких государств не существует. А значит ваше утверждение о происхождении современного уголовного законодательства из древне-иудейской мифологии - это полная чушь.
Каким образом отсутствие такого государства опровергает мой довод?

А может оно как раз и отсутствует в результате такого влияния сионского законодательства?

Впрочем, очередное ваше алогическое высказывание убивает во мне всякую надежду на возможность донести до вас какие-либо рациональные доводы.
Ну так объясните, почему вы Гитлера притягиваете за уши к вашим теориям?
Мне не трудно, повторяю в четвертый раз, это вы «притягиваете» Гитлера, ибо вы первый на него сослались, я же всего лишь показал, что даже на примере Гитлера мое предположение работает, не более того.
Я от разных людей слышал, что попы и приближенные к ним прихожане намекали
Это просто апофеоз доказательств: вы от РАЗНЫХ людей СЛЫШАЛИ, что некие приближенные прихожане НАМЕКАЛИ! Это просто *****!! Я, конечно же, сразу сдаюсь под напором таких мощных доводов!
В том то и дело, что идут вроде к Богу, а приходят в молельный дом коммерческой организации, где их на каждом углу раскручивают на пожертвования.
А вот с этим я, пожалуй, соглашусь. Тот к то идет в храм, чтобы встретиться со Христом, с Ним и встречается, а тот, кто топает туда чтобы заказать себе кучу ритуальных услуг, для того, чтобы застраховаться от порчи, денег чтобы было по больше, да и просто, чтобы в жизни везло, то тот как раз и выходит из храма с чувством, что его просто обманули, только обманула его не церковь, а он сам, идя в храм не с той целью, для которой его построили
