Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Обсудим религию "Православие"

  • Автор теми Автор теми SPRanger
  • Дата створення Дата створення
Если верующий человек, который доверяет той церкви, куда ходит, начинает сомневаться в подобных вещах, то здесь нужно не последствия лечить – сомнение в совершении таинства, а корень, причину искать. А ИМХО поскольку таинство по определению являет невидимо ниспосылаемую Богом благодать, а благодатомометр пока не изобрели, то и стопроцентную гарантию никто дать вам и не сможет Сие есть дело веры, либо вы верите, что в церкви есть благодать, либо нет.
Другими словами ежели я верую что у меня благодать из тумбочки вылазит то так оно и будет? Для меня во всяком случае...

Вы меня правильно поняли, за исключением того маленького нюанса, что данное правило касается только Таинства крещения. Дело в том, что крещение вообще может совершить в экстренной ситуации и если по близости нет церкви или священника, любой человек и оно признается действительным. Однако после минования эмерженси ситуации (например, тяжелой болезни, с риском преждевременной смерти), человек все равно должен обратиться в церковь для дополнения таинства крещения таинством миропомазания, которое уже может совершить только священник.
Сковородки отдельно, крышки отдельно?
 
Собственно, встречный вопрос, а для чего вообще это узнавать?
Мне интересно, по какой причине верующие верят в то, во что они верят.
Если верующий человек, который доверяет той церкви, куда ходит, начинает сомневаться в подобных вещах, то здесь нужно не последствия лечить – сомнение в совершении таинства, а корень, причину искать. А ИМХО поскольку таинство по определению являет невидимо ниспосылаемую Богом благодать, а благодатомометр пока не изобрели, то и стопроцентную гарантию никто дать вам и не сможет Сие есть дело веры, либо вы верите, что в церкви есть благодать, либо нет.
На сколько процентов вы уверены, что в церкви есть благодать?
Вы меня правильно поняли, за исключением того маленького нюанса, что данное правило касается только Таинства крещения. Дело в том, что крещение вообще может совершить в экстренной ситуации и если по близости нет церкви или священника, любой человек и оно признается действительным. Однако после минования эмерженси ситуации (например, тяжелой болезни, с риском преждевременной смерти), человек все равно должен обратиться в церковь для дополнения таинства крещения таинством миропомазания, которое уже может совершить только священник.
Ага, значит крещение - это некоторое исключение, из некоторого правила?

Как узнать, что крещение в такой ситуации действительно произошло? Т.е. совершился не только обряд, но и крещение.

Если миропомазание совершил священник "неофициальной" церкви и такой же обряд совершил священник "официальной" церкви, на каком основании можно утверждать, что в одном случае Таинство не совершилось, а в другом - совершилось?
 
Если миропомазание совершил священник "неофициальной" церкви и такой же обряд совершил священник "официальной" церкви, на каком основании можно утверждать, что в одном случае Таинство не совершилось, а в другом - совершилось?
И вообще - совершилось ли? Вдруг на ноль помножилось...:незнаю:
 
А вы знаете, протестанты так и сделали, они пошли именно этим путем. И, знаете, что произошло, на мой взгляд? Ходить в места протестантских собраний ну просто жутко скучно и не интересно, вот на столько все пресно и однообразно, и убого. Это знаете ли, как если бы устроители великого и шикарного пира и изысканными яствами и выдержанными винами заменили все на попкорн, картошку фри и кока-колу. Можно, оно то и от кока-колы и фри с голоду и от жажды прям так сразу и не помрешь, однако через не долгое время от такой постоянной еды можно и коньки сложить (я в духовном смысле, разумеется ).

А для того, чтобы не поддаваться стадному инстинкту, входя в храм нужно снимать шляпу, а не голову.
Я не очень понял вашу аналогию.
Люди вроде бы к богу ходят, а не за развлечениями.
Если человек пришел в церковь к богу, и считает, что нашел там бога, то со временем ему может стать скучно и неинтересно?
 
По моему скромному мнению, глубоко неправильный подход. Нельзя определить наличие либо отсутствие благодати необъективными и переменчивыми чувствами человека. Сие должно не проверяться чувствами, а все же утверждаться верой.
В телевизионных сюжетах по поводу христианских праздников, шествий (если я правильно называю) и т.п. берут интервью у прихожан.
Очень часто какая-нибудь прихожанка утверждает, что она прямо чувствует благодать.
Как вы относитесь к этим свидетельствам? Могут ли они служить подтверждением истинности их убеждений в существовании сверхъестественного, бога?
 
А "потушить свечи" имелось в виду только свои, или чужие тоже потушить, которые горели поблизости, будучи воткнутыми?
Как я понял, речь шла о своих.
Можно, если будет соответствующее постановление руководящего органа данной
конфессии. Только вот не могу понять, чем же вам мешают горящие свечки?
Лично мне - ничем.
Ни в коем случае не хочу устанавливать свои порядки, просто размышления.
 
Это вы так поняли. А никто не уточнил тогда этот момент?
Как я видел, каждый себе брал свечу, зажигал ее, а потом тушил свою свечу в своих руках, чтобы позже снова зажечь ее от "особенного" огня, который якобы не такой же как был до этого.
Что было с остальными свечами, я не помню.
Да это и не важно. Уже одних этих указаний от священника (зажечь, потушить, снова зажечь) достаточно, чтобы посчитать, что свечи - это обязательный атрибут в церкви.
 
Рахаф аль-Кунун: ислам и христианские истоки прав и свобод человека
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
ещё и лампады и святая вода и ещё много чего другого, что вам упырям не дано понять.
В этом я на твоей стороне.
То, что видел я в церкви наводит меня на мысль, что свечи как раз таки являются обязательным атрибутом.

Я могу не разделять чьи-то религиозные убеждения, но отрицать установившиеся порядки и утверждать, что в православной церкви не зажигают свечи, не освящают воду - это глупо.

То, что я не вижу в этих действиях какого-то мистического аспекта, и для меня это всего лишь обряд - это уже другой вопрос.
Происходят ли Таинства, и если да, то как узнать что Таинство произошло - это мы с SPRanger обсуждаем.

Есть также мнение, что свечи вовсе не обязательны.
Лайфхак для жадин: как ходить в храм бесплатно

Можно ли посещать православный храм без денег. Что делать, если хочется зайти в храм, а денег нет. Нужна ли вообще церковь? Может быть достаточно верить в Бога "в душе"?

 
Я могу не разделять чьи-то религиозные убеждения, но отрицать установившиеся порядки и утверждать, что в православной церкви не зажигают свечи, не освящают воду - это глупо.
Конечно, вас не православных ни кто не собирается за шею тянуть в нашу веру, православные констатируют факт, что происходит чудо и это говорится для верующих, а не для иноверцев. Но вы сами лезете к нам, не понимаю зачем вам это? зачем вам наши заморочки?
 
Ты прав, святого жопотраха в ризнице за аналоем между РПЦшниками нам не понять.
Серёжа, тебя в главном не удовлетворили? всё что я могу о тебе сказал ты уже слышал, нового добавить мне нечего. Так что затолкай свой хвост себе в рот или ******у, сам определяйся.
 
....понять московское православье

Так вроде ж нельзя считать и называть их православием? Бумажки у них официальной нет из главного офиса?

Так, типа гундяевцы.....или секта хлыстов каких-нибудь
 
Конечно, вас не православных ни кто не собирается за шею тянуть в нашу веру, православные констатируют факт, что происходит чудо и это говорится для верующих, а не для иноверцев. Но вы сами лезете к нам, не понимаю зачем вам это? зачем вам наши заморочки?
О том, что происходят чудеса говорится не только в православии, но и в других религиях.
Поэтому меня 'не православного' интересует во всех ли религиях действительно происходят чудеса?
 
...Поэтому меня 'не православного' интересует во всех ли религиях действительно происходят чудеса?

Чу́до — необычное, редкое и, как правило, неизученное явление.

Поэтому, чем древнее религия, тем категориальный аппарат описания Мира проще - тем чудес больше.

А учитывая, что религия - это есть точка фиксации в развитии Сознания. С ее обязательными границами в описании - Мифом Творения и Мифом конца Света. То да - чудеса существуют во всех религиях.
 
Нет, Рпц все же наиболее массовая православная секта в мире,

А имеется бумажка, документ, диплом....из главного офиса о том, что они "православные?

Маде ин Чайна - не катит. Там должно быть лицензированное обслуживание из главной компании.
 
Назад
Зверху Знизу