Ásatrúarfélagið не имеют фиксированную религиозные догмы или теологию, но первосвященники, как правило в сторону пантеистического мировоззрения.
Подводя ее 1991 изучение германской неоязычества, литературовед Стефани фон Schnurbein описывает Ásatrúarfélagið как "сочетание индивидуалистических анархистов, атеистических церковных оппонентов, и расистских спиритов". [79] В 2001 исследования язычества в Исландии, антрополог Мария Erlendsdóttir не согласился, указав , что исследования фон Schnurbein на местах включены только два интервью с членами организации и утверждая, что это было "не достаточно, чтобы дать звуковые основания ее обвинений". [80] Кроме того, она утверждала, что "тяжелые обвинения в Von Schnurbein противоречат определенные улики, которые Ásatrúarfélagið имеет непредвзято к людям других культур и рас " [81] и пришли к выводу, что «Исландский язычество в современном обществе имеет прочные корни в народной веры и литературной традиции". [82]
В 2000 изучении Ásatrúarfélagið, религиоведение ученый Майкл Strmiska отметил, что «движения Asatru в Америке и Скандинавии, как известно, поддерживают расистскую и нео-нацистскую идеологию", но что он был "не в курсе любого члена исландского Асатру отстаивающему такие настроения или идеология ".