... хотя эта политика применялась и применяется и при приеме на работу): когда в 1960-е годы наследие рабства и сегрегации вышло на первый план в национальных дебатах, встал и вопрос о том, как его можно быстро преодолеть: ведь более образованные американцы имели преимущество, когда готовили своих детей к колледжу, и воспроизводили социальное разделение. В США оно имело расовую форму.
Affirmative actions были созданы для того, чтобы преодолеть это разделение, позволить большему числу не-белых детей попасть в университеты.
С точки зрения стимулирования образования для афроамериканцев, эта политика принесла успех. Но с точки зрения классического либерализма, важного для многих членов республиканской партии, она нарушала базовый принцип индивидуального равенства: принадлежность к группе, занимавшей в обществе непривилегированные позиции, теперь дает преимущества. Споры вокруг affirmative action продолжаются уже почти 50 лет - демократы их поддерживают, республиканцы критикуют. Хотя есть исключения с обеих сторон.
Андрей Знаменский, профессор Университета Мемфиса (США)
"Позитивная дискриминация» Трампу и многим республиканцам не нравится потому, что она ставит права отдельной расовой, этнической или гендерной группы выше прав индивида. Они часто указывают, что "позитивная дискриминация" противоречит известному посылу Мартина Лютера Кинга: судить о человеке по его индивидуальным качествам, а не по его цвету кожи.
Важной частью предвыборной кампании Трампа была борьба с политкорректностью, которая раздражает многих американцев. Для них политкорректность, особенно в расовых и гендерных вопросах, тесно связана с политикой "позитивной дискриминации", в том числе в области образования.