О, моя любимая тема...
Довелось мне кататься в нескольких экспрессах
Мой рейтинг.
1 место. 2 класс экспресса Донецк-Днепропетровск (3 часа 20 минут) в вагоне 2 салона (сделан из 3х дверного вагончика со средним входным тамбуром). Сиденья с откидывающимися спинками, с подушечкой под голову, нормально слышным телеком, и биотуалетом.
2 место. 2 класс поезда Харьков-Донецк. отличительная особенность в том что туда он едет днем-вечером, а возвращается в Харьков ночью. Наверно благодаря ночному режиму этот поезд получил приличные сиденья с откидывающимися спинками. Но сам состав не первой свежести и почемуто с салфетками "Столичного экспресса"

3 место. Столичный экспресс, или аля он же (Крымский экспресс, какогото фига оснащенный вагонами столичного). 2 класс достаточно удобен, вот только я бы конструкторов кресел заставил бы в них пожить пару недель, мож уму-разуму набрались бы. Кресла были стандартные всегда, такие чуть изогнутые. Зато есть кондиционер. И когда он работает - то в салоне приятно. И биотуалеты.
4 место. 2 класс электрички повыш. комфортности Горловка-Харьков

) Это были наверно самые большие сиденья что я видел у второго класса, включая экспрессы. Но всетаки было не очень чисто ( всетаки билет стоит в 5 раз меньше экспресса при том же времени в пути)
А дальше идет второй класс ЭПФ Харьков-Днепропетровск, и прочие.
Как они назначают класс места меня всегда интересовало - так, в той же ЭПФ на Днепр есть 2 вагона, хорошо отличающиеся по комфорту, оба 2 класса.
Я ездил в 3м классе ЭПФ на Запорожье и видел один из вагонов 3 класса ЭПФ из Горловки. Первый это мягкие, хоть и узкие, сиденья по три и по 2, а второй - тупо лавочка обтянутая дермантином. И я не представляю себе как на ней можно ехать 5 часов.
Так что выбирая как ехать, знайте - то как вы будете сидеть зависит лишь от случая, и того, какие вагоны имеются в вашем составе
