Статус:
Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204477
Адреса: Харків
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204477
Адреса: Харків
- 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
О жизни актеров, которые оживают в человеческих руках. На этой неделе профессиональный праздник отмечали кукло
Памятная дата сравнительно молодая - праздновать Международный день кукольника начали восемь лет назад. В Харькове есть мастерская, где куклы появляются на свет, вуз, в котором готовят будущих актеров театра кукол, и самый большой в Украине театральный музей кукол
Для зрителей длинноногая кокетка - забавный персонаж. А для ребят за ширмой - ежедневный труд и будущая профессия. Они часами держат куклу на вытянутой руке, умело работают пальцами, наделяют героя голосом.
Чтобы кукла заговорила со зрителем, будущих кукловодов учат разговаривать со своей рукой.
Нина Кривошапка студентка 4 курса актерского факультета Харьковского университета искусств: Выходит, как бы хлопает дверь. Девушка злится. Знаки, которые мы можем показать рукой
Харьковский университет искусств - один из двух украинских вузов, где готовят кукольников. Выпускники зачастую работу ищут в москве, Петербурге и в странах дальнего зарубежья. Задерживать их в Харькове педагоги уже и не пытаются. Здесь для кукольников нет условий
Евгений Русабров зав.кафедрой театра анимации Харьковского университета искусств: А мы умудряемся - знаете, голь на выдумку хитра - из ничего фактически сделать такие спектакли, которые конкурентоспособны в Европе. Фактически все сделано своими руками. Почти нет света, почти нет звука. Все, что вы видели - и куклы, и декорации - все это сделано своими руками
Ножницы, клей, папье-маше. В мастерской харьковского театра кукол уже делают профессионалы.
Наталья Денисова художник-постановщик Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Мое основное требование - чтобы эту куклу в процессе изготовления любили. Когда в нее закладывается с первых шагов какая-то любовь, мне кажется, что эти куклы и живут дольше
Петрушечная, тростевая, марионеточная - каждой куклой управляют по-разному. Чтобы она заморгала, как человек, к голове куклы приделывают специальный механизм - гапит.
Олег Заблоцкий механизатор кукол: На этом механизме крепится здесь голова, голова поднимается. Здесь уже идут ручки. Вот эти ручки привязываются сюда, грудная клетка, тут - спинка
На его висках седина, а он все играет в куклы. На сцене Харьковского кукольного Алексей Рубинский - почти сорок лет. Говорит: высшая награда для него, когда зритель думает, что куклы живые.
Алексей Рубинский актер Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Самые счастливые моменты, когда зритель пришел такой разболтанный, такой несобранный, если ты сумел их взять, и держать. И они уже начали тебя воспринимать - уже, значит, это твоя победа
Персонажи живут в самом большом в стране - харьковском - музее кукол. Мультяшные и человекоподобные, красивые и уродливые - здесь можно увидеть, как менялись представления художников о куклах. Вот этот гусь-пожарный сделан еще в 1946 году из натуральной кожи.
Александр Стогний зав. литературно-драматургической частью Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Это материал совершенно уникальный. Тогда многие куклы делались из настоящих материалов, а не так, как сейчас, из синтетики. То есть это была натуральная кожа и, что с ней интересно, она не подлежит реставрации
Эти актерские маски - детище харьковских кукловодов. Изобретение даже запатентовали. В 80-е годы харьковские кукольники изобрели новую технологию изготовления маски - на стальной каркас натянули сетку и покрасили ее. Единственная сложность заключалась в том, что весила такая конструкция около четырех килограммов.
Труд кукольника - тяжелый. В Советском Союзе им рекомендовали уходить со сцены после 25 лет работы - от постоянного напряжения у актеров развивается остеохондроз, болят руки. Но в Харьковском кукольном даже те, кому под шестьдесят, с марионетками расстаться не могут.
: Если только вы вздумаете не приходить ко мне в театр и не смотреть меня в моем спектакле, ну, я не знаю... Я повешусь у себя в куклохранилище!
Памятная дата сравнительно молодая - праздновать Международный день кукольника начали восемь лет назад. В Харькове есть мастерская, где куклы появляются на свет, вуз, в котором готовят будущих актеров театра кукол, и самый большой в Украине театральный музей кукол
Для зрителей длинноногая кокетка - забавный персонаж. А для ребят за ширмой - ежедневный труд и будущая профессия. Они часами держат куклу на вытянутой руке, умело работают пальцами, наделяют героя голосом.
Чтобы кукла заговорила со зрителем, будущих кукловодов учат разговаривать со своей рукой.
Нина Кривошапка студентка 4 курса актерского факультета Харьковского университета искусств: Выходит, как бы хлопает дверь. Девушка злится. Знаки, которые мы можем показать рукой
Харьковский университет искусств - один из двух украинских вузов, где готовят кукольников. Выпускники зачастую работу ищут в москве, Петербурге и в странах дальнего зарубежья. Задерживать их в Харькове педагоги уже и не пытаются. Здесь для кукольников нет условий
Евгений Русабров зав.кафедрой театра анимации Харьковского университета искусств: А мы умудряемся - знаете, голь на выдумку хитра - из ничего фактически сделать такие спектакли, которые конкурентоспособны в Европе. Фактически все сделано своими руками. Почти нет света, почти нет звука. Все, что вы видели - и куклы, и декорации - все это сделано своими руками
Ножницы, клей, папье-маше. В мастерской харьковского театра кукол уже делают профессионалы.
Наталья Денисова художник-постановщик Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Мое основное требование - чтобы эту куклу в процессе изготовления любили. Когда в нее закладывается с первых шагов какая-то любовь, мне кажется, что эти куклы и живут дольше
Петрушечная, тростевая, марионеточная - каждой куклой управляют по-разному. Чтобы она заморгала, как человек, к голове куклы приделывают специальный механизм - гапит.
Олег Заблоцкий механизатор кукол: На этом механизме крепится здесь голова, голова поднимается. Здесь уже идут ручки. Вот эти ручки привязываются сюда, грудная клетка, тут - спинка
На его висках седина, а он все играет в куклы. На сцене Харьковского кукольного Алексей Рубинский - почти сорок лет. Говорит: высшая награда для него, когда зритель думает, что куклы живые.
Алексей Рубинский актер Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Самые счастливые моменты, когда зритель пришел такой разболтанный, такой несобранный, если ты сумел их взять, и держать. И они уже начали тебя воспринимать - уже, значит, это твоя победа
Персонажи живут в самом большом в стране - харьковском - музее кукол. Мультяшные и человекоподобные, красивые и уродливые - здесь можно увидеть, как менялись представления художников о куклах. Вот этот гусь-пожарный сделан еще в 1946 году из натуральной кожи.
Александр Стогний зав. литературно-драматургической частью Харьковского академического театра кукол им. В. А. Афанасьева: Это материал совершенно уникальный. Тогда многие куклы делались из настоящих материалов, а не так, как сейчас, из синтетики. То есть это была натуральная кожа и, что с ней интересно, она не подлежит реставрации
Эти актерские маски - детище харьковских кукловодов. Изобретение даже запатентовали. В 80-е годы харьковские кукольники изобрели новую технологию изготовления маски - на стальной каркас натянули сетку и покрасили ее. Единственная сложность заключалась в том, что весила такая конструкция около четырех килограммов.
Труд кукольника - тяжелый. В Советском Союзе им рекомендовали уходить со сцены после 25 лет работы - от постоянного напряжения у актеров развивается остеохондроз, болят руки. Но в Харьковском кукольном даже те, кому под шестьдесят, с марионетками расстаться не могут.
: Если только вы вздумаете не приходить ко мне в театр и не смотреть меня в моем спектакле, ну, я не знаю... Я повешусь у себя в куклохранилище!
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі