Статус:
Offline
Реєстрація: 17.09.2004
Повідом.: 39770
Реєстрація: 17.09.2004
Повідом.: 39770
О самоубийстве
Одна из моих самых любимых тем - самоубийство Христа и последующее объявление самоубийства смертным грехом. И дикая радость от хватания ртом "тру-праославными" воздуха в попытке доказать его невиновность этом вопросе.
Хочу прояснить свою позицию: если бы на месте "тру-православного" была я, наверное, я бы (наверное?) сказала, что если бы встал вопрос о спасении и выживании населения целой планеты, я бы (может быть) тоже совершила это самоубийство и и вообще то, что положено Юпитеру, не положено быку, но православный в массе своей сложно логичен, поэтому я просто радуюсь.
Радуюсь тому, что удалось внести смуту в его кисельные мозги.
Потому что я очень люблю Христианство, но терпеть не могу тупое стадо. И слепую веру. Слепую, глупую веру в совершенно протиоречащее самому себе что-нибудь.
А скот - это скот со всеми вытекающими.
Ну и религиозность тоже агрессивно не люблю.
Нашла чудесный пост на эту тему.
Читайте и помните: для нас с вами самоубийство - смертный грех.
Одна из моих самых любимых тем - самоубийство Христа и последующее объявление самоубийства смертным грехом. И дикая радость от хватания ртом "тру-праославными" воздуха в попытке доказать его невиновность этом вопросе.
Хочу прояснить свою позицию: если бы на месте "тру-православного" была я, наверное, я бы (наверное?) сказала, что если бы встал вопрос о спасении и выживании населения целой планеты, я бы (может быть) тоже совершила это самоубийство и и вообще то, что положено Юпитеру, не положено быку, но православный в массе своей сложно логичен, поэтому я просто радуюсь.
Радуюсь тому, что удалось внести смуту в его кисельные мозги.
Потому что я очень люблю Христианство, но терпеть не могу тупое стадо. И слепую веру. Слепую, глупую веру в совершенно протиоречащее самому себе что-нибудь.
А скот - это скот со всеми вытекающими.
Ну и религиозность тоже агрессивно не люблю.
Нашла чудесный пост на эту тему.
Читайте и помните: для нас с вами самоубийство - смертный грех.
(С) ignis_bКамрад mep3abeli тут аццки вопросил, а действительно ли в "текстах" (я так полагаю, имеется в виду Книга) есть прямая указка, что "самоубийство - грех".
Другие камрады в каментах просили ответить постом, что я собственно и делаю.
Итак, что касается Библии, в ней можно найти несколько описанных случаев самоубийства, и ни в одном из этих описаний нет прямого порицания.
Вот например:
"И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего." 2Цар.17:23.
А вот "последний патрон - для себя":
"И сказал Саул оруженосцу своему: «Обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною». Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним." 1Цар.31:3-5
Похожая ситуация случилась и с неким Разисом "из Иерусалимских старейшин":
"Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом, желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство." 2Макк. 14:41-42
Интересная история произошла с Авимелехом, этот клиент попросил себя добить, чтобы избежать стыдобищи смерти из бабских рук:
"Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп. [Авимелех] тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер."Суд.9:53-54
Ну, а про самоубийство Самсона, я думаю, помнят все (товарищ взорвал себя вместе с фрицами последней гранатой):
"И сказал Самсон: «Умри, душа моя, с Филистимлянами!» И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей." Суд.16:30
Ни в одном из описанных случаев в Библии нет прямого осуждения действий описанных персонажей.
Мы уж не будем упоминать о том, что распятие и смерть Помазанника были по сути ничем иным, как т.н. пассивным самоубийством.
А почему же и как же самоубийство стало грехом?
Тут для начала надо отметить, что до возникновения собственно богословия, то есть примерно до 10 века, самоубийство грехом не считалось.
У евреев времён Исуса Христа самоубийство тоже не осуждалось (даже самоубийство Иуды описывается в форме простой констатации факта, безо всякого осуждения).
И только с развитием т.н. "логической школы в христианстве" появились такие вещи, как градация грехов по степени тяжести (к слову, самоубийство стало самым тяжким), теория преисподней и чистилища (думаю, не стоит напоминать уважаемым участникам, что эти "теории" способствовали обогащению церкви) и другие многомудрые фишки.
Интересно то, что развитие богословия в то время финансировалось светскими властями разного калибра.
Так вот. Смотрите, кому выгодно (вернее, кому невыгодно).
Самоубийство черни невыгодно прежде всего владельцам этой черни.
У нас нет прямого указания на то, что тогдашние феодалы дали чёткие инструкции финансиремым ими богословам: "Обоснуйте греховность самоубийства!", но ноги растут явно оттуда.
Объявление самоубийства грехом - несомненная идеологическая диверсия, и очень живучая.