аффат статьи - баран..
проблема не в том, шо аккум "долго сохраняет энергию", а в её количестве на килограмм массы..
литий ионники - пока лидеры в энергоёмкости..
лучшие образцы - 180 вт/кг
всреднем - 150 вт на кг веса..
отсюда и его популярность в электрокарах, невзирая на его недостатки..
а недостаткоа - овердохуя..
1... основной - ресурс.. малое количество циклов (500-700)
2.. пожароопасность.
3.. нельзя хранить в разряженном состоянии..
4.. боится глубоких разрядов
5... температурный режим - гауно.
6.. заряжается долго.
европа не торопится переходить на электротягу не потому что аккумы недоскональны, а потому что у них эл.энергия дорогая.. и по пробегу электромобиль буквально на хуйню выгоднее бензина\дизеля..
учитывая проблемы с зарядкой - даже эти небольшие няшки отталкивают европейских потребителей от электричек.
выгодный балланс между ценой на бенз и ценой на эл.энергию у нас..
примерно 1:10.. 1:20.. зависит от типа ТС..
теперь по литийжелезофосфатам..
опятьжеж аффтар ЛОХ..
феррофосфатники не могут отдавать большие токи..
всё шо свыше 3С для феррофосфатников смерть..
кроме этого энергоёмкость феррофосфатов на много ниже литийионников..
тоб то 120-125 вт\кг
иными словами они в полтора раза тяжелее..
да , железофосфаты считаются пожаробезопасными, и ресурс у них 2 тыс циклов, но все остальные "болячки" - те же шо и у литий ионников
- боятся глубоких разрядов
- нельзя хранить в разряженном состоянии
- температурный режим - тоже гавно
- заряжается долго
- токи до 3С
а теперь про решение проблемы..
есть такая разновидность литиевых аккумов .. ТИТАНАТ ЛИТИЯ..
на рынке уже 10 лет..
1... ресурс - 20 тыс циклов (ну или 70 лет)
2... пожаробезопасен
3.. не боится глубких разрядов
4... токи до 20С
5.. не боится хранения в разряженном состоянии даже при -30"
6.. температурный режим -60....+60..
7... можно заряжать за 10 минут от 0, до 100%, без потери ресурса..
недостаток один.. энергоёмкость 115 вт \ кг..
практически как у феррофосфатников..
но на этот один недостаток - можно закрыть глаза, в пользу огромных плюсов.
сейчас те, кто у нас в стране ездит на эл.мобилях - плюют в бензинопитэков свысока, со своей "тёмной стороны" посмеиваясь с очередей и ценников на заправках.