- 🟡 20:39 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
О нашумевшей "транспортной реформе"
Решил пару строк написать об этой самой "транспортной реформе", которая нам гарантирует некое транспортное "покращення"... уже завтра... Написано опираясь на опыт многих мне известных перевозчиков, благо сейчас много обиженных и информацией они делятся с удовольствием.
Во-первых - что именно реформировали? По старой схеме можно было зарегистрировать фирму, взять в аренду хороший гараж, нанять на работу водителей, механиков, врачей... получить лицензию... ну а дальше ездить по городу искать где есть необходимость у населения, прокладывать маршрут. Пробивать его у власти. И потом уже накатывать. К слову сказать накатывались маршруты годами... Теперь "маршрутами" управляет власть. Что... кто.. куда... раньше ненужные маршруты умирали сами собой ввиду своей экономической неэффективности. Сейчас власть решает какой маршрут останется а какой нет.
Во-вторых - из 64 перевозчиков осталось 15. И этим 15ти раздали все маршруты, которые отняли у 50ти остальных. Понятное дело у каждого выжившего АТП - своя крыша. Скажем так - город поделили "крыши" этих АТП друг-между-другом. Нас ясное дело никто спрашивать не будет.
В-третьих - вопрос автоматом вытекающий из первых двух - "нафиг надо???" Собственно маршруты есть, они накатаны, есть пассажиры. Есть кассы. Все это делалось людьми более 10 лет. Сейчас люди из власти решили, что пора этот вполне готовый бизнес взять уже и себе. Кто-то подумает, что мол а какие там вообще деньги? Из-за чего сыр-бор. Отвечаю на этот вопрос... вот только что звонил товарищам, которые работают водителями. Простой пример. Фирма "Фрегат-К" маршруты 147 и 304 и "АТП-16330" маршрут 115... Каждый день каждая машина сдает так называемую "аренду за маршрут" (право выехать на маршрут вообще). Цифра эта составляет 350 грн., что там что там.
Всего на 147 и 304 маршруте каждый день выезжает по 12 машин, итого 24. 24 х 350 = 8400грн. в день В год 8400 х 365 = 3 066 000 грн. А теперь просто задаемся себе вопросом - три миллиона гривен в год всего с двух маршрутов - это сумма которая стоит внимания или нет... Понятное дело эти бабки не остаются на АТП. В большей части они уходят "наверх". Конечно... любое АТП может отказаться и не платить "наверх". Но финал там очень закономерен. Объявляется тендер. И их маршруты отдаются в карманное АТП Бабаева (ООО "Авто-ОВИ"). Я могу дать раскладки по другим АТП и "ценам на маршруты", но в этом смысла нет. Все и так понятно. Речь идет о миллионах долларов в год НАЛИЧНЫМИ. На ровном месте... в виде "платы за маршрут"... т.е. просто за юридические бумажки.
Кто то наивно подумает, что эти бабки платят АТП??? Хех. Эти деньги платите ВЫ. И я их тоже плачу. Это 25-50 дополнительных копеек, которые заложены в цену проезда и по итогу - это и есть "аренда маршрута", которая идет людям из власти
И, что интересно, - идею эту с "торговлей машрутами через тендер" придумал коллектив Авакова сразу после выборов 2004. Тогда и началось стягивание лакомых кусочков от мелких АТП в пользу "карманных" АТП принадлежащих понятно кому. Данное мнение не мое личное,а опирается на плачевный опыт реальных людей... и написано это все фактически со слов владельцев небольшого АТП, которое накатало и держало три пригородных маршрута по цене 1,50 и 2грн. Отобрали у них эти маршруты в 2005 году в пользу Бабаевской которы... ну и проезд сразу добавил от 50 до 1грн. в цене.)
Что происходит конкретно сейчас? Тот кто внимательно вник в то что я написал выше и так поймет. Маршруты стянуты в 15 контор. Каждая под кем-то из олигархов. Идет попил маршрутов и бабла. Людей уверяют что так будет всем лучше и поднимется качество услуг... Чушь собачья. Мелкие конторы были очень уязвимы. Пару жалоб - и их начинали дрючить все, начиная от "защиты потребителей", заканчивая прокурорскими. Пару раз полиняв на нормальные штрафы по белому и по черному, сразу начинали вести себя по-другому. Сейчас - это крупняк. Теперь можете писать на них сколько Вам угодно. Им до жопы это все. Их всего 15. конкуренции нет. Город поделен. Никто их не подвинет и ничего не отберет.
Отдельно для бизнеса. И вообще о том что же именно произошло на прошлой неделе??? Был бесповоротно убит транспортный "средняк". Средний (транспотрный) класс, так сказать. И этот сектор бизнеса отныне потерян для простых людей. Можно сколько угодно дергаться, но даже если какие нибудь творческие и умные ребята придумают полезный маршрут, который станет востребованным - его отберут очень быстро и отдадут кому-то из 15 избранных.
И на последок чего ждать народу, т.е. мне и Вам...
Раз - жаловаться с нового года можете хоть куда. Единственное чего добьетесь - уволят водителя. Сами АТП, которые и варят эту кашу - никто ничего им не сделает.
Два - бабла им явно мало, потому стоимость подорожает на 25-50 копеек. Не сразу на всех маршрутах, а постепенно.
Три - чтобы поднять кассы на маршрутах, будут по-другому разруливаться конкурирующие маршруты. Например 304, 147 и 5. Мне это близко потому, что я с Рогани. Все эти три маршрута идут одним направлением. Потому 5й был отобран теми кто держит 147-304. Раньше газели с этого маршрута подбирали тех, кто не хотел ехать в забитых до предела 147-304, и вез их до Гагарина... Сейчас там один хозяин. И эти маршруты будут разрулены с тамкими зазорами, чтобы все ходили битком. Чем сильнее "битком" - тем больше бабла. Зачем покупать новые автобусы, если можно забить битком старые давно уже отбитые??? А то что ноги торчат из форточек - это все до жопы. Не нравится? Идите жалуйтесь. Хе-хе.
Четыре - Будут закручивать гайки "льготе". Выборы закончились. Надо больше бабла. Как это именно сделают еще не ясно. Но то, что льготу начнут резать это точно. И не вините водителей. Они подневольные люди. Два-три дня план-кассы не привез хозяину - уволен нафиг с такой характеристикой, что уже никуда на работу не возьмут.
Пять - Крупные перевозчики будут поджимать хозяев техники и гаражей тем, что теперь последним негде будет размещать свои ресурсы, а перевозчики будут диктовать свои, заранее поганые условия, тем самым провоцировать на продажу этой техники и гаражей им же.
Ну... в общем-то пока все... У кого какие вопросы - задавайте...
Отдельное спасибо всем, кто помогал информацией.
Решил пару строк написать об этой самой "транспортной реформе", которая нам гарантирует некое транспортное "покращення"... уже завтра... Написано опираясь на опыт многих мне известных перевозчиков, благо сейчас много обиженных и информацией они делятся с удовольствием.
Во-первых - что именно реформировали? По старой схеме можно было зарегистрировать фирму, взять в аренду хороший гараж, нанять на работу водителей, механиков, врачей... получить лицензию... ну а дальше ездить по городу искать где есть необходимость у населения, прокладывать маршрут. Пробивать его у власти. И потом уже накатывать. К слову сказать накатывались маршруты годами... Теперь "маршрутами" управляет власть. Что... кто.. куда... раньше ненужные маршруты умирали сами собой ввиду своей экономической неэффективности. Сейчас власть решает какой маршрут останется а какой нет.
Во-вторых - из 64 перевозчиков осталось 15. И этим 15ти раздали все маршруты, которые отняли у 50ти остальных. Понятное дело у каждого выжившего АТП - своя крыша. Скажем так - город поделили "крыши" этих АТП друг-между-другом. Нас ясное дело никто спрашивать не будет.
В-третьих - вопрос автоматом вытекающий из первых двух - "нафиг надо???" Собственно маршруты есть, они накатаны, есть пассажиры. Есть кассы. Все это делалось людьми более 10 лет. Сейчас люди из власти решили, что пора этот вполне готовый бизнес взять уже и себе. Кто-то подумает, что мол а какие там вообще деньги? Из-за чего сыр-бор. Отвечаю на этот вопрос... вот только что звонил товарищам, которые работают водителями. Простой пример. Фирма "Фрегат-К" маршруты 147 и 304 и "АТП-16330" маршрут 115... Каждый день каждая машина сдает так называемую "аренду за маршрут" (право выехать на маршрут вообще). Цифра эта составляет 350 грн., что там что там.
Всего на 147 и 304 маршруте каждый день выезжает по 12 машин, итого 24. 24 х 350 = 8400грн. в день В год 8400 х 365 = 3 066 000 грн. А теперь просто задаемся себе вопросом - три миллиона гривен в год всего с двух маршрутов - это сумма которая стоит внимания или нет... Понятное дело эти бабки не остаются на АТП. В большей части они уходят "наверх". Конечно... любое АТП может отказаться и не платить "наверх". Но финал там очень закономерен. Объявляется тендер. И их маршруты отдаются в карманное АТП Бабаева (ООО "Авто-ОВИ"). Я могу дать раскладки по другим АТП и "ценам на маршруты", но в этом смысла нет. Все и так понятно. Речь идет о миллионах долларов в год НАЛИЧНЫМИ. На ровном месте... в виде "платы за маршрут"... т.е. просто за юридические бумажки.
Кто то наивно подумает, что эти бабки платят АТП??? Хех. Эти деньги платите ВЫ. И я их тоже плачу. Это 25-50 дополнительных копеек, которые заложены в цену проезда и по итогу - это и есть "аренда маршрута", которая идет людям из власти
И, что интересно, - идею эту с "торговлей машрутами через тендер" придумал коллектив Авакова сразу после выборов 2004. Тогда и началось стягивание лакомых кусочков от мелких АТП в пользу "карманных" АТП принадлежащих понятно кому. Данное мнение не мое личное,а опирается на плачевный опыт реальных людей... и написано это все фактически со слов владельцев небольшого АТП, которое накатало и держало три пригородных маршрута по цене 1,50 и 2грн. Отобрали у них эти маршруты в 2005 году в пользу Бабаевской которы... ну и проезд сразу добавил от 50 до 1грн. в цене.)
Что происходит конкретно сейчас? Тот кто внимательно вник в то что я написал выше и так поймет. Маршруты стянуты в 15 контор. Каждая под кем-то из олигархов. Идет попил маршрутов и бабла. Людей уверяют что так будет всем лучше и поднимется качество услуг... Чушь собачья. Мелкие конторы были очень уязвимы. Пару жалоб - и их начинали дрючить все, начиная от "защиты потребителей", заканчивая прокурорскими. Пару раз полиняв на нормальные штрафы по белому и по черному, сразу начинали вести себя по-другому. Сейчас - это крупняк. Теперь можете писать на них сколько Вам угодно. Им до жопы это все. Их всего 15. конкуренции нет. Город поделен. Никто их не подвинет и ничего не отберет.
Отдельно для бизнеса. И вообще о том что же именно произошло на прошлой неделе??? Был бесповоротно убит транспортный "средняк". Средний (транспотрный) класс, так сказать. И этот сектор бизнеса отныне потерян для простых людей. Можно сколько угодно дергаться, но даже если какие нибудь творческие и умные ребята придумают полезный маршрут, который станет востребованным - его отберут очень быстро и отдадут кому-то из 15 избранных.
И на последок чего ждать народу, т.е. мне и Вам...
Раз - жаловаться с нового года можете хоть куда. Единственное чего добьетесь - уволят водителя. Сами АТП, которые и варят эту кашу - никто ничего им не сделает.
Два - бабла им явно мало, потому стоимость подорожает на 25-50 копеек. Не сразу на всех маршрутах, а постепенно.
Три - чтобы поднять кассы на маршрутах, будут по-другому разруливаться конкурирующие маршруты. Например 304, 147 и 5. Мне это близко потому, что я с Рогани. Все эти три маршрута идут одним направлением. Потому 5й был отобран теми кто держит 147-304. Раньше газели с этого маршрута подбирали тех, кто не хотел ехать в забитых до предела 147-304, и вез их до Гагарина... Сейчас там один хозяин. И эти маршруты будут разрулены с тамкими зазорами, чтобы все ходили битком. Чем сильнее "битком" - тем больше бабла. Зачем покупать новые автобусы, если можно забить битком старые давно уже отбитые??? А то что ноги торчат из форточек - это все до жопы. Не нравится? Идите жалуйтесь. Хе-хе.
Четыре - Будут закручивать гайки "льготе". Выборы закончились. Надо больше бабла. Как это именно сделают еще не ясно. Но то, что льготу начнут резать это точно. И не вините водителей. Они подневольные люди. Два-три дня план-кассы не привез хозяину - уволен нафиг с такой характеристикой, что уже никуда на работу не возьмут.
Пять - Крупные перевозчики будут поджимать хозяев техники и гаражей тем, что теперь последним негде будет размещать свои ресурсы, а перевозчики будут диктовать свои, заранее поганые условия, тем самым провоцировать на продажу этой техники и гаражей им же.
Ну... в общем-то пока все... У кого какие вопросы - задавайте...
Отдельное спасибо всем, кто помогал информацией.