Статус:
Offline
Реєстрація: 07.07.2008
Повідом.: 37265
Реєстрація: 07.07.2008
Повідом.: 37265
- 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
О лучшем в мире образовании и почему никто не защитил СССР.
Вот нашел рассказ о том, чем отличается советское и современное немецкое образование. Здесь много бывших наших, у которых там дети учатся. Может получиться интересный разговор. Пусть поделятся впечатлениями.
"Мы не просто отстали, мы вообще не в ту сторону идем.
На западе четыре года начальной школы детей только тому и учат, что выдвигать предложения и вместе с классом планировать пути их реализации. Каждый день начинается с вопроса учителя "Ну, и чем вы хотите заняться сегодня?" Планы, которые российские учителя пишут за год заранее, немецкому учителю и в кошмарном сне не снились. Немецкому учителю будет абсолютно чихать, если в третьем-четвертом классе ученик не умеет элементарно соединять буковки - не это является ценностью для западной педагогики. Ценность - это то, что хочется делать самому ребенку. И задача педагога - помочь ребенку это сделать. Это не значит, что учитель будет объяснять ученику, как это делается. Учитель подчас и сам не разбирается в некоторых детских предложениях. Но учитель учит искать информацию, пользоваться общественными связями, то есть учит ученика учиться самостоятельно. Четыре года начальной школы детям не ставят никаких оценок, а в характеристике отмечают, как ребенок сотрудничает с другими детьми.
То есть когда на Западе речь идет об учебных проектах в старшей школе (реальная школа или гимназия), то это лишь продолжает традицию начальной школы. С той лишь разницей, что проекты старшеклассников поставлены все-таки ближе к научным дисциплинам, и есть некоторые наборы формул, понятий и законов, изложенных в учебниках, и этот минимум обязателен для всех, за него ставится оценка и именно этот минимум входит в немецкий "ЕГЭ". Однако ни одному немецкому учителю не придет в голову натаскивать учеников на этот минимум.
"Хочешь - учи. Не хочешь - не учи. Твоя жизнь, ты ею и распоряжайся. Но знай, что от того, как ты сейчас, в школе, распорядишься своей жизнью, зависит всё твое будущее."
Так вот , знания из учебника - это минимум, которым немецкие учитель и ученики занимаются мимоходом, типа проснувшись зубы почистить. Занимаются же там в основном именно проектами, о которых потом ни в одном тесте или в "ЕГЭ" даже не упомянется, ведь проекты у всех учеников разные, собственные.
Я много раз наблюдал, как русские дети-эмигранты, приехав из России-Украины классе в 6-9 и имея знания, которые в Германии даже в институтах не преподаются, вдруг оказывались беспомощными в таком стиле работы. Наши школьники не умеют ставить цели, не умеют искать разные решения, не умеют реализовывать свои задумки. Единственное, чему учит российская школа - это тысячи формул и полное подчинение чужому дяде, чаще тете."
Вот нашел рассказ о том, чем отличается советское и современное немецкое образование. Здесь много бывших наших, у которых там дети учатся. Может получиться интересный разговор. Пусть поделятся впечатлениями.
"Мы не просто отстали, мы вообще не в ту сторону идем.
На западе четыре года начальной школы детей только тому и учат, что выдвигать предложения и вместе с классом планировать пути их реализации. Каждый день начинается с вопроса учителя "Ну, и чем вы хотите заняться сегодня?" Планы, которые российские учителя пишут за год заранее, немецкому учителю и в кошмарном сне не снились. Немецкому учителю будет абсолютно чихать, если в третьем-четвертом классе ученик не умеет элементарно соединять буковки - не это является ценностью для западной педагогики. Ценность - это то, что хочется делать самому ребенку. И задача педагога - помочь ребенку это сделать. Это не значит, что учитель будет объяснять ученику, как это делается. Учитель подчас и сам не разбирается в некоторых детских предложениях. Но учитель учит искать информацию, пользоваться общественными связями, то есть учит ученика учиться самостоятельно. Четыре года начальной школы детям не ставят никаких оценок, а в характеристике отмечают, как ребенок сотрудничает с другими детьми.
То есть когда на Западе речь идет об учебных проектах в старшей школе (реальная школа или гимназия), то это лишь продолжает традицию начальной школы. С той лишь разницей, что проекты старшеклассников поставлены все-таки ближе к научным дисциплинам, и есть некоторые наборы формул, понятий и законов, изложенных в учебниках, и этот минимум обязателен для всех, за него ставится оценка и именно этот минимум входит в немецкий "ЕГЭ". Однако ни одному немецкому учителю не придет в голову натаскивать учеников на этот минимум.
"Хочешь - учи. Не хочешь - не учи. Твоя жизнь, ты ею и распоряжайся. Но знай, что от того, как ты сейчас, в школе, распорядишься своей жизнью, зависит всё твое будущее."
Так вот , знания из учебника - это минимум, которым немецкие учитель и ученики занимаются мимоходом, типа проснувшись зубы почистить. Занимаются же там в основном именно проектами, о которых потом ни в одном тесте или в "ЕГЭ" даже не упомянется, ведь проекты у всех учеников разные, собственные.
Я много раз наблюдал, как русские дети-эмигранты, приехав из России-Украины классе в 6-9 и имея знания, которые в Германии даже в институтах не преподаются, вдруг оказывались беспомощными в таком стиле работы. Наши школьники не умеют ставить цели, не умеют искать разные решения, не умеют реализовывать свои задумки. Единственное, чему учит российская школа - это тысячи формул и полное подчинение чужому дяде, чаще тете."