ану ану.. про межосевое валов редукторов с точностью до тьісячньіх с передачей мощности около 1000 лошадиньіх сил
кем вьі там работали?
Разработка агрегатов и передач - шестеренчатые редукторы,масляный насосы,водяные насосы,помпы.
Первоначально межосевое расстояние удавалось выдерживать с точностью 7-8 тысячных миллиметров,шестерни делались тоже достаточно высокой степени точности 6-7 (почти как в станочном производстве) - для этого профиль зуба шлифовался и доводился шабером.Каждая шестерня доводилась специальной пастой длительной обкаткой с эталонным зубчатым колесом.Зубчатые фрезы постоянно проверяли метрологи и если нужно - передавались на перезаточку в инструментальный завод,после перезаточки изготавливалась пробная партия шестерен с контролем зуба, если не соответствовало норме - опять перезатачивали.
Что это давало в реале - наши шестерни работали в два раза дольше,чем любые другие,изготовленные в ремонтных заводах.Я часто бывал в командировках - нередко зубья шестерен,изготовленные в ремзаводах были съедены почти наполовину (или было выкрашивание - питтинг)- в то время когда наши шестерни были еще работоспособные.
Потом,по известным причинам,все изменилось - перестали соблюдать техпроцесс,оборудование износилось(или продалось),люди ушли.
Для сравнения - в с/х производстве шестерни еще тогда изготавливались с очень низкой - 12 степенью точности - они и изнашивались быстро и гремели в работе.
Даже когда в заводе Малышева стали изготавливать комбайны - отношение было совершенно другое,нежели к военной продукции.