Нужны ли инженера в Украине?

  • Автор теми Гость344998
  • Дата створення
ану ану.. про межосевое валов редукторов с точностью до тьісячньіх с передачей мощности около 1000 лошадиньіх сил:D
кем вьі там работали?:)

Разработка агрегатов и передач - шестеренчатые редукторы,масляный насосы,водяные насосы,помпы.
Первоначально межосевое расстояние удавалось выдерживать с точностью 7-8 тысячных миллиметров,шестерни делались тоже достаточно высокой степени точности 6-7 (почти как в станочном производстве) - для этого профиль зуба шлифовался и доводился шабером.Каждая шестерня доводилась специальной пастой длительной обкаткой с эталонным зубчатым колесом.Зубчатые фрезы постоянно проверяли метрологи и если нужно - передавались на перезаточку в инструментальный завод,после перезаточки изготавливалась пробная партия шестерен с контролем зуба, если не соответствовало норме - опять перезатачивали.
Что это давало в реале - наши шестерни работали в два раза дольше,чем любые другие,изготовленные в ремонтных заводах.Я часто бывал в командировках - нередко зубья шестерен,изготовленные в ремзаводах были съедены почти наполовину (или было выкрашивание - питтинг)- в то время когда наши шестерни были еще работоспособные.
Потом,по известным причинам,все изменилось - перестали соблюдать техпроцесс,оборудование износилось(или продалось),люди ушли.
Для сравнения - в с/х производстве шестерни еще тогда изготавливались с очень низкой - 12 степенью точности - они и изнашивались быстро и гремели в работе.
Даже когда в заводе Малышева стали изготавливать комбайны - отношение было совершенно другое,нежели к военной продукции.
 
например,лучший в городе зуборезчик
Ну сейчас наверное уже нету спроса в специалистах такого профиля, ибо зубья на шестернях режет уже не человек, а станок с ЧПУ по чертежу, нарисованному инженером. А вот насколько квалифицированно инженер нарисует этот чертёж - тут другой вопрос
 
Ну сейчас наверное уже нету спроса в специалистах такого профиля, ибо зубья на шестернях режет уже не человек, а станок с ЧПУ по чертежу, нарисованному инженером. А вот насколько квалифицированно инженер нарисует этот чертёж - тут другой вопрос

В любом деле есть нюансы - и тогда шестерни нарезал и шлифовал станок с ЧПУ.Конечно,в каждом рабочем чертеже шестерни - я в специальной таблице указывал наладочные параметры для станка - и тогда и сейчас это автоматом делает программа КОМПАС,но зуборезчик принимал эти цифры - только как первое приближение.У него в личной записной книжке были фактические поправочные данные для каждого зуборезного станка-после первого (чернового) прохода - он замерял зуб,заглядывал в записную книжку и делал необходимые коррекции.Когда пришел новый зуборезчик - с теми же станками ЧПУ мы перестали получать нужные данные по пятну контакта с эталонной шестерней.Но-были уже 90-е годы и на это просто закрыли глаза.
Квалификация специалиста в зуборезке и зубошлифовании - все же имеет значение(естественно,если вам нужна шестерня с высокой степенью точности)Если сейчас ОТК не знает даже,как пользоваться зубомером - то все вопросы по точности отпадают сами собой.Знаете,как остров Пасхи - стоят каменные исполины ,изваянные неведомой цивилизацией - и здесь же живут дикари,которые даже не знают,откуда взялись эти статуи
 
А шо, на самом приборе разве нет своего предохранителя?
ну если это лампочка или розетка то нету))
я не совсем точно могу перевести термины с немецкого.
На каждую электричекую цепь- 1 предохранительный выключатель (circuit breaker)
И на каждый RCD (residual current device) вешаешь 5-6 цепей. Если точно, надо расчитывать.
 
я не совсем точно могу перевести термины с немецкого.
Это не немецкий:

а английский
А Господин Гуголь усё решает:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
В любом деле есть нюансы - и тогда шестерни нарезал и шлифовал станок с ЧПУ
Станки тогда и станки сейчас - это две большие разницы! Мне попадалась ссылка, как бы даже не здесь, на ХФ, на токарные станки, дающие дичайший класс точности, который раньше достигался только шлифовкой обрабатываемой детали после токарных работ. А тут - сразу, в процессе, так сказать...
 
Станки тогда и станки сейчас - это две большие разницы! Мне попадалась ссылка, как бы даже не здесь, на ХФ, на токарные станки, дающие дичайший класс точности, который раньше достигался только шлифовкой обрабатываемой детали после токарных работ. А тут - сразу, в процессе, так сказать...

Я охотно верю—но пока я вижу только то,что вижу реально здесь.Пока что я вижу в заводах по большей части—все те же зуборезные и зубошлифовальные станки,что и 10 лет назад.
Понятно,что техника движется вперед—недавно я по заказу знакомого сделал ему в программе SolidWorks -3D модель шестерни с довольно точно выполненной эвольвентой на зубьях —он из нее на 3д принтере сделал образец для исследования реальных процессов в зубчатом зацеплении—и это без всякого зубофрезерного станка.
Еще в конце восьмидесятых в Калуге( там находится головной завод по выпуску авиационных газотурбинных двигателей для танков) я видел станок,который изотермическим спеканием позволял сразу получать готовые детали высокой точности и с чистотой шлифовки—механическая обработка тогда вообще не нужна—но опять же это был продвинутый военный завод—все обрабатывающие центры там были бошевские( а у нас считался за счастье—Ивановский обрабатывающий центр)
 
вы бы в качестве эксперимента попробовали забить болт М10 в в отверстие М8. а так да, байка бородатая
Один начальник цеха сказал моему знакомому, сломавшему здоровенные тиски - "Здуру можна й кобилу выебати"....
 
Я охотно верю—но пока я вижу только то,что вижу реально здесь.Пока что я вижу в заводах по большей части—все те же зуборезные и зубошлифовальные станки,что и 10 лет назад.
Понятно,что техника движется вперед—недавно я по заказу знакомого сделал ему в программе SolidWorks -3D модель шестерни с довольно точно выполненной эвольвентой на зубьях —он из нее на 3д принтере сделал образец для исследования реальных процессов в зубчатом зацеплении—и это без всякого зубофрезерного станка.
Еще в конце восьмидесятых в Калуге( там находится головной завод по выпуску авиационных газотурбинных двигателей для танков) я видел станок,который изотермическим спеканием позволял сразу получать готовые детали высокой точности и с чистотой шлифовки—механическая обработка тогда вообще не нужна—но опять же это был продвинутый военный завод—все обрабатывающие центры там были бошевские( а у нас считался за счастье—Ивановский обрабатывающий центр)

про детали с изотермическим спеканием интересно, хотя масса вопросов возникает..
 
про детали с изотермическим спеканием интересно, хотя масса вопросов возникает..

Если интересно- это установка американского производства ( купленная Финляндией и проданная СССР)- была заточена под изготовление одной детали- лопатки силовой турбины газотурбинного двигателя для танков.Это - достаточно трудная в изготовлении обычной мехобработкой деталь.Причина этого- эта лопатка является самой нагруженной деталью газотурбинного двигателя- на нее действуют с одной стороны- самые высокие температуры на выходе из камеры сгорания,с другой- самые большие усилия от центробежных сил- силовая турбина вращается с бешеной частотой.К тому же эта лопатка была поворотная- для регулирования крутящего момента.Выход находили в том,что изготавливали ее из специального жаростойкого прочного сплава,но это сплав очень трудно поддавался механической обработке. Поэтому было найдено техническое решение- специальная установка позволяла путем изотермического спекания получить жаростойкую лопатку высокой механической прочности и с гладкой поверхностью- чистота поверхности была аналогична шлифовке.Одно время СССР планировал выпускать танки с газотурбинными двигателями ( эти занималось Ленинградское КБ)- и под это дело купили эту установку
В настоящее время танки с газотурбинными двигателями выпускают только америкпнцы- у них на Абрамсе установлен газотурбинный двигатель AGT-1600
в Харькове на агрегатном заводе в свое время была куплена целаЯ линия под изготовление газотурбинного двигателя для танков- Д38.Но потом новый министр обороны поменял это решение и линия была разобрана.
 
Если интересно- это установка американского производства ( купленная Финляндией и проданная СССР)- была заточена под изготовление одной детали- лопатки силовой турбины газотурбинного двигателя для танков.Это - достаточно трудная в изготовлении обычной мехобработкой деталь.Причина этого- эта лопатка является свой нагруженной деталью газотурбинного двигателя- на нее действуют с одной стороны- самые высокие температуры на выходе из камеры сгорания,с другой- самые большие усилия от центробежных сил- силовая турбина вращается с бешеной частотой.К тому же эта лопатка была поворотная- для регулирования крутящего момента.Выход находили в том,что изготавливали ее из специального жаростойкого прочного сплава,но это сплав очень трудно поддавался механической обработке. Поэтому было найдено техническое решение- специальная установка позволяла путем изотермического спекания получить жаростойкую лопатку высокой механической прочности и с гладкой поверхностью- чистота поверхности была аналогична шлифовке.Одно время СССР планировал выпускать танки с газотурбинными двигателями ( эти занималось Ленинградское КБ)- и под это дело купили эту установку
В настоящее время танки с газотурбинными двигателями выпускают только америкпнцы- у них на Абрамсе установлен газотурбинный двигатель AGT-1600
ясно..
круто.
вообще конечно єти лопатки сумасшедшую мощность передают, єто не турбонагнетатель какой нибудь..
 
ясно..
круто.
вообще конечно єти лопатки сумасшедшую мощность передают, єто не турбонагнетатель какой нибудь..

Под это предполагаемое производство ( газотурбинных двигателей для танков) - на агрегатный завод было распределено энное количество студентов из ХАИ.Дипломную защиту у нас принимал Главный конструктор танковых двигателей Рязанов.
 
Сегодня в Украине огромный неудовлетворенный спрос в новом строительстве. В первую очередь в жилом. Сдерживает сложность законодательства, коррупция и отсутствие гарантий собственности (любой пьяный нотариус может отписать твою собственность, тебя не уведомляя).
Если следующий состав парламента обеспечит законодательное сопровождение нового строительства, Украину ожидает огромный строительный бум. В т.ч. предприятий по производству строительных комплектующих. И вот тогда резко и возрастет спрос на инженеров.

Сдерживает то, что строения типовые. Нахуй не нужно для Украины больше, чем 2 - 3 строительных КБ на многоэтажки.

P.S. Если этот состав парламента не отменит мажоритарку - следующий состав обеспечит себе благоденствие, а не то, что ты там размечтался.
 
ну если это лампочка или розетка то нету))
я не совсем точно могу перевести термины с немецкого.
На каждую электричекую цепь- 1 предохранительный выключатель (circuit breaker)
И на каждый RCD (residual current device) вешаешь 5-6 цепей. Если точно, надо расчитывать.

Понятно.

Ну а как там у вас в Фатерлянде провода в коробках соединяют, пайкой, сваркой или на клеммах?

У нас в Совке это самый главный срач среди электриков професиАНАЛов.
 
пысы.Я на самом деле всеми конечностями за то,чтобы инженеры у нас получали достойную зарплату.И за 12 + лет приложил немало сил к этому-результатом,к сожалению недоволен

И кстати, сама ситуация, что инженеры одинаковой квалификации получают на разных предприятиях зарплату с разницей более чем в два раза, свидетельствует об убогости украинской экономики, несмотря на радостные всхлипывания порохососов-пропо-гандонов.

Можно за всю жизнь до этой зп не дорасти. Смысл на кого-то равняться?

а их на какую зп? Сколько лет надо расти там до условных 20 тыс. гривен?

вот вам рецепт бесплатно.
1. создать группу инженеров где в фб.
2. договорится в ней что меньше чем за 20кгрн работать ни кто не будет (или сколько вам там надо)
3. на след день прийти к работодателю и сказать что так вот плати или ухожу.
4. профит
пы.сы.да яйца предварительно закалить надо перед разговором с боссом, но ему тоже страшно воробщето.
 
Назад
Зверху Знизу