Ессно. Но еси соорудить фиговину из фольги (отражатель в потолок), то вполне можно снимать с расстояния 1.5-2м . проверено. Причем на умеренных исо (100 или 200)
Незнаю.... у меня так на "авто" темновато получалось. (Фуджи S5700)
Делал так - в мануале, дырку побольше, выдержку разумно максимально большую, пыху фольгой в потолок, мощность пыхи (в s3 is думаю есть такой параметр) на максимум - тогда вроде как хватало света, учтем условия - в квартире, потолок белый. Чуть не забыл... все ессно только на минимальном знач. ИСО.(если исо задрать - может и хватило бы света, но меня качество не устраивало) Если с резкостью пролетал, прижимал чуть дырку, хотя редко - ГРИП на просьюмерах большая.
А потом купил в "Карнеоле" у Дудника, какую-то китайскую пыху + синхроконтакт, уж не помню что по чем, всё вместе ок 200 грн, и страдания мои облегчились, она кста и на D40 мой встала и работает по сей день, ток почему-то почернел внутри отражатель чуток

. Так вот, пыху можно бросить (закрепить) где угодно а поджигать с фотика
Только встроенную пыху можно не обкручивать фольгой, а в меню убрать на минимум, хотя тоже, зависит от ситуации, иногда "пущай лучше пыхает, да посильнее".
Ток с динамикой сложнее все немного...

если сфокусироваться фот не может, то и 20 синхровспышек ситуацию не спасут. А ТС именно фокусировка, а не освещение волновало.
Посему присоединюсь ко вышесказанному - только мануал фокус, и пожалуй, я бы не ловил супермоменты в выступлении, а наводился бы по одному на исполнителей, замирал

и по пару десятков кадров каждого, попутно отсматривая и корректируя по мере необходимости фокус, ну и общих планов тоже. ну а потом выбрал бы