Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Нужен совет бывалых. Велик ХВЗ Турист после 10 лет в гараже.

  • Автор теми Автор теми DVSx86
  • Дата створення Дата створення
да нуби просто

а мити накрайняк можна і звичайною гарячою водою, краще з хоз милом - старий жир вимиє. чим його далі замінити діло ваше.
якщо нічим не намастити, то звичайно заіржавіє чи ще якось окислиться.
з розчинників можна мити чим завгодно - хоч керосином, якщо природу зовсім не шкода, ацетоном, якщо грошей дохера, чи наіть діхлоретаном, якщо здоров'я ще більше.

вд 40, доречі, не є робочим мастилом. мастила він містить не більше 15%, все інше допоміжні речовини, основною з яких є той самий уайтспіріт. є дуже активною речовиною й сам по собі окислює метали.
 
нашел довольно интересные статьи про смазку цепи и велосипеда в целом:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

вроде толково написано.



кстати про литол-24 и его аналоги:
Смазка
... Еще есть такая аксиома (ну или почти) - нельзя использовать на байке такую смазку, как литол и прочие литийсодержащие смазки. Дело в том, что содержащийся в них щелочной металл литий каким-то плохим образом влияет на алюминий, которого в современном байке предостаточно. Об этом, кстати, указано в сервисных инструкциях к вилкам Rock Shox.
вроде толково написано. ...

отсюда:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


я хз из чего сделаны детали в моем велике, но рисковать не хочу, поэтому литол отменяется сразу.
 
Останнє редагування:
Ничего алюминию от литола не будет так как алюминий не чистый а сплав металлов.И кстати пары трения, которые нада смазывать, стальные.
 
Ничего алюминию от литола не будет так как алюминий не чистый а сплав металлов.

Литол и алюминий - около научный эксперимент:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ну чтож, эксперимент подошёл к концу, да и пора уже, всё таки больше года прошло с его начала.
По прошествии двух месяцев (с 16.03 по 19.05) после соединения трёх основных компонентов - литола, алюминия и воды, я посмотрел что получилось, и честно говоря немного удивился. Не ожидал такой ярко выраженной коррозии.

Литол разъедает алюминий - проверяем самый устойчивый миф
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Деталь, которая была смазана выглядит похуже - в неравномерных серо-черно-светлосерых пятнах. Корозия это или нет - трудно сказать, я не химик. Но пятна черного цвета - точно ненормально.


так что я бы не стал его применять.



народ, еще нужен немного хелп.
подскажите где прочитать "модель" или "парт намбер" этого велика.
хочется найти его полные характеристики, рост, чего там еще бывает у великов... чисто для себя.

нашел надпись на конце заднего правого пера, сразу над креплением задней оси: "92г 624670"
также на многих частях рамы выпрессованы символы толи "13" толи буква "В"
смотри вложения.
 

Вкладення

  • IMG_0814_resize.webp
    IMG_0814_resize.webp
    40.7 КБ · Перегляди: 341
  • IMG_0815_resize.webp
    IMG_0815_resize.webp
    34.7 КБ · Перегляди: 315
Останнє редагування:
Моё дело предложить литол.....
Кстати я не заморачиваюсь и пользуюсь литолом, всё цело, всё работает.
 
Виталик! Какой нах алюминий! У тебя велосипед из хромолевого сплава. Это сталь с добавками хрома и молибдена.

Переключение передач на "Туристе" не такое как на большинстве современных велов.
Для переключения передачи надо повернуть манетку на угол чуть больший, чем надо. Покрутить педали, чтобы цепь перескочила на другую звёздочку, а потом повернуть манетку чуть-чуть обратно. Если лязгающих звуков нет - манетка и цепь стоит правильно.
Да, поначалу неудобно и непонятно. Но зато при таком типе переключения у звёздочек зубья полноразмерные, и вся система ходит намного дольше, чем современные.

Смазывать цепь можно и обычным машинным маслом. Я просто время от времени капаю из маслёнки на оси роликов. И всё.
 
Виталик! Какой нах алюминий! У тебя велосипед из хромолевого сплава. Это сталь с добавками хрома и молибдена.

зануда моде ВКЛ
Дим, да то я знаю, просто если в далеком будущем прийдется что-то туда ставить, и деталь будет из алюминия - ей же хреново будет.
поэтому я заранее решил исключить этот вариант.
зануда моде ВЫКЛ

Для переключения передачи надо повернуть манетку на угол чуть больший, чем надо. Покрутить педали, чтобы цепь перескочила на другую звёздочку, а потом повернуть манетку чуть-чуть обратно.
я пока туда не лезу, рано мне еще на ходу переключаться. надо сначала ездить научиться :) а за мануал спасибо, буду иметь в виду.

запчастей на вел у меня дома никаких, все равно надо будет покупать, поэтому и спрашивал что лучше будет.
 
"Ремонт велосипедов" В.Ф. Панин
1e655c4d0773.jpg
 
Кстати последний абзац только в теории верен.А на практике если чтонить из перечисленного будет не смазано густой смазкой то будет механический и термический износ в разы больше.
 
Может, если есть желание и свободное время, вкрутить в раму современную каретку под квадрат, поменять систему, поставить бюджетную перекидку и вынести переключатель на руль? То есть породить крокодила :-)
 
Может, если есть желание и свободное время, вкрутить в раму современную каретку под квадрат, поменять систему, поставить бюджетную перекидку и вынести переключатель на руль? То есть породить крокодила :-)

я так и планирую сделать в будущем.
но чтоб новые запчасти не похерить - первое время поезжу на стоковых.
жалко будет влить под 100уе в вел, и потом въехать в дерево чтото сломать по неосторожности.
 
на селі немає туристів, не пизди
 
уважаемые Dihlofos и tifo, прошу вас свой говносрач разводить вне этой темы.

по существу:
купил банку солидола
attachment.webp

(вонючий зараза оказался, зато 12 гривен :) ), выкопал дома пластиковую 100-150 граммовую обычного жидкого масла (тоже когдато на рынке брал, какая марка хз - ниче не написано цвета как мокрый картон, лучше аналога не придумал.).

снял переднее колесо, раскрутил втулки, обильно смазал все шарики в подшипнике и саму ось солидолом, скрутил. излишки вытер газетой.

да, меня удивило что в подшипниках с обоих сторон оси почему-то "без одного шара". когда шары сдвинуты в кучу между ними просввет какраз где-то на еще 1 шар. это так и должно быть?
крутиться колесо после смазки стало ощутимо лучше и легче.

аналогично колесу разобрал и смазал педали, они у меня скрипели при езде. пишут что должно помочь.

цепь сначала побрызгал ХАДО
attachment.webp

(нашим дешевым аналогом WD40), протер от грязи несколько раз. пока крутил колесо она сохла. думаю успела высохнуть.
потом прокапал жидким маслом. как и советовали в каждое звено цепи отдельно.

также почистил и капнул немного масла в оси роликов заднего переключателя.

пока на этом все.

да, может кто подскажет как правильно отрегулировать тормоза? вкладки я по уровню обода выставил, но они у меня както неодинаково отстоят от него. левая дето на 3-4 см, а правая почти впритык. там както хитро подпружинено, как это регулируется я не разобрался :(
нашел только регулировку длины тросика, но она никак на этот перекос не влияет.
 

Вкладення

  •  Ж2.webp
    Ж2.webp
    3.5 КБ · Перегляди: 1192
  •  аэрозоль.webp
    аэрозоль.webp
    6 КБ · Перегляди: 1343
на селі немає туристів, не пизди
так в твоём селе и нету

да, меня удивило что в подшипниках с обоих сторон оси почему-то "без одного шара". когда шары сдвинуты в кучу между ними просввет какраз где-то на еще 1 шар. это так и должно быть?
нет.добавь недостающих шариков.

Ой та ладно.Просто Серёга.
можно на ты :іржач:
говносрач разводить
так я и не начинал
 
в подшипниках с обоих сторон оси почему-то "без одного шара".
А сколько там шариков было-то? Вроде бы по 9 штук должно быть в каждом подшипнике.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Дело в том, что при нехватке шариков ось втулки будет не по центру, и нормального хода не получится. А у тебя всё крутится нормально.
 
А сколько там шариков было-то? Вроде бы по 9 штук должно быть в каждом подшипнике.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Дело в том, что при нехватке шариков ось втулки будет не по центру, и нормального хода не получится. А у тебя всё крутится нормально.

соберусь разбирать - обязательно сделаю фото.
думаю или сегодня-завтра, или уже на следующих выходных.

всеравно надо будет разбирать - появился непонятный хруст в переднем колесе, какбудто дуда песок попал. буду еще раз полностью все тщательно вычищать и смазывать.
***не мала баба клопоту - купила порося***
шутка ;) оно ведь того стОит :)



сегодня разобрал переднее колесо. скорее всего действительно попал песок, и из-за этого был хруст. дважды вычистил всю смазку с каждой детали - теперь все блестит и сияет.
у меня оказалось по 9 шариков в каждом подшипнике. как раз остается зазор на еще 1 шарик. вставил 10 шариков в один из подшипников - крутится как родное, значит действительно должно быть по 10.
если кому интересно, можете глянуть на фото, в каком состоянии запчасти и колесо:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

как по мне, так идеал.
диаметр шарика измерить было нечем, кроме как :yahoo:разводным ключом:yahoo:, но думаю, что он не врет.
диаметр шарика в передних подшипниках = 5мм.
подскажите где, или у кого из вас можно такие купить.



хм странно, гуглю, везде пишут что должно быть 9 штук. так как быть? оставлять как есть, с недостающим шариком, или обязательно надо вставить еще один?
жду ответа уважаемого сообщества! :пиво::пиво::пиво:
 

Вкладення

  • IMG_0819_resize.webp
    IMG_0819_resize.webp
    70.4 КБ · Перегляди: 298
  • IMG_0854_resize.webp
    IMG_0854_resize.webp
    84.6 КБ · Перегляди: 312
  • IMG_0856_resize.webp
    IMG_0856_resize.webp
    95.6 КБ · Перегляди: 285
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу